Вау, опять все то же
)))
В КПП надо лить трансмиссионку вязкостью по SAE 75W-90 качества по API GL-4 или GL-4/5, (но не GL-5!!!), конкретная марка масла и производитель особой роли не играет, главное чтобы не палятина. Конкретные пацаны льют дорогущее Castrol TAF-X. Масло такой вязкости бывает только синтетическим.
В двигатель надо лить масло вязкостью по SAE 5W-40 (если жаба душит то 10W-40, если бабок совсем не жалко то 0W-40) качества по API SJ, опять-таки конкретная марка не особо важна, главное чтобы не палятина. Лучше синтетику или полусинтетику. Опускать качество масла до SG себе дороже, хотя по мануалу и можно, но я предпочитаю ставить ксперименты на кроликах а не на себе.
А еще есть интрига в сроках замены масла. Паспортный срок в 15 тыс. расчитан скорее на европейскую эксплуатацию, я лично меняю раз в 7.5 тыс. км и уже не на первом авто. Суть в том, что к 15 тыс. в условиях реальной городской и зимней эксплуатации масло теряет до 80% своих эксплуатационных качеств (опыт эксплуатации однако). Оно надо мафынку насиловать?
Синтетическую трансмиссионку надо менять не чаще чем раз в 60 тыс. км, некоторые производители авто совсем рекомендуют не менять ее, т.е. менять сразу с автомобилем.
Насчет "сразу вытечет" - спец тот похоже спец по Волгам с 402 двигателем, где задний конец коленвала уплотнен асбестовым шнуром. Я эти рассказки слышу последние 15 лет и не видел ни одной исправной машины с вытекшей синтетикой. Если сальники задубели и стали деревянными, синтетика действительно будет вытекать побыстрее минералки, но тут сальники менять надо а не масло.