amber_34 писал(а):...я свое реле купил за 360р.
amber_34 писал(а):...это радует.свои 320р датчик отрабатывает хорошо....
А свои 40р ? Плохо отрабатывает?
Меня всегда удивляет способность нек. людей точно определять на сколько рублей работает то или иное устройство! Особенно, если делается это после 10-минутного испытания...
Доказывать, что банальное фотореле, установленное в движущемся автомобиле, отвечает СВОИМ требованиям - не нужно. Проще посмотреть на эти "требования": жесткие задержки (так ли это хорошо в условиях сумерек и в условиях зимнего снижения уронвя освещенности...), подстройка отверткой (необходимость подстройки будет возникать постоянно - адаптации и логики никакой нет, а внешние условия сильно меняются: лето и зима, день и сумерки - по освещенности очень разные...) Понимая это, изготовитель ввел в устройство доп. тумблер - "К1", т.к. "клацанье" ближним светом будет доставлять море неудобств и вызывать мат...
Подобные простейшие системы раньше устанавливались в иномарках - почитайте отзывы владельцев тойот-пежо-ситроенов: моргание под деревьями и "новогодняя елка" в сумерки однозначно определяет состояние таких "автосветов" - быть всегда отключенными или выброшенными.
Но, как начальное изучение принципа - устройство вполне подходит: можно, например, с легкостью узнать, что машина ЕДЕТ и даже при повороте на 5 градусов освещенность изменяется в разы! Причем, затраты на этот эксперимент совсем "маленькие": треть цены от нормально и качественно работающих и пара-тройка дней на установку - в сумме всего каких-то пара-тройка тысяч р (я тоже иногда оцениваю затраченное время в рублях). Затраты нервов - это бонус!
Сравнение с ТЕМ устройством не совсем корректно: ТАМ (в реле дворников) нет никакой связи с внешним миром, кроме ручки подрулевого, никаких меняющихся во времени входных параметров - просто таймер с изменяемой паузой между включениями. Примененный в ТОМ устройстве ПИК PIC12C509 не имеет энергонезависимой памяти и после выключения зажигания даже на 1 секунду теряет установленную паузу - одно из неудобств...
Уж лучше сравнить с "автоматическим" регулятором температуры воздуха от печки того же производителя. К "автоматическому регулированию и управлению" он имеет большее отношение, чем реле дворников
http://omens.ru/2006/05/10/sistema_upravleniya_otopitelem_salona_/ .
И сделано все в том же "стиле": ржавая водопроводная труба с вваренным штуцером и затычка с электромагнитом. Жарко - бздынь, закрыл ОЖ, холодно - бздынь, открыл. Нормально - бздынь-бздынь-бздынь-бздынь-бздынь-бздынь-бздынь-бздынь-...... Цена этого "автомата" невысокая в отличие от САУО даже 10-ки. И основное предназначение тоже отличается - мусорка.
Вообще, очень часто задумываюсь: ЗАЧЕМ производятся такие устройства, которые изначально никуда не годятся? Зачем делать "климат-контроль" из ржавой водопроводной трубы? Зачем делать "автоуправление фарами автомобиля" на 2 транзисторах? Зачем делать выхлопные трубы из жести? Зачем делать "графитовое" кольцо уплотнителя катализатора, которое сыплется в труху сновья? Зачем делать всё это дерьмо? Видимо, есть спрос и на дерьмо... оно же дешевле!