Начну немного издалека. На 55634км я заменил тросик сцепления. И сразу (еще в мастерской где меняли) почувствовал что усилие на педали существенно возросло. Мастер конечно же сказал то, что всегда они говорят в таких случаях - мол притрется, оботрется, разработается и тп
. Причину я обнаружил достаточно быстро сам. В том месте , где нижний наконечник оболочки троса крепится к кронштейну на КПП , внутри оболочки есть как бы еще одна оболочка - белая пластмассовая трубка длиной примерно 15-20см. Внутри этой трубки сам тросик.
Трубочка никак не закреплена и свободно ходит внутри оболочки. При интенсивной работе сцеплением она вылазит из наконечника оболочки в пыльник и постоянно трется о наконечник оболочки тросика. Педаль становится тугой и при нажатии часто слышны скрипы и стоны.Долгое время я просто через каждые 2-3 дня заправлял вышеуказанную трубочку внутрь оболочки тросика так, что торчало примерно 2 мм(полностью ее заправить никак). Позавчера я решил воспользоваться дедовским методом - смазать часть тросика(ту которая под пыльником) моторным маслом и
главное как-нибудь вбрызнуть масло внутрь оболочки со стороны нижнего наконечника. Решить легко да непросто сделать. Тросик я конечно чуть-чуть смазал, а вот впрыснуть масло внутрь оболочки не снимая тросик, с помощью обычного шприца - не так-то просто.
Тогда меня осенило и я просто фуганул изрядную порцию масла прямо в пыльник и пыльник как положено надел на наконечник оболочки. Поездил полчаса по городу - стало лучше но не более того.На следующее утро при первом же нажатии на сцепление я просто обалдел. Я даже испугался, подумав что педаль провалилась и тросик порвался. Скзать что педаль стала легче это ничего не сказать. Исчезли скрипы и стоны при нажатии.
Однако после дня езды чуть-чуть начало поскрипывать и усилие стало чуть-больше (но все равно во много раз меньше чем раньше). Похоже что через определенный промежуток времени все вернется на круги своя. Возможно я использовал не совсем подходящее масло, то которое я лью в двигатель - ESSO Ultron 5W-40. Жидковато оно. Может кто подскажет какую смазку лучше всего использовать в вышеописанной ситуации, чтобы эффект был долгим?
PS
Сцепление, установленное в данный момент на машине - LUK.