Perviz912
На форуме 18 лет
Сообщения: 524
Откуда: Baku
Авто: VAZ21120
Здрасте есть ли смысл заменить штатный радиатор на медный? смысл в том что на улице +45 в тени авто нагревается не по детски, а кто то говорил мне что с медным радиатором вроде чуть по лучше будет собираюсь сегодня на рынок за радиатором подскажите будет ли эффкт?
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
ну дак медь свяко лучше ...
Медь:
Плотность 8,96 г/см3
Удельная теплоёмкость 0,385 Дж/(K·моль)
Теплопроводность 401 Вт/(м·K)
Алюминий:
Плотность 2,6989 г/см3
Удельная теплоёмкость 0,900 Дж/(K·моль)
Теплопроводность 237 Вт/(м·K)
Код:
Медь (Cu)
Атомный номер
29
Внешний вид
пластичный металл золотисто-розового цвета
Свойства атома
Атомная масса
(молярная масса)
63,546 а. е. м. (г/моль)
Радиус атома
128 пм
Энергия ионизации
(первый электрон)
745,0 (7.72) кДж/моль (эВ)
Электронная конфигурация
[Ar] 3d10 4s1
Химические свойства
Ковалентный радиус
117 пм
Радиус иона
(+2e) 72 (+1e) 96 пм
Электроотрицательность
(по Полингу)
1,90
Электродный потенциал
0
Степени окисления
2, 1
Термодинамические свойства
Плотность
8,96 г/см3
Удельная теплоёмкость
0,385 Дж/(K·моль)
Теплопроводность
401 Вт/(м·K)
Температура плавления
1356,6 K
Теплота плавления
13,01 кДж/моль
Температура кипения
2840 K
Теплота испарения
304,6 кДж/моль
Молярный объём
7,1 см3/моль
Кристаллическая решётка
Структура решётки
кубическая гранецентрированая
Период решётки
3,610 A
Отношение c/a
n/a
Температура Дебая
315,00 K
Код:Алюминий(Al)
Атомный номер
13
Внешний вид
мягкий, лёгкий,
серебристо-белый металл,
быстро окисляющийся
Свойства атома
Атомная масса
(молярная масса)
26,.981539 а. е. м. (г/моль)
Радиус атома
143 пм
Энергия ионизации
(первый электрон)
577,2(5,98) кДж/моль (эВ)
Электронная конфигурация
[Ne] 3s2 3p1
Химические свойства
Ковалентный радиус
118 пм
Радиус иона
51 (+3e) пм
Электроотрицательность
(по Полингу)
1,61
Электродный потенциал
-1,66 в
Степени окисления
3
Термодинамические свойства
Плотность
2,6989 г/см3
Удельная теплоёмкость
0,900 Дж/(K·моль)
Теплопроводность
237 Вт/(м·K)
Температура плавления
933,5 K
Теплота плавления
10,75 кДж/моль
Температура кипения
2740 K
Теплота испарения
284,1 кДж/моль
Молярный объём
10,0 см3/моль
Кристаллическая решётка
Структура решётки
кубическая гранецентрированая
Период решётки
4,050 A
Отношение c/a
n/a
Температура Дебая
394,00 K
Alex07-11i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
Теплопроводность меди, конечно, выше, но у медных радиаторов более крупная структура (трубочек меньше и они толще). В общем - то на то и выйдет. Я бы не заморачивался приобретением медного.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Если сравнить радиаторы из меди и алюминия, то
медь имеет запас рассеиваемой мощности почти в два раза.
т.е. условно медный радиатор может иметь площадь поверхности как минимум в 1.5 раза мешьше, чем алюминевый.
А при одинаковой площади поверхности медный просто в два раза еффективнее.
Поэтому производители радиаторов знают какую мощность нужно отвести и взависимости от этого и площадь поверхности у них разная.
Но даже при расчетном одинаковом отводе мощности, медный всё равно эффективнее ...
Допустим медный и алюминевый радиаторы оба расчитаны на отвод 100 ватт, дак температура на медном всё равно будет меньше, чем на алюминевом.
Perviz912
На форуме 18 лет
Сообщения: 524
Откуда: Baku
Авто: VAZ21120
вообщих чертах медный круче получается. только вот тут у нас проблемка такая вышла их продают на 2 вида десяток инж и карб остались только карб т.е с местом для датчика карлсона я думаю можно его взять проблем не будет и как они отличаются в цене?
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Perviz912 писал(а):только вот тут у нас проблемка такая вышла их продают на 2 вида десяток инж и карб
:-D
тут нужно быть аккуратнее ...
Ибо, прикол может оказаться не только в отверстии для датчика, но и в площади поверхности!
Т.к. выделяемое тепло разное у карба и инжектора ...
Perviz912
На форуме 18 лет
Сообщения: 524
Откуда: Baku
Авто: VAZ21120
вроде внешнее одинаковы только дырой под датчик отличается
Alex07-11i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
Роман Торопов
АпАлитично рассуждаешь!...
(с) "Кавказская пленница" вроде...
Теплопроводность меди выше. Это значит, что при прочих равных условиях разница температур между точкой выделения тепла (точкой А) и точкой измерения (точка В) у медного будет ниже.
Однако в авторадиаторе расстояние между А и В очень маленькое (толщина трубки) и теплопроводность играет второстепенную роль (перепад температуры снаружи и внутри что у медной трубки, что у алюминиевой очень маленький). Гораздо важнее площадь охлаждения. У алюминиевого радиатора она больше.
Ограничения тут скорее всего технологические - трудно сделать медный радиатор со столь же тонкой структурой трубок.
Если выбирать медный/алюминиевый радиатор, то сколько-нибудь заметной разницы с точки зрения эффективности не будет. Как я сказал - то на то и выйдет.
Медный в случае необходимости можно отремонтировать, алюминиевые подешевле. Эффективность практически одинаковая.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
О! Нащел алюминевые хар-ки:
Код:Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112 и модификации с инжекторным двигателем
Расход воды, м3/час - 5,5
Расход воздуха, кг/час - 5000
Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 560
Гидравлическое сопротивление, кПа - 32
Аэродинамическое сопротивление, Па - 320
Масса, кг ? 2,65
Код:Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112 с карбюраторным двигателем
Технические характеристики:Расход воды, м3/час - 5,5
Расход воздуха, кг/час - 5000
Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 560
Гидравлическое сопротивление, кПа - 32
Аэродинамическое сопротивление, Па - 320
Масса, кг ? 2,65
ihtiandr
На форуме 17 лет
Сообщения: 362
Откуда: Люберцы
Авто: ВАЗ-2111 2001 г.в.
Самый большой прикол в том, что медные радиаторы сейчас предлагает и ШААЗ (или как его там), и Иран, и другие.... И площади у всех разные... Мне кажется действительно медный радиатор охлаждения лучше. Но... Сам не пробовал. Хоть на одном из них стоит "Одобрено АвтоВАЗом"? Я понимаю на классике сорок лет ставили и ставят на конвеере медь и алюминий, на матрехах - вроде только алюминий. Какое качество этих радиаторов, ведь по идее технология изготовления сложнее. Вывод ко всему, что я написал - не мешай машине работать. Одно но - а в Баку ведь действительно жарко
zlexx
На форуме 19 лет
Сообщения: 4175
Откуда: Москва-город Герой
Авто: Diesel AWD
Почему производители перешли на медные радиаторы?
Ответ.
1Производство аллюминиевых более экологично.
2Аллюминеевые -дешевле.
3Аллюминеевые -легче.
Я бы выбрал медный.
Его еще и запаять можно с меньшими проблемами чем алюминиевый.
Зы.
Медные еще бывают однорядными и двурядними, для десяток.
Alex07-11i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
zlexx писал(а):
1Производство аллюминиевых более экологично.
2Аллюминеевые -дешевле.
3Аллюминеевые -легче.
Я бы выбрал медный.
Не логично как-то получается... :-D
zlexx
На форуме 19 лет
Сообщения: 4175
Откуда: Москва-город Герой
Авто: Diesel AWD
Alex07-11i писал(а):zlexx писал(а):
1Производство аллюминиевых более экологично.
2Аллюминеевые -дешевле.
3Аллюминеевые -легче.
Я бы выбрал медный.
Не логично как-то получается...
Но я же не производитель. :grin:
Я потребитель, а потребителю как правило выгодно то, что производителю нет.
Ну как? Теперь логично?
С медным лучше-это не только мой опыт.
Alex07-11i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
zlexx писал(а):
Я потребитель, а потребителю как правило выгодно то, что производителю нет.
Странноватая мысль... С рыночной экономикой не увязывается.
zlexx писал(а):
С медным лучше-это не только мой опыт.
Лучше -
ЧЕМ? Обоснуй. (цифры, факты, ссылки) 8-)
max-np-max
На форуме 18 лет
Сообщения: 2916
Откуда: г.Орёл
Авто: ипатий коловрат,2008,ГУР, люкс.
Alex07-11i писал(а):Лучше - ЧЕМ? Обоснуй. (цифры, факты, ссылки)
медные радиаторы делаются по дедушкиной технологии, там пайка кругом, надежен он.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Alex07-11i писал(а):Лучше - ЧЕМ? Обоснуй. (цифры, факты, ссылки)
смотри выше - физические свойства ...
Alex07-11i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
Я, собственно, не защищаю алюминиевые радиаторы
Просто в свое время тоже стоял перед выбором, читал, анализировал... Пришел к выводу, что по эффективности - то на то... Алюминиевые дешевле, его и купил.
Хозяин барин... Хотите медный - вперед!
Но чудес не ждите.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Alex07-11i писал(а):Но чудес не ждите.
ну как сказать ...
Тут ведь ещё термостат и вентилятор замешаны
Просто на медном будет гораздо реже включатся вентилятор :)
Alex07-11i писал(а):Алюминиевые дешевле, его и купил.
действительно барин ...
Яб сказал алигарх ...
Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (10 Августа 2007 12:53), всего редактировалось 1 раз
zlexx
На форуме 19 лет
Сообщения: 4175
Откуда: Москва-город Герой
Авто: Diesel AWD
Alex07-11i писал(а):Странноватая мысль... С рыночной экономикой не увязывается.
Ничего странного, все вяжется , производитель максимально удешевляет себестоимость, порой в ущерб потребительским качествам. А потребителю внушает , что именно так будет лучше.
С переходом с медных на аллюм радиаторы-лучший тому пример.
Alex07-11i писал(а):Лучше - ЧЕМ? Обоснуй. (цифры, факты, ссылки)
Ремотопригодность.
Реже включается карлсон.
Нет дурацких пластиковых бачков-соединения которых очень часто текут.
А, цифры?
Собственно , я не заморачивался. Да и зачем? Если ясно все как божий день.
Alex07-11i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
max-np-max писал(а):медные радиаторы делаются по дедушкиной технологии, там пайка кругом, надежен он.
Ничуть не более, чем качественный алюминиевый. Помнится, паял я медный, еще на 2107 (это к вопросу о надежности) :-D
Роман Торопов писал(а):смотри выше - физические свойства ...
Смотри ниже - значения не имеют.
Роман Торопов писал(а):Просто на медном будет гораздо реже включатся вентилятор Smile
Ага. Реже. Но на большее время.
И, собственно, с какого перепугу реже? Эффективность алюминиевого выше, т.к. у медного пластины толще и набрано их гораздо меньше.
Все, заканчиваю, ибо по второму кругу пошли.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Alex07-11i писал(а):Эффективность алюминиевого выше
Perviz912
На форуме 18 лет
Сообщения: 524
Откуда: Baku
Авто: VAZ21120
съездил на рынок запчастей там был только иранский сомнительного происхождения и качества продавец уверял что росийских не бывает хотя в прошлом году вроде российские были а щас как сквозь землю провалились короче пока не взял этот иранский что посоветуете?
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Perviz912 писал(а):что посоветуете?
наш и медный
Perviz912
На форуме 18 лет
Сообщения: 524
Откуда: Baku
Авто: VAZ21120
rovno
На форуме 17 лет
Сообщения: 384
Откуда: Украина
Авто: 21124
Наша медь лутше.Самая медная,медь в мире
Жди наш! Поддержи своего товаро производителя! :cool: 8-)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы