Forkoss писал(а):Такие дебаты раздули, е мое!
Точно!
Дай думаю гляну, что народ опять говорит по этой теме, а тут.......
Каждый по своему прав, а придти к этому никак не могут.
Shish писал(а):в классическом варианте термостат понятия не имеет о температуре жидкости на выходе двигателя
Да, но с патрубком к печке так же не имеет понятия о температуре жидкости на выходе двигателя, а только реагирует на уменьшения температуры в случае открытия краника отопителя (именно в случае открытия).
В остальном всё точно так же.
Shish писал(а):Как пример приведу аналогию: ты зашел в душ и отрегулировал комфортную температуру для себя, стоишь моешься, балдеешь. И тут кто то из шланга в теплую струю душа начинает поливать холодной водой. Какого тебе? Именно это и происходит при классическом термостате.
Думаю этот пример не явился убедительным потому, что вода в душе пришла - ушла и всё.
А система охлаждения движка замкнута!
Это принципиально разные и важные вещи.
Forkoss писал(а):Изменение температуры происходит незначительно в момент открытия и/или закрытия крана печки и происходит внутри двигателя, так как система отопления салона не связана с термостатом, а находится за ним. Ну изменилась чуть температура, термостат открылся или закрылся соответственно.
Совершенно верно!
Разница лишь в том, что в момент перераспределения тепла (открытия или закрытия крана) происходит более быстрая реакция термостата и как следствие, имеем меньшее время температурного "выбега", что позволяет иметь более стабильную рабочую точку температуры.
Юрий!
Ты мысленно вроде как правильно рассуждаешь, но в то же самое время сам себя этими же своими выводами и запутал.
Юрий! писал(а):Я говорю об регулировании по обратной связи.
Вот-вот....
Патрубок от печки на термостат и является частью обратной связи, по сигналу температуры которой и происходит сразу коррекция.
Господа!
Не путайте и не связывайте напрямую "в лоб" температуру двигателя и температуру охлаждающей жидкости.
Юрий! писал(а):Ну а теперь, что получилось после переделки. Охлажденную жидкость завели прямо в термостат и она выхолаживает его, создавая ложное впечатление холодного двигателя.
Это не ложное впечатление холодного двигателя, а перераспределение тепла (с тем или иным знаком) на которое гораздо позже отреагировал бы термостат на поток температуры жидкости от радиатора.
Юрий! писал(а):А попытка подмешать ее в термостат вызовет ошибку в анализе температуры двигателя.
Вот эта "ошибка", за счёт подвода непосредственно в термостат, сразу же отрабатывается (корректируется) этим же термостатом.
Юрий! писал(а):...чем интенсивнее используется отопитель, тем горячее двигатель.
Нет же!...
ALEX_69 писал(а):...Чем горячее двигатель тем больше открыт термостат.
Это относится в целом.
В нашем же примере относительно подмешивания в термостат такое (но правильное) заключение вызовет непонимание.
Итак смотрим что получается.....
Есть некая установившееся температура рабочего двигателя.
Теперь открывая кран печки поток "холодной" воды идёт в термостат, где смешивается с основным потоком.
Внутри термостата температура несколько понижается, на что тут же реагирует термочувствительный клапан термостата и прикрывает поток от радиатора на то же кол-во теплоты, что получило от обогревателя печки -
произошло перераспределение охлаждённой жидкости (температуры) на одну и ту же величину.
И всё!
И больше ничего!
Ну и где здесь обман термостата и с чего вдруг должна быть выше температура жидкости (считай двигателя) при открытии печки?
Ну нет никакой разницы что заберёт одно и то же кол-во тепла - радиатор системы охлаждения, радиатор печки, вентилятор или прочее.
Термостат при этом следит за температурами этих водных потоков и только составляет своего рода водно-тепловые пропорции потоков (перераспределяет) для более точного поддержания температуры на заданном уровне.
Надеюсь теперь понятно и на этом можно завершить дебаты по этому вопросу!... 8-)