Система трейд-ин вообще основана на обмане. Не знаю, как в России, а в Финляндии например она действует так. Отдаёшь им автомобиль, они оценивают его например в 3000 евро. Средняя цена на рынке примерно около этого, даже может чуть ниже. На обмен же они тебе втюхивают автомобиль по изначально завышенной цене. Глупый покупатель, непривыкший думать самостоятельно, часто даже не замечает, как лоханулся, наоборот думает, что сделал очень выгодную покупку. :-D
Пример. Знакомый русский год назад взял по трейд-ину Альмеру 96 года. Средняя цена такой машины с рук была в прошлом году примерно 3500-4000 евро. В салоне, где он брал её, цена была указана 6000.
На обмен он привёз старую задрипанную Карину 89 года. Что они делают? Оценивают ему Карину в 1000 евро (явно завышенная для такого хлама цена) и предлагают ему доплатить за Альмеру "всего" 5000. :-D После этого эта лошара была уверена, что сделала очень выгодную покупку. Ходил и всем рассказывал, как дорого он сдал свою старую Карину.
На самом же деле он мог бы найти с рук Альмеру тысячи за 4, а то и дешевле. Карину бы он ещё мог после этого продать евро за 500. То есть фактически он купил у салона машину по завышенной цене, отдав им бесплатно ещё и старую машину.
Лично я никогда ничего не беру по трейд-ину. Думаю, что и в России за этим модным нынче словом прячется какое-нибудь обыкновенное наеб.лово.