Вот и подошла очередная круглая дата в жизни моего автомобиля.Кто-то столько проезжает за пять лет, кто-то за полгода - у меня получилось за 344 дня. Где цены помню - написал, где нет или они и так известны - не написал...
Часть 1.
Начало.
Вообще, идея покупки такой машины уже года три не давала мне покой. Когда покупалась предыдущая 21065 я в автосалоне вздыхал рядом с новенькими Самарами, и , конечно, с нескрываемым восторгом смотрел в сторону тогда таких недоступных "десяток"...
На той 21065 я отъездил два с половиной года 60ткм- научился водить, ездил в путешествия(Карелия, Беларусь), но мечта о 21113 не оставляла меня...
И вот однажды (почти год назад) совершенно неожиданно появились деньги в количестве достаточном для обретения 21113, правда, при условии продажи "шестерочки". Ну чтоже...Задача ясна, и я кинулся обзванивать объявления по покупке машин.Сразу поехал к каким-то чуркам которые и покупали и продавали и новые и старые машины - мне эти чуреки не понравились и я поехал дальше - там тоже оказались чурки, следующее место - опять они...И главное, денег они мне все давали как-то мало..=)И вот , наконец, в очередном чуркоавтосалоне я пришел к компромиссному решению с кавказоавтоторговцами...Я отдаю им свою машину 21065, доплачиваю 4000$ и получаю одну из двух стоящих у них 2111. Надо сказать, что хотел я изначально либо амулетную( как девятка отца), либо чароитную ( как шестерка) машину. Но в "автосалоне" ТЕКС была одна 21111 амулет, и одна 21113 снежка...Так я стал счастливым обладателем ВАЗ21113 цвета снежная королева... При оформлении конечно возникли вымогательства в виде "сто баксов на номера и по-быстрее", но что с чурок взять.200$ заплатил за антикор Tectyl Zinc+сигналку (по-моему, Мунгуст) - делали при мне...
Выехав из автосалона я обнаружил ,что в машине не работает спидометр и поворотники...Сразу вернулся, мне подсоединили датчик скорости (видать, чурки его сняли, чтобы пробег не крутился), и реле поворотников, которое для меня сняли с другой "десятки " стоявшей на продажу. ОТ гарантии я отказался по двум причинам 1) какая у чурок гарантия?, 2)у меня свой знакомый мастер.
Итого за 21113 с антикором и сигналкой я 29.11.2002 отдал 21065 (60ткм)+ 4300$.
Часть 2.
Знакомство
Конечно, чего таить, от "флагмана российского автопрома" я ждал многого. В том числе и в плане качества...=) И он оправдал мои ожидания , как лучшие , так и не очень.Но обо всем по порядку...
В первый же день для машины были куплены зимнее шипованные шины ( один раз возвращался в февральскую оттепель из Карелии на нешиповках - этого достаточно чтобы понять, что шиповки нужны). Kumho I'ZENStud 1830 руб/штука. Каму 208 сложил в гараже.
Первые сотни километров меня просто радовали, по сравнению с "шахой" совершенно иной автомобиль - хотелось ездить и ездить...
НЕ работает передний пссажирский ремень безопасности.
На примерно 600км начался свист от переднего левого колеса - замена ступичного подшипника на SKF 1500р. Менял на незнакомом сервисе и после этого приключилась следующая история...Я поехал в Вербилки (70 км от Москвы) первый раз так далеко.И вот я заблудился в городе Дмитрове в каких-то промзонах - начинаю разворачиваться и БАЦ! машина встает! не подавая никаких признаков жизни поперек дороги!Я В ПАНИКЕ! это же ИНЖЕКТОР! Открыл капот, подергал за провода что ведут к аккуму, и обнаружил, что уроды -сервисмены, их не прикрутили...Прикрутил - поехал дальше...Что бы было , если бы машина так встала на МКАДЕ , например , страшно представить...В этой же поездке я узнал , что датчик износа тормозных колодок реагирует на мокрый снег...=)
На 1200км засвистел и правый подшипник - замена опять на SKF. 1500р. Где-то на 2000км машина начала вибрировать при торможении - замена тормозных дисков на Lukas 2000р+ передние колодки Дафми.
Естественно, после такого я был готов ко всему. Тем более, что где-то в это время я стал читать LOL - а тут такого начитаешься..=)
В машине тепло , но почему-то не работает обгреватель заднего стекла. И пачкается машинка вмиг.
Купил бортовой компьютер Мультитроникс Ди10ч - удобно два экрана, но дизайн 1500р. Магнитола Clarion + 6 динамиков 10000р. Установка 1500р за все.Страховка автогражданка, угон, установка LoJack - все 800уе на 3 года.
Часть 3.
Жизнь.
