Вообще хорошая тема. Чужой опыт - енто карашо! Пригодится :)
Игорек так вообще, пример того, как ездить незззя в принципе
)
Ща я начну варганить... В хронологическом порядке. У меня в основном не ДТП, а ситуации, из которых удалось выйти с минимальными потерями :cool:
1. Зима. Едем в глубокой ледяной колее. Не спеша так - может под 25... Навтречу Нивка ползет. Тоже в колее. Надо выползать из колеи. Слишком активное руление вкупе с торможением (а нафига оно на Зубиле-то?
) дает неожидаемый мной (чайник тогда еще тот
) результат - полет в сугроб справа. Повезло - оказался как-раз меж двух тополей на брюхе. Жена в трансе. А мне весело
) Достал лопатку и откопался минут за пять-десять...
Кста, колея знатная была - за мной шел КамАЗ с прицепом. Так вот, он шел по одной колее, а прицеп... по другой
Вывод - нэ надо больше так делать. Лучше сначала затормозить, а потом выгребать в сторону.
2. Зима. Светофор. Не рассчитал скорость и скольжу в юзе к бамперу впередистоящей иномарки. Вправо не могу - бордюр а за ним деревья. Влево - на встречку выворачивают машины. Кароче, все - въезжаю. Почти. По крайней мере приготовился уже. А не получилось
Впередистоящий дядька опытным оказался - посматривает в зеркала даже когда стоит. Начал потихоньку двигаться еще на "оранжевый" - благо перед ним никого не было. Ну и синхронно покатили дальше - мне даже дальше тормозить смысла не было :)
Вывод - зимой надо ставить хорошую зимнюю ШИПОВАННУЮ резину, а не тот "нонэйм", что у меня тогда был. Ну и правильно выбирать скорость и дистанцию... А так же смотреть, че сзади творится даже когда стоишь...
3. Зима. Перекресток-кольцо. Все тот же чайник
Дорога в виде зеркала из льда. Занос. Успел вспомнить, что читал тут же в ФАКе по вождению зимой на ПП - выправился. Но помотало не хило. Со стороны может даже и красиво было
Благо, была ночь и не было НИКОГО. Иначе б насобирал...
Вывод, надо ставить хорошую зимнюю шипованную резину на ВСЕ четыре колеса - у меня тогда был шипованный нонэйм только на передней оси, а на задней летняя резинка
4. Лето. Я трогаюсь со стоянки и двигаясь по своей (правой) полосе качу на важное совещание. Впереди Т-образный нерегулируемый перекресток. Вокруг дороги впритык, как это у нас принято, густо насажены кустики - ни хрена не видно, че там за углом творится...
До перекрестка метров 10 может быть - не больше. И тут с "ножки" мне на встречу выруливает Шаха. Ладно, если б по своей полосе, а то мне навстречу! Согласно ПДД я должен был тупо нажать на тормоз и остановиться - иначе енто уже нарушение. Но ПДД одно, а реальность - другое. Не помню уже как, но... умудрился вырулить налево и объехал Шаху по встречке. Почти. Потому как получил небольшой удар в правое заднее крыло. Но "лобовухи" избежал. При этом на шахе ни царапинки - так и не нашли точку соприкосновения на его железяке...
Оказалось, у чувака на его раздолбанной шахе 78-го года рождения плюс к его гениальной рулежке лопнул тормозной шланг. Если б я не убрал морду в сторону, то как раз в нее бы и попало. А это и дороже, и печальней в принципе - а так я дал ему лишний метр-полтора на гашение скорости.
Ошибся в том, что надо было УВЕЛИЧИТЬ скорость (рефлексы, понимаете ли...) - проскочил бы легко.
На совещание я, ессно, не поехал
Чувак сразу быстро согласился, признал вину, освободили мы полностью перекрытый перекресток и поперли на СТО.... Но это уже другая история... ;)
Вывод - частенько полагаться надо на здравый смысл, а не на ПДД
5. Лето. Поздний вечер. Жена за рулем. Тесть сзади еще... Едем по обычному накатанному маршруту. Впереди поворот налево - Т-образный перекресток и наша главная, включая поворот. Ага. Подъезжаем к перекрестку... Слева где-то там, далеко катится что-то с фарами... То есть нам уступает в любом случае... Все как обычно... Мигая неторопясь вваливаем в поворот, и.... жена резко жмет на газ!!! Вылетаем на бордюр передним колесом (бах!), потом обратно, машина глохнет... И пральна жона сдалала-то. Если б не поддала газку, был бы риск остаться без тестя
Суть - маршрутка (а это была она!) вместо того, что бы уступить нам, наоборот увеличила скорость! Ну или не снизила - что одно и то же. Ох уж эти маршруточники...
Ну покопался я под капотом, воткнул слетевший от удара проводок с клапана ХХ и дальше покатили...
Вывод, аналогично п. 4 + кто сказал, что все женщины за рулем обезъяны, а мужики - суперасы?! :-)
6. Снова лето, снова жонка мучает Зубилку. Трасса. Едем через деревеньку, то бишь населенный пункт. И я то ли не проследил, то ли не смог убедить ее сбросить скорость - идем на 80 км/ч. Ну и как обычно с обочины на дорогу шагает бабка, ни черта не посмотрев по сторонам.
Что делает жена? Пральна! Она и не подумала затормозить!
Она аккуратно сдает влево, не на столько, что б нас занесло, но и так, что бы объехать бабулю-камикадзе - аж 2 (!) сантиметра оставила дистанции между оторопевшей весьма пожилой женсчины и правым зеркалом
Ессна, потом скорость была сброшена и жена, получив порцию взбучки от меня, ехала в некоторой задумчивости. Минуты три
Может в раллисты ее отдать, нафиг? 8)
Вывод, аналогичный п. 5 + не гонки в населенных пунктах могут плохо кончится.
7. Кстати, о пешеходах... Лето... Регулируемый перекресток... Иду на зеленый! То бишь пешеходам сочно-красный. Ага... Вижу, впереди на зебре за перекрестком стоит девушка. Давно видел. Когда еще ей зеленый был. Но она не шла. А тут загорелся красный и... она решилась
Мля! Жму на пимпочку - а сигнал не работает! Ну что ж... Пришлось "шипеть" шинами (ни разу не слышал визг БЦ-43 - ни в торможении, ни в сносе/заносе, ни при резком старте; именно "ш-ш-ш"!) Вроде как услышала, ускорилась и освободила мне дорогу. Ну и я заодно не хило так сбросил скорость, что тоже было явно полезно.
Вывод - надо проверять бибику почаще и не медлить с ее починкой, в случае чего...
8. Ну еду. Лето. Левый ряд. Справа по встречке меня обгоняет крутая затонированная в ноль "девятка". А ей на встречу прет "железный поток"! При этом вправо ей встать некуда - я, передомной грузовичок, за мной легковуха... Кароче, резко осадился и дал ей место перед собой. Чувак даже не поблагодарил аварийкой, казел :-D
Вывод - Дай Дорогу Дураку. Ну их, эти принципы... Здоровье дороже ;)
9. Лето. Ночь. Еду слева. Надо перестроиться вправо. Там ПАЗик рейсовый. Ну лады, притормаживаю, пропускаю его вперед и ухожу ну его полосу. И тут ПАЗик тормозит в юз! Типа, пассажира подбирать или наоборот выкидывать - не знаю, некогда было спрашивать
Снова не помню как, но... Успел посмотреть в левое зеркало на предмет попутных авто на соседней полосе и чудом успеваю объехать потенциальный объект ДТП.
Вывод - ну их нафиг подальше, енти маршрутки, автобусы и прочие трамваи
10. Шоссе. Лето. Лужи. Я справа, обхожу на приличной скорости КамАЗ с прицепом, который тоже не слабо шурует - он порядка 90 ну и я где-то под сотню. Ессна вся грязь из-под его колес мне в морду - дворники не справляются. Стараюсь обогнать побыстрее. И вышло так, что когда я поравнялся с его прицепом мы начали входить в пологий поворот. Чувствую (не вижу нифига - грязь в морду!), что что-то не то. Голову вправо - мля!!! Прицеп прет на меня! А влево-то мне особо деваться некуда... Прижался вплотную к бордюру, на сколько мог даванул тапку дабы попытаться ускорить чудо росавтопрома с 1300 кубами в качестве тягловой силы, но чую - не успеваю и ща меня размажет! Бибикнуть не успел даже с шоку. Типа, ой...
Слава богу, поворот закончился и ентот му.... дрец выровнял свой автовоз в пределы полосы и я благополучно его обогнал.
Вывод - грузовики всякие, фуры, прицепы тоже нафиг
Ну и в поворотах, включая пологие, их обгонять лучше не надо - финал неизвестен :?
11. Утомил поди? Ну вот еще чуток - мотайте на ус
Любителям кататься на полудохлом сцеплении посвящается...
Весна. Тепло. Весьма обрывистый берег реки. Мы собрались с народом сожрать горку шашлыков. Соответсвенно приехали и располагаемся... Я думаю, а че это я тут торчу так неудобно, почти на лесной дорожке? Отъеду вооон туда, ближе к обрыву - там места навалом. Правда под уклон по направлению к обрыву, ну да хрен с ним - места достаточно. Ну заехал. Задом. Ага... Типа, остановился, поставил мафынку на "ручник", отпустил педальку тормоза и... покатился к обрыву. Хорошо, что двиг не заглушил - вдавил педальку тормоза и задумался на предмет починки ручника. Раньше как-то не беспокоило - на таких уклонах не парковался, ага... Ладно, надо тады отседа выбираться. По быстрому скидывая ногу с тормоза на газ пытаюсь выскочить. Хрен! Сцепа дымит, двиг орет, а машина ни на грам вперед не идет!!! Ой млиииин....
Гляжу назад - до обрыва метра два осталось
А лететь вниз достаточно высоко, что б убиться нафиг...
Кароче, ору "Вытащите меня отсюда!!!". Народ так недоуменно подходит к машине и грит, "Че за дела? А сам на что?" Пришлось соврать, что 1300 кубов не хватает для того, что б забраться с места на такой уклон (при этом что позже, на нормальной сцепе я только что на стену не залазил
). Ну лады. Подмогли, выталкали (понюхав при этом горелого сцепления - ради разнообразия, что б шашлык вкусней был
) и пошли обратно к костру... А я остался сидеть утирать пот и размышлять о выборе сцепы и сервиса для замены оной...
Вывод - следите за ручником и цепой, господа! А то случАи всякие бывают... ;)
В общем вот. Надеюсь, кому-то пригодится инфа из этого опуса