Отчёт.
Зима уже близко. Так что наконец-то решился отремонтировать систему охлождения двигателя и отопления салона своей семёрки.
За основу были взяты всем уже известные статий с нивовского форума (с небольшими доработками).
Опасения, что нижний патрубок не сядет на нивовский термостат не оправдались. Патрубок был настолько гибок, что его даже не пришлось отсоеденять от радиатора.
Основной геморой был куда прикрепить газелевскую помпу. Так как на правом крыле не было ни одного запосного крепления и ни одной лишней дырочки под болт. Выход был найден: удаляется белая пластиковая заклёпка, которая держит тормозную трубку под крылом. В это отверстие вставляется болт с металической планкой, для удержания тормозной трубки (хотя зачем это надо?). Помпа прекрасно держится на одним болте и двух патрубках.
Из доработок выделяю использование СУОСа, который также управляет работой помпы. Была смонтирована эл. схема, которая при открытии клапана СУОСа автоматически включала помпу. В качестве индикатора работы использовался зелёный светодиод из подсветки клавиатуры (Scroll Lock). Так же был заменён стандартный регулятор температуры СУОСа на аналогичный регулятор от старого телевизора, который в левом крайнем положении полностью размыкает эл. цепь. Так как зимой при низких температурах во время работы стартера тратить эл. энергию на работу помпы не стоит.
Ощущения:
Термостат: после замены термостата двигатель стал прогреваться намного быстрее и стрелка датчика стоит ветрикально в зелёной зоне. Раньше этого небыло. Только при больших нагрузках на двигатель. На старом и на новом термостатах температура открытия одинаковая - 80'С.
Электропомпа и СУОС: Получился довольно таки хороший климатконтроль. Наполнение салона тёплым воздухом нужной мне температуры происходит очень быстро. Сейчас по вечерам довольно прохладно и если окрывать поток горячей ОЖ через радиатор отопителя полностью, то в салоне неимоверная жара. А если установить СУОС градусов на 20-25 тепла, то в салоне очень даже комфортно, даже выходить не охота.
Хотелось ещё установить кулеры в задние стойки (источник идеи - статья с нивовского форума). Так как постоянно приходилось открывать задние окна на пару сантиметров, чтобы под давлением тёплого воздуха холодный воздух выходил из салона. Для этого предусмотрены обратные клапаны в задних стойках. Но они закрыты панелями и их эффективность под сомнением. Кулеры устаноить не удалось. Места очень мало и у кулеров нет рабочей зоны.
На всю работу (монтаж деталей и пайка проводов) нам вдвоём потребовалось не более 6 часов.