Andreiko писал(а):По ГОСТу должен быть третий стоп-сигнал.
Павел 77rus писал(а):ГОСТ изменили (насколько я знаю) в конце 2002 г. С 2003 все машины должны были выпускатся с третим стоп-сигналом, по Европейским нормам.
В практическое действие (обязательное требование) введено с 2006г.
YZ писал(а):Даже если конструкцией автомобиля не предусмотрено?
Павел 77rus писал(а):Если конструкцией не предусмотрено, можно не ставить
На этот счёт прямой конкретики нет в новых требованиях при прохождении тех.осмотра.
Видимо подразумевается всё же не предъявлять требования к старым авто и не предусмотренное конструкцией.
Stockman писал(а):Да и по жизни пригодится -
imero писал(а):Сейчас я его уже поставил по личной инициативе.
А вот за эту, вроде как полезную на первый взгляд инициативу умный, но принципиално-вредный ГАИшник может и оштрафовать или даже временно запретить эксплуатацию авто!
Посмотри перечень того, куда вмешиваться категорически запрещено.
Дело в том, что для того чтобы требовать обязательную установку и на ранние автомобили, то для этого должно быть получено разрешение
от производителя и получить от него схему и точки подключения дополнительного стоп-сигнала (как к примеру подключение противотуманных фар).
Иначе самостоятельно можно так подключить, что.... совсем без светя останешься.
Такие вещи чётко регламентируются и выпускаются производителем извещения.
Извещение такого вроде как не было.
Следовательно - если конструкцией не было предусмотрено, требование исключается...
Павел 77rus писал(а):но, в Европе могут придраться...
Нифига подобного!
На сей счёт существуют международные соглашения по автотранспорту и в нормальной Европе такое невозможно (у меня друг детства со своей 20-ти летней ВАЗ-2105 а Канаде живёт. И никаких проблем)
Эдак можно тогда до чего угодно докопаться....
Скажем по евронормам СО-СН-СN, светокорректоры, уровень шума, АБС, подушки и прочее, прочее......
Павел 77rus писал(а):А Европой сейчас себя много кто считает.
А вот это уже другой вопрос!
К великому сожалению это так!... 8-)