Страница 1 из 2
Vadim Panov
Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то - лишними. А кого-то это спасёт от расколбаса руля.
Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:
1. Ставим машину на скорость и на ручник, вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.
2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт - причина расколбаса при неправильной затяжке болтов на шиномонтажках.
3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом тверстия начинают центроваться на конусной части головки болта)
4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного "освободилась", и тоже подтягиваем её, покачивая колесо
5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты "крест-на-крест" (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем - лучше.
6. Повторяем п.5, пользуясь баллонником
7. Повторяем п.6, пользуясь баллонником с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.
8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 - 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На шиномонтажках ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.

Последний раз редактировалось: Vadim Panov (24 Октября 2003 08:31), всего редактировалось 1 раз
Yorik
Появилось биение. Съездил на Шин-мон, проверил, машина аж на дороге подскакивает. По форуму знаю, что таких Шин-мон, пруд пруди. Поэтому достал и переставил запаску, и переставил на перед заднее, т.е. с заводской балансировкой, и привернул по анологичной вышеуказанной схеме ( сам практически так же закручивал на всех своих машинах). И не стало расколбаса. 8-)
Виктор.
nak2000
Там болты с конусом, что ты и не отрицаешь, так что каким бы способом ты их не затягивал, хоть крестиком, хоть нуликом, они встанут так как им надо!!! На конус!!! Вот посадочную поверхность диска и ступицы надо проверить, чтоб они были чистыми и без всяких забоин
Vadim Panov
nak2000 писал(а):

каким бы способом ты их не затягивал, хоть крестиком, хоть нуликом, они встанут так как им надо!!!


Ты, часом, не на шиномонтажке работаешь? Wink
nak2000
Нет, ошибаешься, на шиноонтажах компов нет!!
Просто сам то помысли, раскинь мозгами! Конус для того и создан, чтоб сопрягаемые поверхности встали СООСНО!
Vadim Panov
Понятно, с юмором у нас плохо...
Подъезжай ко мне, я тебе колёса по шиномонтажной методике затяну так, что тебя на дороге трясти начнёт как на тракторе. Хоть с конусом у тебя болты, хоть - без.
gl2112
nak2000 писал(а):

Нет, ошибаешься, на шиноонтажах компов нет!!
Просто сам то помысли, раскинь мозгами! Конус для того и создан, чтоб сопрягаемые поверхности встали СООСНО!


Если так прикручивать колеса расколбас будет из-за того, что правильно встанет только один первый конус. Еще и диск будет несколько деформирован из-за неодинакового притягивания. Он же сволочь мягкий. Так что ты точно не прав.
Попробуй как сказали и поймешь.
SergioG
Все правильно, только сложновато. Я лично затягиваю болты крест-накрест в 4-6 приемов, поворачивая колесо так, чтобы затягиваемый болт оказался сверху, при этом баллонник поворачиваю за один прием не более чем на полоборота (в конце на четверть или на сколько придется). А потом, если сомнения остались, проверяю радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью и концом означенной трубочки.

Теоретически конечно колесо должно отцентроваться по конусным посадкам болтов в любом случае, но это только теория. Реалии говорят, что при затяжке со всей дури сразу каждого болта остальные не встают точно в свои гнезда а просто закусывают, отсюда идет и дикий дисбаланс и прочие прелести.

Кроме того, штампованные диски сделаны так, что на центровочных шайбах они нифига не центруются, надо под них ставить ступичные колпачки от пятерок-семерок с частичной расточкой центральных дырок в штампованных дисках.
nak2000
Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!
bars113
Очень интересноя методика, обязательно попробую в эти выходные когда буду переобувать своего коня
Vadim Panov
SergioG писал(а):

А потом, если сомнения остались, проверяю радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью и концом означенной трубочки.


Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.
SergioG
Цитата:

Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.



Т.е. если геометрически идеально круглое колесо неправильно отцентрировать, оно не даст радиального биения? Вау...
А вот с обратным согласен: если правильно отцентрировать яйцеобразное колесо, биение будет. И колбас будет, т.к. подвеска будет вибрировать с частотой вращения. А мне как раз интересно, есть у меня радиальное биение или нет, а вызвано оно неправильной центровкой или кривым колесом вопрос уже дополнительный, и решать его надо на балансировочном станке.
Vadim Panov
SergioG писал(а):

Цитата:

Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.



Т.е. если геометрически идеально круглое колесо неправильно отцентрировать, оно не даст радиального биения?


Я этого не говорил.
Речь идёт только о правильной центровке и не более.
Koba
Vadim Panov писал(а):

Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то - лишними. А кого-то это спасёт от расколбаса руля.
Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:
1. Ставим машину на скорость и на ручник, вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.
2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт - причина расколбаса при неправильной затяжке болтов на шиномонтажках.
3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом тверстия начинают центроваться на конусной части головки болта)
4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного "освободилась", и тоже подтягиваем её, покачивая колесо
5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты "крест-на-крест" (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем - лучше.
6. Повторяем п.5, пользуясь баллонником
7. Повторяем п.6, пользуясь баллонником с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.
8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 - 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На шиномонтажках ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.


Полностью согласен. Как то раз после шинки нервничал всю дорогу до дачи, что убил колесо. Руль бил просто мрачно. Потом просто колесо перезатянул по данному алгоритму, езжу и радуюсь.
Stani
Делаю так же как Вадим Панов, но не ставлю машину на скорость, чтобы колесо можно было крутить, а не только покачивать. На собственном опыте могу точно сказать, что если так не делать то могут не отцентрироваться не только штампованные, но и легкосплавные диски, если нет центрирующих колец. Но даже с ними лучше закручивать болты сколько можно руками, крест на крест и потихоньку. Я так после установки колеса еще завожу машину и раскручиваю колесо до 140 км/час - сразу все становиться понятно будет колбас или нет и на какой скорости.
Vdm113
nak2000 писал(а):

Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!


Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок. А если все это делать со штатными дисками и болтами, то значит пока повезло, что ничего не колбасит, до поры до времениSmile
Хотя у моей копейки таких проблем не было никогда, и долго не мог понять причину колбаса на матрехе. В теории везде конусы и должно все точно центрироваться, но что-то видимо на ВАЗе доработали для улучшения эксплуатационных свойств машин, что эта теория разошлась с практикойSmile
Stani
На классике руль не колбасит потому что там подвеска и рулевое другие и привод задний.
Ignat21113
Vdm113 писал(а):

nak2000 писал(а):

Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!


Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок.


У меня ВСМПО с кольцами - били, правда совсем немного, после закручивания по такой же методике проблема исчезла. На скорость лучше не ставить, а затягивать покручивая и покачивая колесо.
Vdm113
Ignat21113 писал(а):

Vdm113 писал(а):

nak2000 писал(а):

Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!


Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок.


У меня ВСМПО с кольцами - били, правда совсем немного, после закручивания по такой же методике проблема исчезла. На скорость лучше не ставить, а затягивать покручивая и покачивая колесо.


У меня АТ, все нормально. Правда стараюсь на весу все-таки колесо получше отцентровать и затянуть.
moonchild
Vdm113 писал(а):

..... и нормальными болтами.....



...кстати, про болты.....а никто не пробовал просто ввернуть болт в отверстие и покачать его!?....попробуйте - результат обещаю потрясный...а если еще болты закручиваются без смазки - то через пару лет - вообще "супер"!!!!...мне почему-то последнее время все больше нравится москвичевское крепление на шпильках...

...в целом технология правильная...
Vdm113
moonchild писал(а):

Vdm113 писал(а):

..... и нормальными болтами.....



...кстати, про болты.....а никто не пробовал просто ввернуть болт в отверстие и покачать его!?....попробуйте - результат обещаю потрясный...а если еще болты закручиваются без смазки - то через пару лет - вообще "супер"!!!!...мне почему-то последнее время все больше нравится москвичевское крепление на шпильках...

...в целом технология правильная...


У нас как минимум два раза в год приходится откручивать-прикручиватьSmile А просто ввернуть болт и покачать его не пробовал. А что будет люфт? При затяжке болтов люфт все равно по идее выбирается.
...технологии жизнь научилаSmile...
P.S. На копейке стояли, думаю и сейчас стоят штатные болты, а им ни много, ни мало 20 лет.
Black99
Что касается люфта болтов, все правильно посадка с зазором, так и должно быть!
А вот порядок закручивания болтов на подобных соединениях нам еще в вузе талдычили на "Технологии машиностроения" и называется он метод креста. Так что все это не дядя Вася в гараже придумал, а серьезные люди! Колесо прикрутить - энто целая наука!
vladlen
Не всегда эта технология крест накрест срабатывает на практике, на 14 колесах я делаю еще одну операцию, может кому пригодится:
после затягивания болтов от руки немного опускаю машину до касания земли чтобы колесо находилось по центру относительно центрального отверстия, а потом уже продолжаю затягивать крест накрест.
Black99
Еще хочу добавить, затягивать надо стандартным балонником, а болты обязательно смазывать "графиткой", и резьбу и конус! А то мне как-то в сервисе закрутили метровым(!) рычагом, я потом полдня мучался.
Koba
Black99 писал(а):

... а болты обязательно смазывать "графиткой", и резьбу и конус!


А вот с этим не согласен! Резьбу надо смазывать, что бы не заржавела и не прикипела. А вот если ты конус смажешь, то колёса растеряешь. Т .к. болт держится именно конусом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы