Насколько мне известно из аэродинамики - характеристики обтекаемости начинают проявляться явно когда скорость тела значительно выше скорости ветра и.т.д. короче естественных потоков. Когда появляются устойчивые потоки относительно тела - ламинарные, либо турбулентные.
так вот на практике насколько я знаю такой скоростью является примерно 80 км/ч, менее этой скорости никакого смысла в аэродинамических элементах нет. (если эти элементы совсем не значительны по размерам и созданы для корректировки этих потоков относительно тел. А то еще скажете парус! )
Конечно характер загрязняемости будет разный и на меньших скоростях. Например отсекатель верхнего потока на ВАЗ 2109 действительно работает и в городе.
если поставить большой отсекатель на ВАЗ 2111 (спойлер снять) то заднее стекло будет намного чище. Но за это придется расплатиться увеличением Cx и увеличением подемной силы сзади, плюс из-за такого тормоза верхнего воздушного потока скорость этого потока уменьшится и согласно уравнению бернулли увеличится прижимная сила спереди !!! другими словами сильно изменится баланс по осям, что намного хуже подемной силы как таковой.
Именно поэтому автопроизводители чаще ставят спойлер который увеличивает турбулентность позади машины и загрязняются задние стекла.
Кстати поэтому-же автоВАЗ на ВАЗ 2109 (08) перед задней дверью сделал такой порог - специально перевел характер потока с ламинарного на турбулентный. Благодаря этому скорость потока над задней дверью стала пониже, из того-же уравнения бернулли соответственно увеличилась прижимная сила сзади ( и устойчивость на высоких скоростях)
Как известно у ВАЗ 2109 сзади действует не подемная а прижимная сила, а впереди подемная, поэтому все "гонщики" которые что-либо вешают на 09, 08 сзади сверху - совершают ошибку (с функциональной точки зрения).
На ВАЗ 2114 дополнительно установлен спойлер снизу стекла - единственное его предназначение уменьшить смешение верхнего и нижнего потоков чтобы стекло меньше маралось.
На ВАЗ 2112 для уменьшения Cx решили оставить потоки ламинарными (быстрыми) поэтому заднее стекло не марается, там идет чистый ламинарный быстрый поток (хорошее крыло на самом деле) поэтому без аэродинамических элементов там будет большая подемная сила. Спойлер (старый) был предназначен для резкого отсечения потока от поверхности кузова авто. создавая большее разрежение под ним (и турбулентность) соответственно задок очень сильно марается (не стекло), сильнее чем с антикрылом. Спойлер находится ниже чем антикрыло, соответственно там пониже и скорость потока и его давление, поэтому со спойлером Cx поменьше (меньше тормозит поток). Но с антикрылом другой характер обтекаемости:
1. антикрыло выше, там выше скорость потока и его давление, поэтому антикрыло эффективнее работает, и сильнее замедляет поток.
2. часть верхнего потока смешивается с нижним после отсечения с края стекла, поэтому задок сам марается поменьше.
3. Из-за более сильного действия антикрыла Cx чуть увеличился, уменьшилась подьемная сила сзади. и Главное: улучшился баланс по осям.
Антикрыло не добавляет много килограммов прижимной силы (угол атаки не тот) оно делает управляемость на высоких скоростях более надежной. Реально действовать начинает все это хозяйство примерно с 100-120 км/ч принося реальную пользу: надежность при боковом ветре (меньше таскает), меньше вероятность заноса на трассе (особенно обледенелой). про пользу на скоростях более 160 даже на сухом асфальте говорить не буду. Если кто не верит, пожалуйста снимите его и попробуйте сейчас покататься по трассе хотябы 100км/ч. Если живы останетесь то думаю поставите его обратно.
по поводу:
Цитата:С пойлер(антикрыло) нужен вообщето заднеприводным авто, иработать начинает от200 км/ч. А ВАЗ их устанавливает для красоты.
Цитата:только при сверхзвуковых!!!!
могу ответить так:
1. на болидах формулы 1 на скорости 300 км/ч прижимная сила значительно превышает собственную массу болида с пилотом, благодаря чему в поворотах и на торможении с 300 км/ч достигается ускорение 4g (то есть действует центростемительная сила 600*4=2400 кг. а на пилота примерно 70*4=240 кг.
2. на автомобиле Ferrari Enzo на скорости 300 я где то читал действует прижимная сила более 270 кг.
никаких сверхзвуковых...