Страница 2 из 3
Chizha
Dmitry21053 писал(а):

Chizha писал(а):

Тосол - это антифриз, разбавленный водой.


Не знаешь не пиши.

Чего я не знаю? Вот тебе выписка из журнала за рулем:
О ТЕРМИНОЛОГИИ. Иногда на рынках можно услышать: вам"Тосол" или антифриз? В переводе на русский это означает: вам отечественную охлаждающую жидкость или импортную незамерзающую? Ведь именно как "незамерзающая жидкость" можно перевести надпись на канистре "Antifreeze". Этим словом "у них" принято называть охлаждающую жидкость, хотя иногда могут написать более конкретно "Cooling Water" (охлаждающая жидкость), просто антифриз - это более общее понятие: то, что не замерзает. У нас препараты, используемые в качестве охлаждающих жидкостей, называются "тосолами". Поэтому педантичный продавец на рынке должен спрашивать: вам охлаждающую жидкость отечественного производства или импортного?
P.S. Обычно под "Антифризом" продают незамерзающую жидкость в концентрированном виде и для применения ее можно разбавлять водой в зависимости от температуры в зимнее время. Можно и не разбавлять, если денег много.
Psychogenic
Михалыч писал(а):

антифриз мобил - 1. около 1200р за 5 литров, в итоге за 10 литров около 2500


Михалыч, ты буржуй :-D (шутю, шутю).
Если б лил лужский - мож уже и не на классике ездил бы Smile
Doc Brown
Chizha

ОБЫЧНО под "антифризом" продают антифриз а не концентат и ничего разбавлять и мешать не надо, также как и тосол. Там где концентрат - добавляют слово "концентрат". В т.ч. у импорта - в линейке антифризов есть концентраты, а есть готовые к заливке. Можешь посмотреть прайс Руси, можешь напр. сайт Liqui Moly

Последний раз редактировалось: Doc Brown (12 Апреля 2007 10:53), всего редактировалось 1 раз
Олежек
с завода залит FELIX, его и добавляю
Classique-007
Полгода назад залил "Аляску". Жалоб нет. 5 литров - 175 рублей. Дешево и сердито.
Smart
Dmitry21053 писал(а):

Если текут патрубки - хороший повод поменять и посадить на герметик с хомутами


ABRO-черный силиконовый герметик прокладок(в красной упаковке,производитель-США)) для этого дела годится?
Гаврилыч
Хоть автору топа и не нравится антифриз, но я его гоняю уже 5 лет и
доволен как слон. Летом в жару в пробках в Москве ни разу не кипел,
ну а зимой и подавно.
Марка "Нордстар", красненький. А тосол гавно - много паленки.
Vernon
спектроловский антифриз....цена + качество...
Залил понравилось...2 года на нем
Neoroman
Залит Тосол Спектрол. Вроде все нормально. Но думаю перейти на антифриз LM.
idd
alex.moc-5 писал(а):

Но все же интересно выслушать как можно больше мнений и советов по этому вопросу.Не даром говорится: Сколько людей столько и мнений.


дело в том, что я бы вот не стал писать сюда то, что было написано ранее. Зачем повторяться? Лей феликс. Я лил агу зеленую, но это уже имхо излишество...
Smart
Smart писал(а):

Dmitry21053 писал(а):

Если текут патрубки - хороший повод поменять и посадить на герметик с хомутами


ABRO-черный силиконовый герметик прокладок(в красной упаковке,производитель-США)) для этого дела годится?


не уходим от ответа :-D может все таки кто то имел дело с таковым герметиком, как он для соединений системы охлаждения?
Forkoss
Я лил ПРАЙТ концентрат, желтый. Дистилировкой бодяжил до нужного мне состояния.
Doc Brown
Smart писал(а):

ABRO-черный силиконовый герметик прокладок(в красной упаковке,производитель-США)) для этого дела годится?


Годится. Приятель на Таврии им делал - все нормально. Патрубки и радиатор у нас и у Тавры одинакового качества. Кроме ABRO пойдет любой НЕЙТРАЛЬНЫЙ силиконовый герметик
Pioneer841
залил Аляску вроде ничего, цвет пока не поменял, вот только приходится доливать иногда, но это уже другая проблема, по чуть-чуть уходит где-то.

а вот по ходу дела еще много разногласий по поводу тосола и антифриза, так что же есть что?
Forkoss
Тосол и антифриз это по сути одно и тоже, тут скорее речь о том, что тосол говяного качества.
Название Антифриз пошло от буржуев, сейчас так моднее.
Антифриз лучше тем, что в нем находятся разные присадки, антиржавчина, мойка чистка и тд. тосол же по мимо своего сомнительного качества присадок таких не имеет.
Pioneer841
Forkoss писал(а):

Тосол и антифриз это по сути одно и тоже, тут скорее речь о том,



так вот именно, но есть те которые все равно будут упираться и говорить что это разные вещи и хоть ты тресни.
СергейИзПитера
Цитата:


Тосол - немного истории


Тосолом в России часто называют вообще все низкозамерзающие охлаждающие жидкости, тогда как это лишь название одной из наиболее популярных марок таких жидкостей. Точнее было бы сказать, что тосол - это одна из марок антифриза. Однако, как не всякий антифриз можно назвать тосолом, так и не всякий тосол - это обязательно антифриз.

