Нужно сравнить риски "на шипах по асфальту" и "на летней резине по льду" и принять решение.
Я при прогнозе первых осадков при ниже +2 спокойно переобуваюсь. Резина на дисках, все 4.
Насчет того, что скользко на шипах по асфальту... А оно, по большому счету и лучше - "дисциплинирует"
Когда не знаешь, чего там из-под впереди идущей машины вынырнет, лучше исходить из того, что сцепление с дорогой "не очень", даже на сухом асфальте. Если вдруг "вынырнет" ледок, то величина ошибки будет меньше, исправить будет легче.
В прошлом году попал с самый пик "дня жестанщика". День был теплый (выше нуля) и дождливый. А вечером поднялся сильный холодный ветер. После работы семьей поехали в гости, буквально на час. Туда - без проблем, а обратно... там километр щебня и потом дорога выскакивает на асфальт. Вот тут то я и понял, что такое лед! Сначала заподозрил, чего это руль легко крутится. Смотрю - и тормозов нет. ВАХ! - и сцепления - тоже!!! Педальку в полик - а обороты как при выжатом сцеплении... Одним словом, свободный полет. По щебню-то она шла нормально, я и разогнался до 50. Хорошо, дорога тихая и обочина пустая. Я двигателем давай притормаживать и на обочину - там хоть не так гладко. Остоновился, хотел выйти и чуть ноги не переломал - даже стоять невозможно. Благо до стоянки чуть больше километра было, включил аварийку и потихоньку дополз. Потом дня три пешком ходил - зимняя резина лежит в другом конце города. На утро наблюдал уникальную картину - гайцы машины руками на мост заталкивали
А чего им делать? Поток остановился на "в горку". Ехать - а мужика не вперед, а назад тянет. Они ему палкой машут, мол ехай! А он - фиг вам - до задней машины - 2 см. И задний водитель его точку зрения одобряет. И толкнуть кроме гайцов выходит, что некому. Видел как пассажиры автобуса-гармошки свой автобус тоже толкали на мост...
Вот такое "лирическое отступление"