Мда, кто как...
Лично я грею мотор всегда, кроме экстренных случаев.
Причем грею минимум до 50 а то и до 60 градусов.
после этого еду в режиме не менее 2000 оборотов на 2 передаче, затем не менее 2000 оборотов на третьей, до 80 градусов, 4 передачу включаю только на рабочей температуре двигателя.
Если не греть то иногда тоже мотор дергается, обороты плавают на ХХ немного - это не неисправность, это фишка АВТОВАЗа.
Ездить на 12 двигателе менее 2000 оборотов - насилие в грубой форме, на любых температурах. Для 4 передачи нужно не менее 70 км/ч. Для 3 не менее 50 км/ч.
Как было верно сказано, нужно почаще держать передачи пониже, даже если не гонять, ну двигатель такой, оборотистый и всё тут.
Что касается крутящего момента ( по внешней скоростной характеристике) то насколько я знаю (журнал Авторевью) на 2112 двигателе крутящий момент больше на всех оборотах, просто после 3500 оборотов он звереет и кажется что при меньших оборотах он "тупит".