AlexUstas
На форуме 22 лет
Сообщения: 75
Откуда: Санкт-Петербург
Народ. Подскажите неграмотному.
Была такая история : в прошлом году с тестем на его девятке мы ехали в -30 градусный мороз по шоссе (далеко 700 км). Дык вот проехав где то 200 км без остановок ? стало жутко холодно в машине и температура двигла упала до примерно 60 градусов. Ну значит капот открыли : тосол в норме. Взяли раскупорили вещи из коробок и этим картоном накрыли весь движок и радиатор. Поехали. Температура поднялась до 80, а в салоне блин дубак все равно. И температура двигла опять стала так плавно падать. Ну опять открыли капот, сделали умные мысли и тут тесть открывает пробку бачка тосола и тут такой ПЫХ!!! Ну типа там ваккум жуткий или давление было ? не поняли. Но тосол тут же забулькал. Проверили пробку, а там ведь клапан есть и он сволочь замерз и заклинило его. Ну я пробку на выпускном коллекторе разогрел, закрутил. Поехали. Все ОК: тепло и нам и движку, но через 50 км опять та же фигня ? опять клапан примерз зараза. Вообщем взяли мы его и нахрен выдрали из пробки. И прекрасно тесть так ездил еще долгое время без этой хреновины.
Дык вот вопрос : нахрена он вообще то нужен ? этот клапан. Ведь скажем на пятере его у меня вообще не было. А то мне туда же ехать под новый год (700км) ? не хоться бегать каждые 50 км и греть его.
ЗЫ : Я тут ради интереса на горячей машине снял пробку и там действительно толи давление то ли ваккум такой маленький создан. Надо ли это вообще?
YuriGr
На форуме 22 лет
Сообщения: 254
Откуда: Saratov
Клапан нужен, но рабочий. Должно быть избыточное давление, вроде как. Для инжектора очень важно, для карба не знаю... хотя ИМХО всё это критично летом, а зимой ...? Вообще-то интересно как клапан может влиять на температуру двигателя, да ещё так сильно ...? А тосол не уходил?
Pepelatz
На форуме 21 лет
Сообщения: 681
Откуда: Санкт-Петербург
Срабатывание вертилятора (кулера) настроено на 102 градуса (гдей-то так). Кипит антифриз (тосол) как и вода в нормальных условиях при 100 градусах (не путать с 90 - это прямой угол
). Для того, чтобы не кипел при температуре выше 100 - в системе избыточное давление. Клапан для того, чтобы старвливать излишнее давление, иначе тосол попрет через шланги и прокладки.
Barit
На форуме 21 лет
Сообщения: 303
Откуда: BY
Небольшой вопрос, так это в пробке бачка при ?30 тосол замерзал, или что еще?
nik-tmn
На форуме 22 лет
Сообщения: 48
Откуда: Тюмень
Авто: 11183
Замершая пробка расширительного бачка ???
Это как, там же температура >80С! Скорее всего где-то образовалась воздушная пробка, а когда вы открутили крышку давление упало и пробку выдавило потоком жидкости, поэтому в бачке и булькало.
Может термостат еще барахлит. У меня и при -35 температура ниже 90 не опускается.
Kirych
На форуме 22 лет
Сообщения: 610
Откуда: Ижевск, Россия
Народ я вот чего понять не могу:
- если клапан давление не стравливал, то это могло привести только к лопнувшему расширительному бачку, но как это влияло на снижение температуры двигателя????
- если же предположить, что крышка наоброт давление не держала, то это могло привести к кипению ОЖ, но тогда тем более не понятно, почему температура падала????
В общем мне, глупому, никак не понять, как может быть связаны между собой неиспаравная крышка бачка и остывающий на ходу двигатель???
Pepelatz
На форуме 21 лет
Сообщения: 681
Откуда: Санкт-Петербург
Kirych (093i 2002) писал(а):Народ я вот чего понять не могу:
- если клапан давление не стравливал, то это могло привести только к лопнувшему расширительному бачку, но как это влияло на снижение температуры двигателя????
Гм, избыточное давление могло сдерживать ОЖ в отопителе, которая не перемешивалась с ОЖ в рубашке двигла, следовательно остыла и в салоне было холодно.
Kirych
На форуме 22 лет
Сообщения: 610
Откуда: Ижевск, Россия
Pepelatz писал(а):Kirych (093i 2002) писал(а):Народ я вот чего понять не могу:
- если клапан давление не стравливал, то это могло привести только к лопнувшему расширительному бачку, но как это влияло на снижение температуры двигателя????
Гм, избыточное давление могло сдерживать ОЖ в отопителе, которая не перемешивалась с ОЖ в рубашке двигла, следовательно остыла и в салоне было холодно.
Теоретически может и так, практически - сомнительно что-то мне что такое могло иметь место.
Да и автор топика пишет о снижении температуры ОЖ до 60 градусов, т.е. ОЖ у них в целом начала остывать, а не только в печке
AlexUstas
На форуме 22 лет
Сообщения: 75
Откуда: Санкт-Петербург
Народ все бы ничего и неисправный термостат, но?.. Ведь я же не зря указал, пробку снял-закрыл = 50 км нормально, а потом опять. Когда нахрен этот клапан выкинули из пробки, т.е. там просто дырка маленькая воздушная осталась ? все ОК стало. И обратно мы ехали в такой же почти мороз и все хорошо было (ну насколько можно об этом говорить в отечественной машине). Тосол кстати ни куда не тек. Вот мысль PEPELATZа очень даже вроде подходит под наш случай. Меня волнует больше то, что почему клапан замерз. Может пары говенного тосола просто замерзли в пробке, ведь скорость была 110-130 кмч. А температура за бортом до -30.
И вообще нахрена он нужен клапан. Может и вправду его выкинуть ? ведь тогда и давления не будет???
Barit
На форуме 21 лет
Сообщения: 303
Откуда: BY
Ну, если конечно термостат почему-то откроется, то на морозе двигатель может и до 60 град. не прогреться. Печка тогда тоже плохо греть будет. Тосол съежится, а если впускной клапан в пробке неисправен, то конечно разрежение бачке получится. Далее, пробку выкрутил, воздух зашел. Если чудо произошло, термостат закрылся. Поехали, мотор прогрелся, лишнее давление исправный клапан стравил. Термостат открывается. Включили в салоне обогрев, а термостат, закрываться не хочет?
Короче согласен с народом, что термостат кандидат ?1 в виновники.
Tano
На форуме 21 лет
Сообщения: 698
Откуда: СПб
Pepelatz писал(а):Kirych (093i 2002) писал(а):Народ я вот чего понять не могу:
- если клапан давление не стравливал, то это могло привести только к лопнувшему расширительному бачку, но как это влияло на снижение температуры двигателя????
Гм, избыточное давление могло сдерживать ОЖ в отопителе, которая не перемешивалась с ОЖ в рубашке двигла, следовательно остыла и в салоне было холодно.
Насколько я понимаю, ОЖ циркулирует в ситеме охлаждения путем воздействия на нее помпы, вне зависимости от давления.
Barit
На форуме 21 лет
Сообщения: 303
Откуда: BY
В пробке два клапана. Один стравливает излишнее давление в бачке. Второй наоборот, когда тосол остывает, давление в бачке падает, запускает воздух в бачок. Ну, вроде чтобы его не сплющило.
Tano
На форуме 21 лет
Сообщения: 698
Откуда: СПб
Barit писал(а):Ну, если конечно термостат почему-то откроется, то на морозе двигатель может и до 60 град. не прогреться. Печка тогда тоже плохо греть будет. Тосол съежится, а если впускной клапан в пробке неисправен, то конечно разрежение бачке получится. Далее, пробку выкрутил, воздух зашел. Если чудо произошло, термостат закрылся. Поехали, мотор прогрелся, лишнее давление исправный клапан стравил. Термостат открывается. Включили в салоне обогрев, а термостат, закрываться не хочет?
Короче согласен с народом, что термостат кандидат ?1 в виновники.
Вот он момент истины читайте и внемлите, объяснение очень даже реальное.
А клапан нужен, чтобы поддерживать давление в системе, чтобы температура кипения была выше 100 градусов.
Kirych
На форуме 22 лет
Сообщения: 610
Откуда: Ижевск, Россия
Tano писал(а):Barit писал(а):Ну, если конечно термостат почему-то откроется, то на морозе двигатель может и до 60 град. не прогреться. Печка тогда тоже плохо греть будет. Тосол съежится, а если впускной клапан в пробке неисправен, то конечно разрежение бачке получится. Далее, пробку выкрутил, воздух зашел. Если чудо произошло, термостат закрылся. Поехали, мотор прогрелся, лишнее давление исправный клапан стравил. Термостат открывается. Включили в салоне обогрев, а термостат, закрываться не хочет?
Короче согласен с народом, что термостат кандидат ?1 в виновники.
Вот он момент истины читайте и внемлите, объяснение очень даже реальное.
А клапан нужен, чтобы поддерживать давление в системе, чтобы температура кипения была выше 100 градусов.
Я тоже поддерживаю эту точку зрения.
Единственное на мой взгляд как мог влиять неисправный клапан: в зависимости от давления создаваемого в системе охлаждения, НЕИСПРАВНЫЙ термостат начинало подклинивать в открытом положении.
Кстати, при температуре -30 и движении по трассе со скоростью порядка 100 км/ч достаточно что б термостат был приоткрыт самую малость, что бы двигатель начал ощутимо остывать.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы