aai писал(а):Видимо один из трех вариантов:
Есть четвёртый:
Большинство тех, кто ездят круглый год, независимо от метеоусловий и не бьются - профи.
Но таких крайне мало. Я бы даже сказал абсолютное меньшинство: обычно 2 или все 3 требования не выполняются.
aai писал(а):определяй термины
"спецподготовленность" - водитель "специального назначения", прошедший так или иначе, прямо или косвенно какое-либо специализированное обучение (КАВП и т.п.)
Почему именно так написал:
Потому-что каждый более-менее бывающий на дорогах и имеющий мозг водитель рано или поздно, целенаправленно или случайно приобретает некоторые "нестандартные" навыки: например учится использовать в движении ручник, или осознает удобство импульсного торможения или "раскачки" перед препятствиями, или (хотя бы даже по приколу с друзьями) учится вращению и управляемым заносам.
Вот пример случайного обучения: едет блондинко, впереди лежачий полицейский, она поздно увидела, она резко по тормозам, потом испугалась и полный газ... И случилось так, что прямо перед самим "бугром" набрался газ, подвеска разгрузилась и коляска переехала "бугор" так, что блондинко этого даже не заметило... Если оно не абсолютное блондинко, то оно это запомнит и будет повторять. А ведь это классический приём преодоления препятствий.
Иначе говоря, в процессе жизни за рулем, любой водитель (кроме самых тупых или на суперавтоматических колясках) так или иначе, прямо или случайно получает некоторые спецнавыки (это не говоря об общем опыте управления колясками).
"профессиональность" - я считаю, что это тот и только тот водитель, который:
1. Умеет применять навыки спецподготовки в
повседневной практике.
2. Способен
интуитивно и подсознательно чуствовать как свой авто, так и сторонние, равно как и дорожную обстановку в целом.
Пояснение:
Например, такой водитель может спрогнозировать появление ещё не видимого из-за спины "гонщЕга" по поведению автомобилей, видимых в ЗЗВ или автомобилей встреного потока.
Или, например, "увидеть" несущуюся на "красный" коляску по поведению других автомобилей, пешеходов и т.п.
3. Умеет крайне быстро перестраиваться с визуального на интуитивное управление автомобилем и обратно.
Вобщем можно считать, что профессиональный водитель - это водитель, полностью обученный, управляющий на уровне чувств и интуиции.
Самый тривиальный пример - стабилизация автомобиля привращении/заносе по "показаниям" вестибулярного аппарата. При такой стабилизации, занос или вращение не успевают не то-чтобы развиться, а даже визуально или ощутимо проявиться.