Alex Kh.
писал(а):пытаюся доказать что ВАЗ вовсе не хуже БМВ
и как,успешно ? :-D
[Fred] писал(а):e21 - кузов разработки 75 г.в 320 модель - это жвижок карбовый 6-ти литровый. г.в. 82. ЗДТ на этой модели только в списке спецоборудования, даже передние тормозные диски не вентилируемые
Вот это да,6 литров да ещё и задние дисковые только как спецоборудование,да и передние невентилируемые....
я сражен наповал
Немного матчасти:
E21 был впервые представлен в июле 1975. Передняя подвеска Е21 - типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор использовался и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза - вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза - барабанного типа. Задняя подвеска - ставшая теперь классической для BMW - независимая, с косыми рычагами, стойками.
Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i. Буква ?i? означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.
В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии.
Новый двигатель получил код M20.Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым M10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2.5 литров и выше. Новый двигатель назвали ?baby-six? - ?маленькая шестерка?.
Как и в большинстве двигателей BMW, в M20 применялся стальной блок цилиндров и алюминиевая головка блока.2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2.3-литровая - 80 мм / 76.8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2.3-литрового - инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.
Одновременно со сменой двигателя фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому с двигателем M20 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Зато автоматическая коробка на 6-цилиндровых моделях отсутствовала,в то время как на 4-цилиндровых устанавливалась в купе с любым мотором.
На модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. 323-я модель также обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro, новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения.
В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов E21. Изменения в подкапотном пространстве позволили наконец втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности - панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic с лямбда-зондом и катализатором.
В середине 1983 года производство кузова E21 было прекращено в связи с появлением следующего - второго кузова 3-ей серии, E30.
Ну и немного тех.характеристик двигателей-
Модель Тип дв. Обьем л.с /об
315 M10 1573 75/5800
316 M10 1573 90/6000
318 M10 1766 98/5800
318i M10 1776 105/5800
320 M10 1990 109/5800
320i M10 1990 125/5700
320 M20 1990 122/6000
323i M20 2316 143/6000