Первый тосол появился у нас в 1971 году и имеет вполне конкретных создателей и даже ?крестного отца?, давшего новому антифризу такое популярное теперь имя. Создавали тосол в Государственном НИИ органической химии и технологии целых три года. Задача такая была продиктована появлением в нашей стране принциапиально нового автомобиля - ?Жигули?. Как известно - это был аналог итальянского ?Фиата?. Поскольку аналог сам автомобиль, то и вся используемая им автохимия должны была быть аналогичной. Но единственный отечественный антифриз, который выпускался у нас, не соответствовал качеству итальянского ?Парафлю?, который применялся в системе охлаждения ?Фиата?.


И вот, наконец, сотрудниками отдела технологии органического синтеза (сокращенно - ТОС) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После многих испытаний в СССР и в Турине было подтверждено: наш антифриз не уступает итальянскому ?Парафлю?. Изобретенный продукт рекомендовали для использования в ?Жигулях?. Оставалось только дать ему имя. Придумал его один из авторов этого антифриза В. Кирьян. Он поступил просто. Взял сокращенное название отдела, в котором разработали новый антифриз, и присоединил к нему две буквы ?ОЛ? - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт).


С самого начала были созданы три марки антифриза: ?Тосол-А? - антифриз-концентрат, ?Тосол-А40? - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С и ?Тосол-А65? - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С. Несколько позднее появилась новая марка ?Тосол-АМ?. Буква ?М? означает ?модернизированный?.


Но вот что примечательно. В этом же отделе создавались многие технологические жидкости, вовсе не связанные с охлаждением автомобильных двигателей, а предназначенные для различных отраслей промышленности. А называли их тоже тосолами. Например, была создана оригинальная закалочная жидкость - ?Тосол-К?, или негорючая гидравлическая жидкость ?Тосол-НГЖ?, или смазочно-охлаждающая жидкость ?Тосол-ОИЗ?. Вот и получается, что не всякий тосол - это обязательно антифриз. Так же, как и не всякий антифриз это только тосол.


Может быть, кому-то покажутся эти сведения всего лишь занимательными, но большого практического значения не имеющими. О чем говорить, если совсем недавно многие вообще наряду с антифризом использовали в качестве охлаждения обыкновенную воду. Надо ли в таком случае уделять этому компоненту автомобильной практики какое-либо особое внимание?


Жизнь показывает, что очень даже надо. Действительно, лет двадцать-тридцать назад картина использования антифриза отечественными автолюбителями была достаточно ясной - летом в систему охлаждения заливали воду, с наступлением холодов ее меняли на тосол - единственный антифриз, представленный тогда на отечественном рынке и соответствующий единому ГОСТу. Теперь все изменилось: появились антифризы, концентраты, импортные и отечественные, изготовленные по различным ТУ. Охлаждающие жидкости стали разноцветными, и вряд ли кому придет в голову залить в радиатор новенькой иномарки воду. Однако изобилие антифризов на рынке порождает многочисленные вопросы: что заливать - тосол или какой-либо иной антифриз, совместимы ли они и совместимы ли антифризы разных производителей, надо ли разбавлять концентрат и чем это лучше делать, как часто надо менять охлаждающую жидкость? Вопросов много. Так что продукт, о котором идет речь, не только необходим любому автолюбителю, но и не так прост, как может показаться. И не будут лишними в самом практическом смысле любые сведения о нем, в том числе и исторические, и те, что кажутся занимательными или парадоксальными.


Что касается истории, то надо напомнить: тогда, в начале 70-х, при рождении нового отечественного антифриза торговая марка ?Тосол? не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Но эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными, поскольку зависят от их состава.


Минимальную проверку качества тосола в отсутствии лабораторных условий обычно делают с помощью гигрометра. Этот прибор, однако, определяет температуру замерзания исходя из плотности раствора, и применим только для водных растворов этиленгликоля. Если в канистре залито что-то другое - гигрометром пользоваться бесполезно. А содержимое канистры, как показывает практика, может быть разным.


Так, в середине 90-х годов некие граждане из одного южного города решили производить тосол по технологии, несколько отличной от классической. Они по-простому подогнали автоцистерну к морю, залили туда морской воды, добавили синьки, разлили по канистрам и стали это продавать ничего не подозревавшим автолюбителям, которые, впрочем, и не ожидали ничего хорошего от мутноватой жидкости в помятых канистрах, но и на такую наглость тоже не рассчитывали. Плотномеры исправно показывали минус 40 - плотность морской воды близка к требуемой - и поначалу все шло гладко. Но когда похолодало, и у ?братков? поразрывало радиаторы, началась ?разборка? по всем правилам искусства. Дошло до стрельбы?.


Будучи создан более 30 лет назад, тосол соответствовал потребностям своего времени. С тех пор, однако, технологии ушли далеко вперед. Изменились условия эксплуатации, новые конструкционные материалы стали использоваться в системах охлаждения. Созданы и новые антифризы - не содержащие нитритов, фосфатов, силикатов, с комплексом присадок на основе нетоксичных солей органических кислот, с увеличенным сроком эксплуатации.



Сам 6 лет пользуюсь тосолом от феликса (Дзержинский).

Пробовал лужский - говно полное. Лезет из всех щелей и машина перегревается. После простой промывки и замены на феликса - температура стоит как вкопанная.

P.S. В новую машину тосол лить не буду. Только импортный антифриз. А в старые жигули можно и тосол залить...
Smart
я вот в этом году смепнил на антифриз-люксойл
alex.moc-5
Smart писал(а):

Dmitry21053 писал(а):

Если текут патрубки - хороший повод поменять и посадить на герметик с хомутами


ABRO-черный силиконовый герметик прокладок(в красной упаковке,производитель-США)) для этого дела годится?


Если АБРО, то ТОЛЬКО красный (RED) он спецом для систем охлаждения.
Цитата:

Гаврилыч
Хоть автору топа и не нравится антифриз, но я его гоняю уже 5 лет...


Не совсем так.Никто и не говорил что не нравится, просто на тот момент вопрос был чисто денежный.А так антфризик без базара лучше, кто бы спорил Very Happy
alex.moc-5
Да и вот еще по теме:
Весной залил Тосол "Север40" (бывает еще Север 40М, типа модернизированный Very Happy ) так вот народ ПОЛНОЕ ГУАНО !!! Никто не лейте даже если на халяву перепадет.Эта падла поменяла цвет на второй день, но это еще цветочки.В бутылке был остаток литр, глянул через месяцок, а там осадок мать его !!! как киселя ливанули и смарканулся кто :-D , прямо волокнами плавает.Короче слил нах и залил Феликса Дзержинского (опять таки на антифриз штанов не хватило), но к своему удивлению ничуть не разочаровался.Уже месяца 4 езжу и до сих пор синенький и не кипит вроде (успел зацепить жаркого лета на нем).
Вывод: если замена бюджетная, то Феликс нормальная штука, стоит своих денег.
DonPedro
СергейИзПитера писал(а):

Сам 6 лет пользуюсь тосолом от феликса (Дзержинский).


Аналогично, нормальный тосольчик
Doc Brown
alex.moc-5 писал(а):

Короче слил нах и залил Феликса Дзержинского (опять таки на антифриз штанов не хватило), но к своему удивлению ничуть не разочаровался.Уже месяца 4 езжу и до сих пор синенький и не кипит вроде (успел зацепить жаркого лета на нем).
Вывод: если замена бюджетная, то Феликс нормальная штука, стоит своих денег.


Я уже 2 года езжу на Феликсе и он до сих пор цвет не поменял, так что +1

alex.moc-5 писал(а):

Если АБРО, то ТОЛЬКО красный (RED) он спецом для систем охлаждения.


ABRO Red кислотного отверждения - медь и люмель могут корродировать. Любой силиконовый герметик нормально стоит в контакте с ОЖ.

Цитата:

Abro силиконовый герметик прокладок (черный) - многоцелевые герметики Blue, Red, Clear, Black предназначены для ремонта или замены почти всех встречающихся в автомобиле прокладок. Они легко принимают любую форму и успешно выдерживают сжатие, растяжение и сдвиг; совершенно не разрушаются под действием автомобильных масел, воды и антифриза; обладают высокой стойкостью к бензину и тормозной жидкости.

Более мягкий герметик Blue, Clear, Black (голубой, прозрачный, черный) предназначены для применения при температурах до 260°С, в то время как более жесткий герметик Red (красного цвета) разработан для более высоких температур до 343°С.

alvd
alvd
Из концентратов, правда, не разводил, но слышал краем уха что некоторые льют этиленгликоль и не разбавляют. Это неправильно.

Лью готовый антифриз "За рулём" - зелёный - раз в 20 тык меняю (вот сейчас как раз собираюсь) - и всё в норме. А когда машина ко мне пришла, там был синий антифриз, шланги текли, долил такого же цвета и получил на следующий день красную жидкость с белыми хлопьями. Было лето, слил эту дрянь, залил дистиллат, проехал тысячу км, слил дистиллат, залил "ЗР".

Оказывается, когда меняешь шланг, не надо герметик, а надо всего-то винтовой хомут и шланг под ним (снаружи) хорошо промазать графитовой смазкой. Шланг садится ровно и не течёт. А я по незнанию дважды всё перетряхивал и перемазывал Confused

Зачем антифриз меняю - не знаю Smile Может оно и не надо, но кажется что так лучше.
Smart
хм...а что же дает графитка под хомутом?на мой взгляд если под патрубок намазать герметик
-будет надежнее
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы