Всем привет!
Помучал вас всего сутки и уже прослыл мудаком
Понятно, что заявление было несколько вызывающим, но оказалось абсолютно верным. ДО КОНЦА правильного ответа так и не услышал. Предположение подтвердилось, никто этого не знает.
Ну теперь расссказываю знание, надеюсь разумные люди внимательно прочтут, попробуют и начнут пользоваться.
Я бы разделил водителей по умению обгонять на 3 группы.
Первая группа - редко или даже впервые выходят на трассу, тупо выходят на встречку и продолжают пилить на пятой или четвертой. естественно успевают только если на встречке нет вообще никого. Такие либо перестают обгонять, либо погибают, либо научатся обгонять на уровне 2 группы. Все тут давали советы, которые помогут водителям этой группы чайников.
Вторая группа - умеют обгонять при средней загруженности трассы. Именно так обгонять меня учил отец, именно так обгонять советуют все в этой ветке. Методика - держим некоторую дистанцию до обгоняемого, дожидаемся приближения окна, встречная машина еще впереди и приближается, включаем левый повортник, интенсивно разгоняемся на пониженной передаче в своей полосе, в момент открытия окна (проезда последней встречной машины) выезжаем на встречку со скоростью, значительно превышающей скорость обгоняемого, обгоняем, продолжая ускорение и по спрямляющей траектории возвращаемся в свою полосу. Так обгоняет большинство. На сильно загруженной трассе, когда на встречке максимальное окно в 50 метров, обгон таким способом НЕВОЗМОЖЕН!
И теперь подбираемся к самому интересному. Внимание! Сразу оговорюсь - это не для начинающих! нужно очень хорошо чувствовать машину, чтобы так обгонять! Итак, как ездит
Третья группа - профессионалов. МЕТОДИКА ОБГОНА.
Двигаясь в плотном потоке, догоняем впередиидущую машину в нашей полосе и СНИЖАЕМ скорость до ее скорости. Держим не очень большую дистанцию, 5-20 метров в зависимости от скорости.
Пытаемся слегка высунуться, высматриваем окно, едем уже на пониженной (передачу выбираем так, чтобы идти примерно на 4000 оборотах - данный ньюанс зависит от авто, вообще говоря - держим обороты в зоне крутящего момента). Увидели приближающееся окно, левый поворотник, когда окно совсем близко (примерно 1-3 секунды до разъезда), газ в пол, выезжаем на встречку, опережаем. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ!!! В момент, когда только что опередили обгоняемого, уверенно жестко нажимаем на педаль ТОРМОЗА и одновременно заруливаем на свою полосу. Скорость нужно снизить до скорости обгоняемого, и зарулить так, чтобы между обгоняемым и нами был один корпус. Это самый быстрый и безопасный способ обгона. Вот про это не написал никто, а значит формально - никто и не знает. Безопасней и быстрей всего обогнать не на максимально высокой скорости, а с опережением примерно на 20 км/ч, но с минимальным расстоянием выруливания и заруливания. Ключевое отличие от классической техники - при завершении опережения притормозить и быстро вернуться на свою полосу.
Объясню теоритически, почему это работает. Все прекрасно знают, что нужно минимальное время находиться на встречке. Но набирать большую скорость чтобы быстрее обогнать - заблуждение! Потому что на большой скорости длинней траектория выхода на встречку и, самое главное, длинней траектория возвращения в свою полосу. При приведенной мной технике по встречной полосе необходимо преодолеть длину опережаемого автомобиля + 2-3 своих корпуса (вырулить и зарулить). При технике классической - примерно в 3 раза больше, пусть с более высокой скоростью, но намного большее расстояние!
Для этой техники не важен автомобиль, несмотря на заблуждения людей, в частности Блэйрвсс. Именно по такой методике обгоняют фуры - резкий выход на встречку, обгон с небольшим опережением по скорости, и резкое возвращение на свою полосу. Фуры просто не имеют возможности "выстрелить", машина большая, тяжелая и очень длинная. У фур этот способ - единственно возможный. И фуры успешно обгоняют и держат скорость 100-120 км/ч.
ПыСы - приложение, о чем очень хочется сказать.
САМАЯ СТРАШНАЯ ОШИБКА, СМЕРТЕЛЬНАЯ - это обгон "нахрапом", накатом. Так ни в коем случае нельзя обгонять! Тут товарищ, ездивший на Оке, написал что так обгоняет. Это чудовищная ошибка! Человек не умеет обгонять, плюс имеет маломощный авто и как следствие видит единственно возможный способ обгона - нахрапом. Каждый 10- ый обгон по такой технике будет очень опасным с аварийной ситуацией, а каждый 1000-ый - смертельным. Так можно обгонять только при абсолютно пустой встречке, чтобы не снижать свою скорость, обогнать тормзящих. Если есть движение на встречной полосе - снижайте скорость до скорости обгоняемого и обгон совершайте обдуманно. При обгоне нахрапом скорость значительно превышает скорость обгоняемого, и в случае ошибки - а она гарантированно будет при обгоне нахрапом, потому что не было достаточного времени оценить ситуацию, - и в случае ошибки у вас не будет возможности оттормозиться и вернуться в свою полосу. В случае обдуманного обгона по приведенной мной технике вероятность ошибки на порядок меньше и в крайнем случае можно оттормозиться и вернуться - ведь скорость опрежения всего 20 км/ч.
ПыСы: Если модераторы посчитают приведеную методику разумной и верной, могу переписать в удобоваримом виде без полемики.