Первое ТО
500км - замена масла на BP Виско 3000. Замерзло при минус 20- еле завелся...Замена на Лукойл-Синтетик в тот же день (1500км) - проблем с заводкой больше не было. Коробка ТНК-ТРАНС.
10 ткм я проехал к 8 марту, точно помню...Замена масла на ТНК-Ультра. Щетки Valeo. Подтянули ручник. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ В НОРМЕ! ТОсол только бежит 1л на 5000км. Мама попыталась заехать в гараж самостоятельно - гараж на нее напал и покалечил правую пассажирскую дверь - так до сих пор и езжу.
12ткмПерестала держаться пятая дверь в открытом положении - замена обоих газовых упоров (сломан был один) на Финвале 450р
18ткм Середина апреля. Масло снова ТНК-Ультра, свечи NGK-bcpr6e (старые свечи оказались Brisk- может бонус от чурок?). Фильтр воздушный. Резина снова КАМА-208. Сломалась кнопка стеклоподъемника - разобрал и собрал- работает!
25ткм Июнь. Сломалось СЦЕПЛЕНИЕ! То есть ехал я себе ехал - вдруг машина перестала разгоняться и все! Хорошо, что это случилось в квартале от дома, когда я уже вернулся из Обнинска, куда ездил в этот день. Замена сцепления в сборе на ВИС (мне показалось , что за импорт большого смысла переплачивать вдвое нет)2000р с работой.Заодно замена масла на ВР Виско 3000.
26-30,5ткм Конец июня. Поездка в Карелию. НЕ сломалось НИЧЕГО.При выезде только отказала панель приборов. Предохранитель F6+ новый прикуриватель.
По трассе шел до 150км/ч с полной (4чел +вещи) загрузкой. Очень удобно путешествовать в универсале, все вещи под рукой.Но спать все-таки лучше в палатке - жарко в машине и твердо. Хотя , если не спать , а типа переспать (в ином смысле этого слова) - то нормально, в самый раз. Масла за поездку подлил около 300гр. Провинциальный 95ый бензин ела без проблем
31ткмБольшое ТО. Замена масла на Лукойл-Синтетик с промывкой,вместо ТОСОЛа - Лукойл G48 ( в Карелии зачем-то купил его 4литра плюс в Москве докупил). Бензофильтр. Ремень ГРМ на Dayco ( старый ремень в идеальном состоянии). Ролики VBF. В коробку опять ТНК-Транс. Колодки перение и задние - Лукас. Свечи NGK. воздушник.
Два новых колесных диска Mefro - биение началось после карельских "дорог". Попытка сделать сход-развал - все и без него идеально!
37ткм Июль.Что-то стучит при трогании. На сервисе ничего не нашли - засунули старый воздушник между защитой картера и брызговиком. Все равно стучит - потом прошло. Подтянули ручник.Заехал к электрику (напряжение иногда падало до 12,9в) - все нормально. Заодно проверили что с обогревом заднего стекла - оказалось у меня просто нет реле обогрева- видать чурки и с моей машины что-то сняли...
45ткм Сентябрь. Масло ТНК-Ультра. Свечи NGK. Подтянули ремень ГРМ, чуть стучал на холодную. Аккумулятор Тюдор Миллениум. при его установке перепутал полярность
- такой дым пошел из-под капота - думал все датчики сгорят, но ничего - машина потом завелась. Колбасит руль на 90-110км/ч.
48ткм Октябрь. Сам промыл РХХ - машина стала глохнуть на
холодную. Сменил уплотнитель задней двери,что порвал при перевозке холодильника. Смена резины на зимнюю - оба диска Мефро на выброс- изогнуты напрочь! Левая передняя Кама 208 отслоилась по корду- на выброс.
50ткм Вчера. Не хватало 52 км до знаменательной даты, поехал докатывать. Заехал заправиться на Татнефть, у меня там скидочная карточка, а по ней совершенно неожиданно в этот день была лотерея и я ВЫИГРАЛ кружку! Видимо, в подарок на 50000км=)) Прикольно пить из кружки на которой надпись "60 лет татарской нефти" - кто поверит что там кофе, а не нефть.
Часть 4.
Summary типа=)
Расход по городу 8-10 л,по трассе 6-8 л. Масла подливаю между сменами то что остается в 4л канистре при замене. Антифриз доливаю 1л на примерно 3000км. Что-то уже скрипит на кочках. Сегодня выдала ошибку 0122 - буду менять ДПЗД.
Но я машиной абсолютно ДОВОЛЕН! Если станет вопрос о смене машины, то либо такую же , либо ШевиНиву с 2 литровым движком (1, 7i туповата, мягко говоря). Или Ситроен С5 Брейк 3,0 24v -если все будет совсем хорошо... Акцент, Рио, Гетц и б/у - не предлагать...