Утепление двигателей вещь полезная, для северных регионов, где температуры зашкаливают за -30-40 гр. В нашей полосе, такие температуры бывают недолгими, в основном - 5-20 гр. При таких температурах двигателя хватает с лихвой, чтобы держать температуру 90 гр. При условии, что система охлаждения и термостат в исправном состоянии. Ну, а если еще у вас термостат с регулировкой (доработанный), то и восе беспокоится нечего. Я отъездил уже год, с доработанным термостатом и системой отопления салона. Что зима, что лето - температура двигла от 85 до 91 по желанию хозяина, а не автопрома. Температура в салоне зимой, после 15 мин. езды такая, какую задашь. Хочешь, можешь ехать в шубе, хочешь в рубашке. И при этом, никакого утепления двигателя.
Утепляют же двигатели на севере в основном для того, чтобы они моментально не остывали при небольших остановках и выключении движка. При работающем двигателе достаточно утеплить радиатор. Для облегчения запуска утром, в картер ставят ТЭНы для подогрева масла ночью, или перед запуском утром, но это если есть возможность легко подключаться к сети 220 В. В противном случае они бесполезны.
Пережимать полностью пароотводящие шланги на расширительном бачке не советую, вначале будет хорошо, но потом начнет воздушить печку и вместо тепла получите паровую пробку. Необходимо оставить отверстие диаметром 1-1.2 мм. Для выхода воздуха вполне достаточно, а вот тосола сливаться будет меньше. Практически ничего.
Зимой, когда температуры падают ниже 22-24 гр. Стараюсь вообще обходиться без машины. Не потому, что в ней холодно, а потому, что густое масло при пуске двигателя, способно выдавить прокладку масленного фильтра, что уже случалось на классике.