Страница 2 из 2
Скандер
Сергий писал(а):

Ваши примеры - очень показательны, но нет желания рассматривать все модификации искажений первоначальной истины. Любой имеет доступ к первоисточнику, чтобы не читать "о христианстве", а самому его испытать на себе...



Первоисточник - это что? Евангелие? Творения "святых отцов"? Постановления "вселенских соборов"? Сочинения Иоанна Кронштадтского, С.Нилуса и митрополита Иоанна Снычёва?
Сергий
Скандер писал(а):

Первоисточник - это что? Евангелие? Творения "святых отцов"? Постановления "вселенских соборов"? Сочинения Иоанна Кронштадтского, С.Нилуса и митрополита Иоанна Снычёва?



Странно, что вы не упомячнули тут еще А.Меня...

Первоисточниками являются Священное Писание (Ветхий и Новый Завет, Апостолы) и Священное Предание (Творения Семи Вселенских Соборов)... Далее по рангу идут творения святых отцов - Патристика (в т.ч. Сочинения Иоанна Кронштадтского)..., и далее уже беллетристика-публицистика (С.Нилус и митрополит Иоанн Снычёв...) которая может (или не очень может) согласовываться с предыдущим списком...

Вы сами все это знаете, судя по вашему послужному списку. Ну, как бывший дьякон -вы это должны бы знать. Я не смею заподозрить вас в таком невежестве, посему смею предположить, что ваш вопрос является попыткой уличить в возможном незнании меня... Именно на этот вопрос я подробно ответил в одном из своих произведений...

"...- Вот, ты мне скажи, чем Священное Писание отличается от Священного Предания? ? ухватился за слово Паша.
- Все очень просто, - спокойно ответил я, - Писание - это Ветхий и Новый Завет, а Предание ? это Творения Семи Вселенских Соборов. Есть еще очень авторитетные творения святых отцов, так называемая патристика, но она имеет гораздо более низкий статус, если можно так сказать, и служит в качестве дополнительной аргументации в богословии. Священное Писание содержит догматику, а Предание ? каноничность. Вот и все.
- Я так сразу и не запомню; ?канонический?, ?догматический? по мне, так это одно и то же? Не так?
- Догматика, это вероисповедническая основа, каноничность ? свод внутрицерковных правил. Вообще говоря, поскольку каноны вырабатывались на основе догм, то и каноны догматичны тоже.
..."


Видите, как вы не оригинальны...
Bart2
Не хотел пока ничего писать, пока не прочту Ваши рассказы.
Но вот. Very Happy
Сергий писал(а):

Странно, что вы не упомячнули тут еще А.Меня...


Совершенно не принимая его философию (да и особо не читал его, кое что не понравилось о чем умолчу пока), не пойму что он такого понакропал, что все его знают. Другой понаеретичет..., но этого вспоминают всяк кому не лень. Вот просветите дилетанта.
Скандер
Сергий писал(а):

Скандер писал(а):

Первоисточник - это что? Евангелие? Творения "святых отцов"? Постановления "вселенских соборов"? Сочинения Иоанна Кронштадтского, С.Нилуса и митрополита Иоанна Снычёва?



Странно, что вы не упомячнули тут еще А.Меня...

Первоисточниками являются Священное Писание (Ветхий и Новый Завет, Апостолы) и Священное Предание (Творения Семи Вселенских Соборов)... Далее по рангу идут творения святых отцов - Патристика (в т.ч. Сочинения Иоанна Кронштадтского)..., и далее уже беллетристика-публицистика (С.Нилус и митрополит Иоанн Снычёв...) которая может (или не очень может) согласовываться с предыдущим списком...



То есть, исходя из Вашей логики, "первоисточником" для православного христианина могут считаться и творения некоего ника Сергий? А уж в том, что Ваша беллетристика-публицистика в полной мере согласуется с вышеперечисленным, сомнений у меня нет.

Спасибо конечно, но я, если захочу обратиться к христианству, то возьму в руки Евангелие, а не опусы сомнительного публициста-антисемита (Нилус) или психически неадекватного архиерея с полным отсутствием даже богословского образования, но зато с присущей большинству епископов манией величия (Иоанн Снычёв).

ЗЫ А чем Александр Мень то Вам не угодил? Помню, когда пришёл в храм в 18 лет, первые книги, которые мне дал настоятель кафедрального собора (кстати ныне архиепископ Петрозаводский и Карельский), были "Сын человеческий" и "Истоки религий". Не скажу, что я в них открыл для себя что-то новое, но мысли были весьма неглупые. До сих пор стоят у меня на книжной полке, и к Меню отношусь с уважением, хоть я и неверующий. Но в любом случае "первоисточником" я его конечно не считаю. Первоисточник у христианства один - Евангелие.
Скандер
И ещё. Обычно под словом "патристика" подразумеваются творения древних и средневековых богословов. Сочинения Иоанна Кронштадтского имеют такое же отношение к патристике как и сочинения Флоренского, Меня, Мейендорфа, к которым Вы очевидно симпатий не испытываете.
Восьмеркин
Bart2 писал(а):

Не хотел пока ничего писать, пока не прочту Ваши рассказы.
Но вот. Very Happy

Сергий писал(а):

Странно, что вы не упомячнули тут еще А.Меня...


Совершенно не принимая его философию (да и особо не читал его, кое что не понравилось о чем умолчу пока), не пойму что он такого понакропал, что все его знают. Другой понаеретичет..., но этого вспоминают всяк кому не лень. Вот просветите дилетанта.



Скандер писал(а):


ЗЫ А чем Александр Мень то Вам не угодил? .



Скандер, "учите матчасть" Laughing
А.Мень в некотором роде преподносил пастве арианство, которое, как известно, в Православии небезосновательно причислено в ересям.
И еще по неофициальной но достоверной информации он собирал вокруг себя православных евреев, само по себе это вроде и не грех, но не нужно забывать что "во Христе нет ни эллина ни иудея".

ЗЫ. сам я тоже по первым шагам прочитал его книгу "Сын Человеческий". Новоначальным, да и вообще, ее читать не следует, вредная книга.
Восьмеркин
P.S. но вообще его конечно очень жаль, убили его жиды в полном соответствии с их талмудическими наставлениями убивать тех из себя кто исповедует Христа.
Chud
Восьмеркин писал(а):

убили его жиды в полном соответствии с их талмудическими наставлениями.


И тут бы самое время появиться Евгению В. и развить тему,да видать его тоже жиды порешили из своих талмудических соображений. Very Happy
Скандер
Восьмеркин писал(а):

И еще по неофициальной но достоверной информации он собирал вокруг себя православных евреев, само по себе это вроде и не грех, но не нужно забывать что "во Христе нет ни эллина ни иудея".



По вполне официальным и вполне достоверным источникам Very Happy некоторые уважаемые сейчас в русском православии личности (вроде того же Иоанна Снычёва) группировали вокруг себя православных русских националистов и проповедовали национализм, что противоречит православному учению, так как "во Христе нет ни эллина, ни иудея". Very Happy И русского разумеется тоже. Very Happy
Скандер
Восьмеркин писал(а):

P.S. но вообще его конечно очень жаль, убили его жиды в полном соответствии с их талмудическими наставлениями убивать тех из себя кто исповедует Христа.



Полный идиотизм! Я лично знал как минимум трёх православных священников-евреев. Никто их не убивал, да и слава богу, не надо никого убивать.
Один из них большой оригинал, будучи евреем, выступал с проповедью антисемитизма, проповедуя махровое черносотенство. Скрывал своё происхождение. При этом в личном общении был вполне нормальный, обычный человек. Сейчас публикует в прессе и инете совершенно маразматические статьи, в которых совмещает православие с поклонением Сталину.
erg
Первоисточником вообще называется то, на что ссылаются. Безотносительно к контексту. Поэтому вопрос крайне тупой.
Сергий
Скандер писал(а):

...То есть, исходя из Вашей логики, "первоисточником" для православного христианина могут считаться и творения некоего ника Сергий? ....



нет, считаться не могут... Более того, где-то выше по теме я подчеркнул, что я лично свои собственные опусы даже не отношу к духовной литературе...

И это вы противоречите "моей логике"... Я четко указал иерахию источников... Замечу только одно, что к патристике относятся все творения, написанные канонизированными святыми вне зависимости от времени их земной жизни... Вы как бывший сященнослужитель это тоже должны бы знать...

ЗЫ У А.Меня есть и прямые антихристианские выступления, публично, кстати, опубликованные... Все бы ничего..., мало ли кто злопыхтит на церковь, но вот выступать, при этом не сняв с себя свяшеннический сан этой самой церкви - сами можете судить... Насколько он православен и какое он может иметь отношение к церкви и к христианству, вообще... Нет ни одной его книги, не содержащей ереси, не осужденной хоть на одном из Семи Вселенских Соборов... Основной упор он делал на арианство... - это установленный факт, вы как бывший дьякон должны бы знать, что это такое... А если не знаете - то можно только порадоваться за церковь, что она очистилась от такого кадра...

Отныне я прекращаю отвечать на ваши выпады и намеренные подлоги... "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых"(с). Ах, да, вы этого не знаете тоже...
Скандер
Вот апологет православия куда-то и слился, прикрывшись фразой из псалма номер 1. Very Happy
Восьмёркин, и это есть твой "сильный противник", который мне якобы "не по зубам"?
Скандер
Сергий писал(а):

Скандер писал(а):

...То есть, исходя из Вашей логики, "первоисточником" для православного христианина могут считаться и творения некоего ника Сергий? ....



нет, считаться не могут... Более того, где-то выше по теме я подчеркнул, что я лично свои собственные опусы даже не отношу к духовной литературе...
...



Почему? Неужели в них содержится что-либо, противоречащее учению православной церкви?
Ведь Вы же сами заявили, что авторитетом для православного христианина считается не только Евангелие, но и те, кто истолковывал Евангелие по своей личной прихоти, на т.н. "вселенских соборах" (созванных по приказам римских и византийских императоров), далее - т.н. "отцы церкви", и потом беллетристика, опирающаяся на все предыдущие авторитеты.
Таким образом, любой, повторяющий то, что сказано в предыдущих источниках, может, по Вашей же логике, быть рассмотрен как авторитет в духовных делах.
(Ну признайтесь, Сергий, Вам ведь очень хочется играть роль некоего духовного гуру, "старца". Или я не прав?)

Сергий писал(а):


это вы противоречите "моей логике"... Я четко указал иерахию источников... Замечу только одно, что к патристике относятся все творения, написанные канонизированными святыми вне зависимости от времени их земной жизни... Вы как бывший сященнослужитель это тоже должны бы знать... ...



Нилус и Снычёв уже канонизированы? А я и не знал.

Сергий писал(а):


ЗЫ У А.Меня есть и прямые антихристианские выступления, публично, кстати, опубликованные...



Цитаты, пожалуйста...
Сергий
Скандер писал(а):


...Таким образом, любой, повторяющий то, что сказано в предыдущих источниках, может, по Вашей же логике, быть рассмотрен как авторитет в духовных делах....



"такой" может просто считаться более или менее сведущим в этих вопросах человеком но не первоисточником

Скандер писал(а):

...(Ну признайтесь, Сергий, Вам ведь очень хочется играть роль некоего духовного гуру, "старца". Или я не прав?)...



"отыйди от мене сатано"(с)

...вы не правы...

.Нилус и Снычёв уже канонизированы? А я и не знал. ...[/quote]
нет, не канонизированы но:
1. их я, вообще, не упоминал;
2. кто это их считает первоисточниками?... я не считаю[/quote]

Скандер писал(а):

Цитаты, пожалуйста...


я не являюсь коллекционером компромата на данного господина, но например, на одной из встреч данного священника с еврейской молодежью на вопрос относительно того, где молодежи следует искать истоки духовности, то данный праволавный(?) священник сказал, что не в православии... Эт так... - мелкий, но характерный штришок...
erg
А вот подумалось. Разница между православием и католицизмом, как между чистой и прикладной наукой. Выводы прикладной науки кажутся более понятными и из-за этого они более распространены, несмотря на то, что некоторые из них - явная ахинея.

Самым известным примером может служить такая "прикладная" фраза - "тело движется под действием силы инерции". С позиции чистой науки эта фраза - страшная ересь. Ну и что? Зато всем понятно!
А на самом деле из-за этой "безобидной фразы" многие тысячи людей бездарно потратили жизнь, а многие еще и закончили ее в дурдоме, не понимая почему их инерциоиды не работают!

Вот так.
Скандер
Сергий писал(а):


нет, не канонизированы но:
1. их я, вообще, не упоминал;
2. кто это их считает первоисточниками?... я не считаю



Но ведь Вы же только что говорили, что православный в своих суждениях может опираться на "православную беллетристику", которая в свою очередь ссылается на творения "святых отцов" и решения "вселенских соборов". Неужели митрополит Иоанн например писал что-то, противоречащее церковному учению? Shocked

Сергий писал(а):


я не являюсь коллекционером компромата на данного господина, но например, на одной из встреч данного священника с еврейской молодежью на вопрос относительно того, где молодежи следует искать истоки духовности, то данный праволавный(?) священник сказал, что не в православии... Эт так... - мелкий, но характерный штришок...



Сергий, вы поставили Меню в вину антихристианство. А из этой фразы (не подтверждённой кстати ничем, на уровне слухов то есть) никак не следует, что он был против христианства. Даже если он так и сказал, он мог иметь в виду например, что духовность следует искать в католичестве или протестантстве. Ведь протестанты и католики также "ищут духовность вне православия", но неужели Вы хотите сказать, что эти конфессии антихристианские?
То есть самое большее, что можно сказать об этой фразе Меня, если он действительно её говорил, так это её "неправославность", но никак не "антихристианство". Антихристианство было например у Ницше. Почитайте его "Антихристианина" или "Так говорил Заратустра". Вот где настоящее, убеждённое антихристианство...
Сергий
Скандер писал(а):

...



я говорил только то, что говорил, а именно, что есть разные источники, на которые следует опираться христианину, а именно в вопросах догматики - на Писание, в вопросах каноничности - на Предание, в случаях же, когда есть потребность коментариях-разъяснениях - то на патристику... И не нужно патристику ствить на место канонов, например... , или догматов. Дело личное - принимать как авторитетные выступления неканонизированных авторов или нет, но Тот же самый Иоанн Златоуст, например, не был канонизированным святым, когда писал свои "Слова"
Скандер
Сергий писал(а):

Дело личное - принимать как авторитетные выступления неканонизированных авторов или нет, но Тот же самый Иоанн Златоуст, например, не был канонизированным святым, когда писал свои "Слова"



Действительно, это дело личное. Но тогда и не нужно очернять тех церковных писателей, которые Вам по какой-либо причине не нравятся. Александр Мень не был запрещён в священнослужении, состоял на службе в Русской православной церкви и церковь не признала его духовное наследие за "ересь". Поэтому я считаю неуместным для Вас брать на себя роль духовного арбитра, которая должна принадлежать лишь полноте церковной и выдавать своё личное мнение за мнение всей церкви. Это неправильно и с точки зрения той церкви, к которой вы принадлежите, и с точки зрения обычной человеческой порядочности...
Сергий
Скандер писал(а):

... Это неправильно ...



А мне кажется, не правильно человеку, позиционирующему себя атеистом, дьякону-расстриге, высказывать свои оценки в адрес внутрицерковных событий... Кроме того, любая положительная оценка от подобного персонажа в адрес любого священника может служить лишь антипохвалой с точки зрения воцерковленного человека. То что именно вы хвалите и защищаете А.Меня является несомненным доказательством его неправославности, как минимум...

ЗЫ Интересно, куда делся Дантес-Деточкин-Парадигма, поднявший мою тему из архива 2004 года? Скандер, вы не из ихней команды?

ЗЗЫ Ну вот, вышли вы из церкви. Что же вам все не ймется, отчего вас так беспокоит то, что в церкви происходит?
Восьмеркин
что характерно: Скандер, по его словам, покинул Церковь из-за того что кто-то из священников(или епископов, не важно) вел неправедный образ жизни. Ну и что из того? и в Церкви есть проходимцы, как Кураев говорит таких условно говоря "каждый двенадцатый". Только вопрос-то не в том, а в том что если у человека есть истинная вера, то встреча с проходимцами, какой бы ранг они не занимали, ничего не изменит в его вере. Однако ж у некоторых всё иначе, потому что веры никогда и не было никакой.
Скандер
Сергий писал(а):

А мне кажется, не правильно человеку, позиционирующему себя атеистом, дьякону-расстриге, высказывать свои оценки в адрес внутрицерковных событий...



А почему собственно нет? Почему человек извне не может критиковать или одобрять произведения того или иного церковного автора? Ведь сама РПЦ очень активно вторгается во все сферы жизни общества, высказывает суждения как в отношении общественных или политических вопросов, так и в отношении других конфессий. А ведь что-что, а жизнь инославных конфессий вас вообще не должна интересовать. Ходите в ваши храмы и "спасайтесь" себе на здоровье. Так нет, вы везде с вашими ЦУ суётесь.
В таком случае, господа, вам придётся смириться и с тем, что и атеисты или инославные проявляют интерес к вашим делам.

А Мень мне нравится за его гуманизм. Среди православных редко встречаемое явление.

Сергий писал(а):


Кроме того, любая положительная оценка от подобного персонажа в адрес любого священника может служить лишь антипохвалой с точки зрения воцерковленного человека. То что именно вы хвалите и защищаете А.Меня является несомненным доказательством его неправославности, как минимум...



Гм-м... А если я скажу, что мне нравятся многие места из Евангелия, то это будет тоже доказательством его неправославности? Confused

Сергий писал(а):


ЗЗЫ Ну вот, вышли вы из церкви. Что же вам все не ймется, отчего вас так беспокоит то, что в церкви происходит?



А вот потому что не нравятся мне мракобесы. Very Happy

ЗЫ Кстати слово "расстрига" по отношению ко мне неправильно. Расстригами называют священнослужителей, лишённых сана. Я же не только не был лишён сана, но и под запретом в священнослужении не состою. Формально я просто дьякон, вышедший за штат по собственному желанию. Но так как фактически я вышел из церкви ввиду атеистических убеждений, то можно считать меня добровольно снявшим сан, но никак не "расстригой". :-D
erg
Скандер писал(а):


...
А вот потому что не нравятся мне мракобесы. Very Happy
...



Как то раз, в студенческие годы, идем мы вдвоем с однокашником, куда то. Встречается нам еще один однокашник, а был он пьяный всиську (чуть на нас не упал). Ну ладно, мы дальше пошли. А на следующий день этот (который пьяным был) задает мне вопрос - "где ты вчера так нахрюкался?"

Понятно про что я говорю?
Qualis
Зря вы на Скандера наезжаете. Хочу напомнить одну жестокую мысль российского историка, академика, профессора Московской духовной академии Василия Ключевского, сына священника, высказанную им задолго до Октябрьского переворота 1917 года:
Цитата:

Русское духовенство всегда учило паству свою не познавать и любить Бога, а только бояться чертей, которых оно же и расплодило со своими попадьями. Нивелировка русского рыхлого сердца этим жупельным страхом - единственное дело, удавшееся этому тунеядному сословию.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы