Дорожные впечатления в основном уже изложены на форуме ?Дорожное движение?, тема ? ?Российские ПДД соблюсти невозможно?. В Крым ездил 4-5 различными маршрутами, и последний мне показался самым оптимальным. Опишу его. Из Казани выехал 11.08 в 10 утра и двинулся в сторону Саратова. Дорога, знакомая практически всем форумчанам, но есть несколько моментов, которые нужно помнить. От Казани до Саратова практически нет мотелей, за исключением мотеля ?Орхидея? в Буинске. Перед Сызаранью необходимо пересечь трассу М5 ?Урал?, а это ещё тот геморрой. Светофора нет, трасса Ульяновск - Сызарань ? второстепенная, а по М5 транспорт движется сплошным потоком. Положение усугубляется ограничением скорости на М5, отчего поток уплотняется и проскочить между машинами невозможно. Дополнительную бестолковость вносит постоянно дежурящий патруль ДПС, отчего на перекрестке аварии случаются довольно часто. Дороги в Сызарани разбитые и узкие, однако в этом году появилось достаточно указателей и проехать стало легче. Далее дорога приличная, однако между Балаковым и Вольском вся в заплатках, поэтому ехать быстрее 80 км/час ? машину жалко. Вдобавок там местность лесистая и местные гаишники любят устраивать засады. На въезде в Саратов уходим направо в сторону Воронежа и сразу начинается цепочка мотелей, так что с ночлегом в этом месте проблем нет. Средняя цена ночлега порядка тысячи рублей за номер с удобствами. По этой дороги двигаемся примерно 120 км до н.п. Казачка, где сворачиваем направо на Самойловку. Далее следуют крупные населенные пункты (мелкие не упоминаю) Елань, Михайловка. Во всех трех вышеуказанных н.п. я изрядно поплутал, т.к. указателей практически нет. В Михайловке рекомендую заправить полный бак, чтобы не нервничать дальше. После Михайловки пересекаем М6 и движемся дальше на Серафимович и Кумылженскую. Километров через 20-30 развилка ? прямо на Кумылженскую (о ней ? после), а нам налево ? на Серафимович, а оттуда далее ? на Суровикино. До Серафимовича порядка 100 км, а далее до Суровикино ? ещё 120 км. Дорога приемлемая, хотя и узковата и совершенно безлюдная. Можно идти 130 км/час не напрягаясь. Заправок, кроме Серафимовича ? нет, питьевой воды на трассе ? нет, мобила не работает. Едешь, как по Сахаре, и жарко очень. В Суровикино сворачиваем направо на трассу Волгоград-М4 (номера не помню) и дуем на Морозовск. Далее ? Тацинская (фотографируемся у трактора), Белая Калитва. Сразу после Белой Калитвы поворот налево на Богураево, Синегорский (отличная безлюдная дорога) ? и заезжаем в Шахты как бы с ?чёрного хода?. Всего от Белой Калитвы примерно 70 км. Надо быть осторожным только в одном месте ? после Синегорского перед переездом какой-то заброшенной железной дороги местные ?шутники? повесили указатель Шахты ? налево (грейдер). Этот указатель надо игнорировать и ехать по асфальту прямо.
Сам Шахты ? приятный город с нормальной организацией дорожного движения. Наша задача ? пересечь его, М4 и попасть в Новошахтинск. Но если необходимо переночевать, рекомендую съехать на М4 и проехать 3 км в сторону Москвы ? по правой стороне дороги будет череда мотелей.
Пересекаем Новошахтинск, местный Самбек и едем на Родионово-Несветаевку в сторону Ростова по второстепенной дороге, параллельной М4. Дорога отличная ? ещё в прошлом году по ней можно было ехать 150 км/час (движения мало), но в этом году по всей трассе вместо пунктира нарисовали сплошную и наставили запрещающих знаков. Соответственно ? тут же появились ?пастухи?, но пока их немного. От Родионово-Несветаевской следовало бы двигаться напрямую на Матвеев Курган по местной дороге, однако в этом году там висит предупреждение о ремонте моста. Итого: двигаем дальше в сторону Ростова, но не доехжая его сворачиваем направо на Крым и Чалтырь. Дорога везде пустая и хорошо просматривается. Ехать можно очень быстро. В Чалтыре спускаемся на трассу Ростов-Мариуполь и далее движемся соблюдая правила до другого Самбека и поворота на Матвеев Курган. После поворота можно опять притопить от души. От Матвеева Кургана с десяток километров до практически безлюдного таможенного поста Авилово ? Успенка. Быстренько пересекаем границу (туда у меня ушло 30 мин, обратно ? 15). Через 20 км ? Амвросиевка, где заезжаем в центр города, ищем магазин ?Юбилейный?, в котором стоит банкомат и запасаемся местной валютой в необходимом количестве. Забегая вперед, скажу ? за две недели на Украине я не обменял ни рубля наличных денег ? пользовался только банкоматами.
Далее Кутейниково, Старобешево, Докучаевск (дорога везде отличная и практически пустая) и выезд на трассу Донецк Мариуполь. Далее все дорогу знают.
Обратно практически то же самое, за исключением: в Новошахтинске съезжаем на М4 в сторону Москвы и пару сотен км до Миллерово мучаемся и проклинаем всё на свете. В Миллерово сворачиваем на Вешенскую и следующие 140 км наслаждаемся движением. Попутно любуемся пейзажами и фотографируем памятники. В Вешенской посещаем музей и могилу Шолохова. Обязательно сходите прогуляться на берег Дона ? вид необыкновенный! Нагулявшись, возвращаемся на трассу и двигаемся в сторону хутора Терновский. Дорога выглядит примерно так ? на 140-м километре от Миллерово круговое движение, Вешенская ? направо, а Терновский прямо. Однако если ехать в сторону Терновского, то уже через километр Т-образный перекресток, направо ? Вешенская, а налево ? какой-то хутор (названия не помню). Нам ? налево. В Вешенской заправьтесь, ибо далее заправку увидите не скоро. Описываю так подробно потому, что ни на одной карте указанных дорог нет, а меня вёл язык. Дорога везде отличная и пустая, только очень извилистая. Проехав кучу заброшенных хуторов, доедете до Терновского, но в него заезжать не надо. Перед хутором мост, а перед мостом налево указатель Поповка ? 6 км. Надо свернуть туда и ехать, никуда не сворачивая, до самой Кумылженской. При подъезде к Сызарани в районе деревни Рябиновое свернул налево и местными путями через Новоспасское и Кузоватово на Солдатскую Ташлу объехал Сызарань и ?чёртов перекрёсток?. Однако некогда прекрасную трассу уже облюбовали дальнобойшики, и в этой местности через год-два придётся искать другую безлюдную дорогу.
Данный маршрут хорош своей пустотой, однако буквально с каждым днём по сельским трассам множится поток автотуристов, дальнобойщиков и других спешащих людей, ибо после введения нового КОАП, ПДД, поражающих в некоторых местах своей глупостью, езда по основным магистралям становится просто невозможной.
Пару слов об украинских Дайцах. Виктор Иванович в основном порядок на дорогах навёл, спасибо ему. Но берегитесь симферопольских дайцев! Излюбленный приём ?остановить машину, заставить водителя походить вдоль воображаемой линии и т.п. После этого Вам сообщают, что на лицо явные признаки алкогольного опьянения типа ?вы пили вчера, а не надо было этого делать?, приглашают в машину и ?начинают составлять протокол?. Поскольку при тамошней жаре нет ни одного, кто накануне не выпил бы хотя бы кружки пива, некоторые ломаются. Стойте насмерть и требуйте экспертизы. И помните, что если вы действительно выпили всего одну кружку пива за обедом или ужином, то через 5-6 часов её уже никакая экспертиза не обнаружит (если печень здоровая).
О валюте. В августе гривна стоила 5 рублей при покупке через банкомат, наличными ? чуть дороже. В части банкоматов заставила понервничать Феодосия ? найти работающий банкомат оказалось непростым делом. В городе господствует банк Аваль, который за каждую тысячу рублей даёт на 2 гривны меньше, чем Приватбанк. Феодосийское отделение Приватбанка преподнесло ещё один сюрприз ? его банкоматы в Феодосии не принимали карту ?Виза-Электрон?, выданную Татфондбанком. В других городах Украины таких проблем не было. Выручила карта ?Маэстро? ВТБ. Однако следует помнить, что в отличие от Визы, чек от Маэстро не показывает остаток валюты на счёте, даже если пытаешься смотреть на ?родном? банкомате (банкоматы Российского ВТБ в Крыму встречаются)