2111 - это максимум машины почти за те же деньги.
- Только в универсале на заднем сиденье крыша не давит на головы рослым пассажирам.
- Задние двери шире вверху, удобнее садиться.
- У универсала наиболее стабильное поведение на больших скоростях, поскольку из-за длинной крыши на обе оси действует прижимная сила.
- У универсала задняя дверь легче и не стучит так, как у 2112.
- Наконец, универсал - это лучшие возможности по перевозке груза вообще и багажа в частности.
Как и у двенашки, у универсала задние сиденья складываются в отношении 2:1, как спинка, так и сидушка.
- Багажник универсала 2111 длиннее, чем у двенашки, на 11,5 см.
- Заднего порога нет (2-3 см?), проем задней двери огромный, вровень с полом, погрузочная высота небольшая. В багажник можно буквально сесть, а поднятая задняя дверь будет защищать от дождя.
- Наконец, у 2111 есть штатные релинги на крыше, на которые запросто можно поставить багажник.
Единственный недостаток - аэродинамика практически любого универсала, не только 2111, такова, что задняя дверь и стекло быстро пачкаются. Открыть заднюю дверь проблем нет, так как, в отличие от 2112, под задним номером есть выемка-ручка, а вот закрыть, не испачкав рук, сложно.
У меня двиг 1.6 л 16 кл., проблем нет (тьфу-тьфу), динамика хорошая. В отличие от двигателя 1.5 л, хорошо и равномерно везет на низких оборотах, крутить не надо. Расход 7.8 л / 100 км в смешанном режиме 50:50 шоссе:пробки.
Дополнительно делал полную виброшумоизоляцию, ставил бесшумные замки, растяжку передних стоек и усилитель кузова 2111/12 Техномастер.