Страница 1 из 1
мим
Продублировано в разделе по гарантии.


ВАЗ спасается от ответственности
Сергей МАРЧУКОВ Самарское Обозрение



за выпуск некачественной продукции

Владельцы вазовских машин фактически лишились возможности взыскать с предприятия компенсацию за продажу низкокачественной продукции. Областной суд удовлетворил просьбу руководства ОАО ?АвтоВАЗ? не принимать исковые заявления без предварительной экспертизы автомобилей специалистами автозавода. Об этом было заявлено на прошедшем семинаре Союза юристов Самарской области. На ВАЗе свои действия объясняют борьбой с группой адвокатов, наживающихся на проблемах завода. Однако похоже, что завод просто стремится избежать ответственности.

Низкое качество автомобилей ВАЗа периодически становится предметом судебных разбирательств. Лидирует по числу исков, как поданных, так и выигранных, Москва. Федеральный закон 'О защите прав потребителей' позволяет владельцам некачественной продукции взыскивать с изготовителя значительные суммы, доходящие в данном случае до 1,5 млн рублей. Сюда входят неустойка, убытки и моральный вред. Однако в судебной практике произошли изменения, которые сильно затруднят автовладельцам защиту своих прав. Теперь, прежде чем подать иск, владельцам вазовских машин придется пройти экспертизу в Тольятти. Предполагается, что на одной из площадок специалисты завода дадут заключение о техническом состоянии автомобиля и причинах его поломки. Речь идет о том, что будут рассматриваться исключительно серьезные случаи, ставшие причиной ДТП, либо дефекты, не позволяющие эксплуатировать автомобиль и не поддающиеся устранению при гарантийном ремонте. Только после получения соответствующего экспертного заключения владелец автомобиля сможет подать иск с требованием возместить ущерб.

Ужесточение требований связано с тем, что покупатели в 90% случае выигрывают подобные дела у предприятий-производителей и их дилеров. По словам судьи областного суда Елены Ермаковой, новая редакция закона о защите прав потребителей, действующая с 1996 года, позволяет потребителям достаточно легко компенсировать материальные и моральные потери, связанные с приобретением товаров сомнительного качества. Не помогают ни высококвалифицированные адвокаты, ни ссылки на 'потребительский терроризм'. Однако этого нельзя сказать о судебной практике по делам о некачественных автомобилях, изготовленных на ВАЗе. Если, например, суд Москвы мог удовлетворить иск к ВАЗу о взыскании неустойки, убытков и морального вреда на общую сумму около 1,5 млн рублей, то в Самарской области такие иски удовлетворяются максимум на 15-20 тысяч рублей. По словам Елены Ермаковой, теперь покупателям изделий тольяттинского автозавода будет еще труднее отстоять свои права в суде. Теоретически закон позволяет им добиться замены некачественного автомобиля или выплаты денежной компенсации, но в судах только Самарской области - огромное количество таких дел, и их не успевают рассматривать. На практике можно добиться удовлетворения иска лишь в том случае, если недостатки автомобиля имеют производственный, а не эксплуатационный характер. Гарантийный срок на вазовские автомобили установлен в размере 1 года или пробега в 20 тысяч километров. При этом владелец некачественного автомобиля не обязан доказывать, что имеет место производственный брак. За пределами гарантийного срока 'бремя доказывания? ложится уже на потребителя. По словам Елены Ермаковой, прежде автовладельцы могли рассчитывать на независимую экспертизу. Теперь ситуация в корне изменилась. Потребители для проведения экспертизы будут вынуждены за свой счет доставлять автомобили в Тольятти. Без нее выиграть дело против ВАЗа невозможно. По словам Елены Ермаковой, это приведет к 'огромным убыткам для потребителей'. Правда, будут и судебные разбирательства с выездом заводских специалистов на места, но как это будет осуществляться на практике, пока непонятно. Ведь довольно быстро может образоваться такая очередь на подобные выезды, что становиться в ее хвост потеряет всякий смысл. В юридическом управлении ВАЗа отказались от комментариев по данной теме. Начальник территориального управления МАП Петр Торкановский заявил 'СО', что к нему часто обращаются владельцы вазовских автомобилей с жалобами на их качество, но о новой инициативе ВАЗа ему ничего неизвестно. Георгий Новиков, исполнительный директор ОАО 'Самара-Лада', единственной в Самаре организации, занимающейся гарантийным ремонтом вазовских автомобилей, подтвердил факт обращения, однако сообщил 'СО', что соответствующий документ с ВАЗа на предприятие пока не поступил. По словам г-на Новикова, в Самарской области действует 'очень умелая адвокатская группировка', которая предъявляет ВАЗу иски на возмещение убытков и морального ущерба. При этом используется соответствующая экспертиза. Это подтвердили и в гарантийной службе 'Самара-Лады'. Здесь 'СО' заявили, что Средневолжская судебная экспертиза в Казани неоднократно устанавливала факты предвзятости экспертизы в отношении вазовских автомобилей. 'Например, в этом году там буквально распилили два автомобиля на мелкие куски, но не обнаружили дефектов, о которых сказано в заключении эксперта', - заявили 'СО' в 'Самара-Ладе'. Г-н Новиков заявил 'СО', что один из таких адвокатов в приватной беседе признался ему, что ВАЗ можно 'обувать' на очень хорошие деньги.

МНЕНИЕ

Олег САВИЦКИЙ, директор автосервиса ?АвтоХаус?:

- Я проходил стажировку в сервис-центрах ?Мерседес? и ?Форд? в США, поэтому знаю, какие проблемы возникают у компании-производителя, если выясняется, что их автомобиль сломался, причем это привело к ДТП. Адвокаты потерпевшей стороны, конечно, не разорят ?Мерседес? или ?Форд?, но в качестве возмещения могут ?отщипнуть? несколько сотен тысяч евро или долларов. Поэтому там так дрожат над качеством сборки, комплектующих. У них могут отозвать десятки тысяч автомобилей из-за того, что гайка на руле разбалтывается, и устранить неисправность. У нас же ОАО ?АвтоВАЗ? превратили в ?священную корову?, которую нельзя тронуть. А им выпускать автомобили, у которых детали отваливаются, можно? Я понимаю адвокатов, решивших заработать на проблемах ВАЗа. Если есть тема, почему бы ее не освоить? Другой вопрос - что делать в нынешней ситуации. На мой взгляд, если есть время и деньги, можно посудиться и с областным судом, который, на мой взгляд, несколько превысил свои полномочия. Если я все правильно понял, у автовладельцев не будут принимать исковые заявления? На каком основании? ВАЗ запретил? Можно подать жалобу на решение облсуда в Конституционный суд. Далее. Если клиент уверен, что его автомобиль сломан, он нанимает эвакуатор, доставляет машину на площадку ВАЗа, а потом приобщает документ о расходах к исковому заявлению. Можно еще посчитать, сколько рабочего времени у него ушло на разбирательство, и потребовать компенсации. Вот только у меня есть сомнение, будут ли вазовские специалисты лояльны к покупателям.
svl103
В общем я лично давно отказался от всяких гарантийных обязательств завода. ТО провожу своими силами либо у знакомого на сервисе за личные деньги. Для меня авто отечественного производства - это лотерея. Может случится что угодно и не найдешь виновного. Отсудить что-то у завода - у меня нет ни времени ни личного адвоката. Так-что для меня ничего не изменилось.


Другое дело, что раньше я менял машины чаще, а теперь оставил на длительный срок - под пробег 150-200 тыс. км. Это где-то лет на пять. Если смогу накопить денег раньше - то возьму иномарку в районе 10тыс$. ВАЗ больше не возьму никогда.
ib
Чайник102i писал(а):

ВАЗ спасается от ответственности
Сергей МАРЧУКОВ Самарское Обозрение


Пурга какая. Как может областной суд изменять закон? Нет у него таких функций. Те же зловредные адвокаты моментально оспорят решение в суде вышестоящей инстанции.

Чайник102i писал(а):

...skip... Гарантийный срок на вазовские автомобили установлен в размере 1 года или пробега в 20 тысяч километров. ...skip...


А вот это уже элементарно уловимая фактическая ошибка.

Так что имхуется мне, что журналюги слышали звон, да что-то не поняли
Lesha
Похоже на обычную непрофессиональную журналюгскую статью, возможно заказную. Не выдерживает никакой юридической критики. Вообщем эта статья развод лохов не более. Вся процедура возврата денег за авто оговорена законом о защите прав потребителей, принятой Думой, и никакой областной суд эту процедуру не сможет изменить. И фигня полная про моральный ущерб. Практика показывает что моральный ущерб практически не получить если нет вреда здоровью и то нужно будет доказать что вред наступил именно от некачественного автомобиля.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы