На выходных перебирал сам КПП Ваз 21099 пробег 190 000км .
Первоначально были следующие симптомы: При переключении передач с первой на вторую при оборотах выше 2500 был небольшой хруст. По утрам пробуксовка сцепления, не правильный тип масла. Был залит GL-5 а оно используетсятолько в КПП с Геппоидной передачей. В наши коробки нужно лить GL-3+ GL-4+ Иначе хана синхронам
Вскрытие не выявило явных дефектов. Было принято решение заменить синхронизаторы первой и второй скоростей, корзину диск сцепления и выжимной (были изношены накладки на диске), 4 сальника, масло в КПП. Всё преобретено на базаре (у знакомых) на сумму 120 у.е. (комплект сцепления Valeo был выбран по отзывам как самое мягкое) времязатрат получилось с перерывами на сон, еду и поездку на базар (3 часа) ровно 1,5 суток. НЕ спеша с тщательным мытьем коробки и медленной сборкой, чтоб нисего не забыть.
В коробку полез первый раз, но благодаря этому хорошо разобрался в её работе, и понял что не так страшен черт, как его малютка (т.к. были проблемы при установке каробки на место. Не вкручивалась шпилька (выкрутившаяся вместе с гайкой) задней подушки. Пришлось прогонять мечиком и т.д. ).
Результат: Работа изменилась в лучшую сторону. Скорости втыкаются мягко, как будто сами впрыгивают на нужные шестерни. Хруст при переключении на вторую скорость исчез даже на оборотах 4000, Сцепление фирменное, выжим намного мягче, чем на росийском трогание с места тоже более плавное. Сказывается качество демпферных пружин на диске.
Всем удачи, и не бойтесь что-то испортить. Не ошибается тот, кто ничего не делает!