Страница 46 из 64
Dam
NWorker93 писал(а):

Dam писал(а):

А как при высоких значениях ДАД, т.е. когда на газ резко наступить


Насколько я знаю, при резкой тапке разряжение в коллекторе падает, работают последние таблицы, на которых УОЗ должен быть минимальным... как УОЗ может повыситься?


Ну или так ... В общем у меня при резком нажатии на газ раньше наблюдалось просто напросто отключение зажигания - неприятная вещица, особенно при обгоне, скажу я вам ....
Хотя как выяснилось позже, у меня помирал ПИК - на новом сейчас в принципе такого еще не ощущал, хотя и на трассу с ним пока не выезжал ...
katmai
Бармалей_GMN писал(а):

Turok писал(а):


при замкнутом концевике никаких кривых, УОЗ скачет от 10 до 30 гр в соотвествии с теорией о удержании ХХ (толком не работает ...)


Всё работает, просто утебя, я так думаю, в слишком ранний УОЗ трамблёр вывернут и программа регулировки ХХ не может его понизить как надо. Либо настраиваешь неправильно.


у меня удержание ХХ тоже работало прекрасно, так что подписываюсь под цитатой!
Бармалей_GMN
Паратрупер, создал я аналогичные графики в твоей проге и чиптюнере + ОПЗ. Но что-то уж сильно круто данные отличаются. Здесь ты можешь посмотреть что получилось. Пока заливать в ПИК не буду. К гадалке не ходи - где-то ошибка.
paratruper
Da dejstvitelno. Raznica velika. Est 2 varianta
1. Nevena formula
2. Neveren diapazon oborotov. To est op_z vidiraet krivuj ot 600 do 7500 , no proshivka pika perevodit v diapazon do 5120. Vecherom vilozhu soft s diapazonom kak v chiptunere ot 600 do 7500, glyanete potom chto i kak.
paratruper
По барабану...
Попробовал подставить в формулу Турка 600 об и 43 градуса. Ну никак не похоже не то что выдаёт чиптюнер.
Надо смотреть прошивку, может там ещё коэффициенты какие есть. Потому что даже если рассудить логически
коленвал 360 градусов
при 1 об в минуту один градус будет равен 1/6 сек
при 1000 об в минуту соответвенно (1/6)/1000 сек
если учесть что пик считает задержку в микросекундах то искомый градус будет ((1/6)/Ob)*1000000 а теперь полученное умножим на (Umax-Uoz) так вот при 600 об (начальная точка в чиптюнере) и 0 градусе получаем
(((1/6)/600)*1000000)*(51-0)=14166
Далее самое интересное. Всё вышеперечисленное мы считали по КВ. А датчик холла стоит на трамблёре, который вращается В ДВА РАЗА МЕДЛЕЕЕЕ КВ соответсвено полученую цифру делим на 2 в итоге формула становится такой
(((1/6)/Ob)*1000000 *(Umax-Uoz))/2
Получаем цифру 7083 похоже ?
jhm
Вот, раскопал немного:

Резолюшн внутреннего таймера - 2мкс Именно в этих единицах измеряется задержка, которую нужно рассчитать.
Разрядность хранимых данных - 14бит. То есть макс значение задержки - 16383. Это равно 32мс.

Диапазон оборотов - это значения от 0 до 255 об.мин/20
Так организована таблица в ПИКе

Формулу щас не выведу, ночью трудно думается Shocked

P.S. Да, действительно нужно учесть что задержка по трамблеру в 2 раза меньше чем по КВ.
paratruper
jhm писал(а):

Вот, раскопал немного:

Резолюшн внутреннего таймера - 2мкс Именно в этих единицах измеряется задержка, которую нужно рассчитать.
Разрядность хранимых данных - 14бит. То есть макс значение задержки - 16383. Это равно 32мс.


Это значит какой мах угол кручения трамблёра? Я в софте ограничил 65 так на 220 об значение задержки 24621, получается пик не тянет? ИЛИ.....
Диапазон с которого он начинает работать всё таки как в чиптюнере с 600 об. начинается,
ИЛИ мах угол трамблёра меньше 65?????

jhm писал(а):


Диапазон оборотов - это значения от 0 до 255 об.мин/20
Так организована таблица в ПИКе



А теперь вопрос дня, в каком диапазоне всё-таки таблица оборотов в пике?????
Потому что я понять не могу, опз выдирает с 600 до 7500
таким макаром и пик должен с 600 работать но только до 600+255*20=5700 ????????????????????????
Или у меня глюки??? Глянь пожалуйста с каких оборотов пик берёт значения из таблиц.
paratruper
http://slil.ru/24915881
вот испоавленная формула, (учёт что трамблёр в 2 раза меньше кв крутиться) но опять же диапазон оборотов старый.
Если эта версия работать не будет сделаю альтернативную, с разметкой как в чиптюнере.
jhm
Недосмотрел! Значения с таблицы умножаются на 2 перед загрузкой в таймер!!!
Цитата:

А теперь вопрос дня, в каком диапазоне всё-таки таблица оборотов в пике?????
Потому что я понять не могу, опз выдирает с 600 до 7500
таким макаром и пик должен с 600 работать но только до 600+255*20=5700 ????????????????????????
Или у меня глюки??? Глянь пожалуйста с каких оборотов пик берёт значения из таблиц.



Попробую обьяснить. Адрес ячейки в таблице формируется из двух чисел - расхода и оборотов. Старший байт адреса - расход. Младший - обороты/20. У нас получается 16*255 значений. Откуда берутся значения для об. меньше 600 - не знаю Smile Наверно угол остается таким как на 600.
Но! В оригинальном 2108.h значения начинаются с оборотов 0x0B, то есть с 11*20=220 об.мин. А от 0 до 220об - произвольные значения. Наверно это и сбило тебя с толку. Ты бери во внимание только адресацию в таблице. Тогда будет легче понять, как считать. Нужно заполнить таблицу с адресами от 0x1000 до 0x1FFF. Где младший байт - обороты/20, а старший байт - расход плюс 0х10.
Значения в таблице - это количество интервалов по 4мс (с учетом того что я написал выше). Задержка измеряется по трамблеру.
jhm
Поставил МПСЗ на свой V6. И столкнулся с большой проблемой, которую в частности поднял paratruper. А именно - у меня шторки в трамблере - по 30 градусов а не по 45. В результате трамблер можно поставить так чтоб двигатель или работал, или заводился. Но не то и другое одновременно!

Я обдумал проблему, и в связи с скорым выходом редактора графиков, предлагаю фундаментальное изменение. А именно - настройку трамблера делать по входу в шторку на ВМТ. Или раньше на 5-6 градусов, как при штатном зажигании. Наверно нужно сделать спец. режим, когда искра всегда будет по входу шторки. И выставлять стробоскопом нужный угол, при котором будет уверенный пуск двигателя.
Тогда мы точно будем знать, какое значение макс. угла ставить в программе paratruper

Что скажете? Smile
paratruper
jhm писал(а):

Недосмотрел! Значения с таблицы умножаются на 2 перед загрузкой в таймер!!!



Так что не надо делить на 2 итоговый результат? Пик это компенсирует?

jhm писал(а):


Попробую обьяснить. Адрес ячейки в таблице формируется из двух чисел - расхода и оборотов. Старший байт адреса - расход. Младший - обороты/20. У нас получается 16*255 значений. Откуда берутся значения для об. меньше 600 - не знаю Smile Наверно угол остается таким как на 600.



На пальцах объясняю что мне не понятно :)

Есть 256 отсчётов умножением которых на Х мы получаем обороты
х в данном случае 20, таким образом мах значение будет 256*20=5120 теперь. Если за 0 принять не 0 а к примеру 600 (как в чиптюнере) то получаем 600+256*20=5720, то есть меня интересует какая начальная точка отсчёта оборотов в МПСЗ????
220 об или всётаки 600 как и в чиптюнере?
Скажите мне с каких оборотов начинется шкала в прошивке.
jhm
Цитата:

меня интересует какая начальная точка отсчёта оборотов в МПСЗ????
220 об или всётаки 600 как и в чиптюнере?


Попробую тоже обьяснить на пальцах:

Адрес состоит из: 0xPQRS
P-всегда единица
Q-расход, 0...F
RS-обороты/20, 00...FF

обороты/20 означает именно это. То есть по адресу 0x10FF находится значение задержки при нулевом расходе и оборотах 0xFF*20=255*20=5100

Вот организация таблицы, которую нужно посчитать:

адрес.....: 0x1000..........0x100a 0x100b..........0x10ff
Значение: <------ пусто -------> <--- задержка --->

адрес.....: 0x1100..........0x110a 0x110b..........0x11ff
Значение: <------ пусто -------> <--- задержка --->

........

адрес.....: 0x1F00..........0x1F0a 0x1F0b..........0x1Fff
Значение: <------ пусто -------> <--- задержка --->

На оборотах от 0 до 200 (от 00 до 0a) в таблице ничего нет. То есть считать нужно начиная с оборотов 0b*20=220 об.мин. Хотя можно считать и с нуля, место в памяти отведено :)

Напомню - макс значение в ячейке - 16383, один отсчет=4мкс
paratruper
то есть задержки , вкомпилируется с адреса
0xZZ0b ?
или с адреса
0xZZ00

адрес.....: 0x1F00..........0x1F0a 0x1F0b..........0x1Fff
Значение: <------ пусто -------> <--- задержка --->

потому что задержек как раз 245 на каждый расход,но вот если они вкомпилируются с 0xZZ0b, тогда всё верно, а вот если с 0xZZ00 тогда обороты сдвигаются на 220 об?
тогда интересно как графики выдранные ОПЗ из чиптюнера вкомпилировались? там же начальные обороты 600???? А данных тоже 245 отсчётов.Получается что задержка с 600 об попадает в пиК на 220??????
Я сравнил если брать обороты 1000, что чиптюнер что моя прога делают значения практически одинаковы разбежка на десятки. НО если в файле сделаном опз эта задержка находится по адресу ххх то у меня будет ххх+0х13 потому что у меня первый отсчёт идет на 220 об, а в чиптюнере с 600. Вот в чём проблема.
и что делать с трпмблёром? Делить задержку на 2 или не делить софте?

В общем последняя версия уже лежит адрес выше. Буду ждать отчётов. Пока что то никто не торопится Sad
Я как теоретик Smile Устройства нет, но прога есть Smile
paratruper
СТОП!!!!!
В h файле числа в кавычках это задержка так?
А в чём она?в мкс или в значениях отсчётов??????????????
софт пишет туда микросекунды, может надо отсчёты микросекунд? то есть делить на 4, раз один отсчёт = 4 мкс?
Кстати почему 4мкс если разрешение таймера 2 мкс?
jhm
Цитата:

если они вкомпилируются с 0xZZ0b, тогда всё верно


Именно так. А от 0xZZ00 по 0xZZ0а в прошивке пустота
Цитата:

а вот если с 0xZZ00 тогда обороты сдвигаются на 220 об?


Обороты не сдвигаются. Значение младшего байта и есть обороты. Просто в оригинале таблица начинается с 220об. Меньшие значения не используются.
Цитата:

Получается что задержка с 600 об попадает в пиК на 220??????


Не может такого быть. ОПЗ сама додумывает график. Наверно опережение на малых оборотах равно опережению на 600, вот и все. А опережение на 600 об должно попадать по адресу 0xZZ1E!!!
Цитата:

Делить задержку на 2 или не делить софте?


Я уже сам запутался. Делай так - возьми обороты, скажем 600об. и сделай так, чтобы по адресу 0xZZ1E ОПЗ и программа давали одинаковый результат. Это и будет правильная формула.
Цитата:

В h файле числа в кавычках это задержка так?
А в чём она?в мкс или в значениях отсчётов??????????????
софт пишет туда микросекунды, может надо отсчёты микросекунд? то есть делить на 4, раз один отсчёт = 4 мкс?
Кстати почему 4мкс если разрешение таймера 2 мкс?


Число в кавычках - это количество отсчетов таймера. В десятичной форме. 4мкс потому, что ПИК умножает число на 2 перед загрузкой в таймер.

наверно, чтобы дойти до понимания, стукай в аську в личке.
paratruper
http://rapidshare.com/files/59499373/Mpsz4man_v1_2.zip.html
Проверяйте.

Бармалей, твои кривые получились практически такие же как опз делало.
paratruper
http://rapidshare.com/files/59503315/Test.m4u.html
ссылка на характеристику уоз. Характеристика сделана на базе хар-ки Бармалея.
AVK
Читал про датчик Холла, что он выдает фиксированной длительности импульс и я так понимаю задний фронт его не есть момент входа его в шторку. Может в этом причины клинов при старте?
Сдается мне что надо делать не задержку а именно ОПЕРЕЖЕНИЕ, т.е. трамблер ставим в ноль, соответственно не имеем никаких проблем при пуске - контроллер просто перенаправляет сигнал со входа на выход, при достижении определенных оборотов (например 800) переключается на отработку графиков.
NWorker93
AVK писал(а):

Сдается мне что надо делать не задержку а именно ОПЕРЕЖЕНИЕ


Ты будешь первым, кто заглянул в будущее... =) Интересно, как ты это реализовать собрался?
paratruper
NWorker93 писал(а):

AVK писал(а):

Сдается мне что надо делать не задержку а именно ОПЕРЕЖЕНИЕ


Ты будешь первым, кто заглянул в будущее... =) Интересно, как ты это реализовать собрался?



Да можно это организовать, только запаздывание на один оборот КВ будет. Сейчас ДХ стоит перед 0 по КВ на определённый угол, который является мах углом УОЗ, а если его в 0 поставить, то придётся ждать пока кв прокрутится 360- max уоз, а потом только искру давать по углу из таблицы, единственноый минус- отриц углы сделать нельзя.
NWorker93
paratruper писал(а):

только запаздывание на один оборот КВ будет


Хрен редьки не слаще. Все равно будет реализовано запаздывание, только со смещением в один оборот. Причина всех багов из-за того, что мы работаем ПО ЗАДЕРЖКЕ/ОПЕРЕЖЕНИЮ. То есть мы предполагаем, где должен быть КВ в определенный момент времени. Выждав определенную задержку в зависимости от оборотов, мы предполагаем, что КВ повернется на опр. кол-во градусов, но это может быть и не так. Насчет клинов на пуске - если реализован механизм искрообразования по входу шторки в ДХ, то все должно быть нормально, т.к. в данном случае нет работы по задержке.
И еще... все вопросы, которые тут обсуждаются можно найти тут www.mpsz.ru. Не на правах рекламы, а развития ради.
jhm
Вчера весь вечер промучался... не работает нифига... искра хаотичная Mad
Наверно схема глючит. Есть еще подозрение на неправильно выставленную площадку с датчиком холла. Сегодня буду разбирать смотреть еще раз... если нет - тогда плату переделать нужно :-(
Dam
NWorker93 писал(а):

AVK писал(а):

Сдается мне что надо делать не задержку а именно ОПЕРЕЖЕНИЕ


Ты будешь первым, кто заглянул в будущее... =) Интересно, как ты это реализовать собрался?


АВК:
+1
Как раз хотел предложить именно то-же самое.

Зачем один оборот? Просто следующая искра считается от предыдущей - значения задержек будут чутка поболее. Но надо подумать, в частности первая искра после перехода с режима запуска.

А вообще этот вариант лучше с точки зрения аварийного отказа МПСЗ. Че там кичиться, может отказать даже "такое умное утройство" Wink А так просто поставил 3 тумблера на блок МПСЗ, в случае необходимости отщелкунул их и едешь на "пусковом режиме" до 2500 оборотов не крутя трамблер лишний раз.
jhm
Цитата:

Читал про датчик Холла, что он выдает фиксированной длительности импульс


Датчик Холла видит шторку в своем зазоре. И все. Он не формирует импульс, а показывает, есть ли в нем шторка или нет.
paratruper
NWorker93 писал(а):

paratruper писал(а):

только запаздывание на один оборот КВ будет


То есть мы предполагаем, где должен быть КВ в определенный момент времени.



А как по другому? это с ДПКВ можно точно определить в каком положении КВ в любой момент временис точностью до 6 гр, а с ДХ только с точностью 90 (ну или меньше если двиг более 4 цил), а всё что между этими 90, это догадки, Smile вернее математические предположение.
Кстати скорее всего не получится сделать ОПЕРЕЖЕНИЕ, отсчётов таймера у пика не хватит на полный оборот КВ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 46 из 64
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы