Скорее всего это поршни!
У меня сия беда с момента покупки с 75 тыс км сейчас 122тыс км.
Пока не прогреется стучит до 50-60 гр , горячий- тихо
Стук доносится со стороны выпускного коллектора.
Я в ужасе был изучил весь двигатель . гидрики, распредвалы, ремень грм
слушал ?медицинской слушалкой?
Сверху, снизу ? везде по картеру отдаёт тока в выпускной коллектор.
Это могут быть только поршни.
Измерил компрессию на холодном и горячем двигле - почти одинакого 14.5 кг/см2
Тут 2 варианта
1 менять поршни ( причём сразу от 1.6л) тут нужен повод (обрыв ремня ГРМ)
2 забить и ездить
Я выбрал второе .
На стоянке иногда спросят ? а что так стучит ? я говорю ? сча турбину прогрею и поеду!
Кстати ,ремень ГРМ прошёл 47 тыс км хотел менять
Открыл посмотрел- состояние хорошее ещё поезжу!
Смотрю регулярно раз в 3-5 тысяч пробега.
Менять не буду наверно , скоро это будет забота нового владельца моей матрёхи