Страница 2 из 3
moonchild
...некоторые итоги после подтягивания ремня ГРМ...
...т.к. мой глаз, как и глаза автослесарей, не проходит ежегодную метрологическую поверку, то была изготовлена приспособа для исключения операции "на глаз"...состоит из обычного 20и килограммового безмена, натяжного устройства стойки и двух оттяжек..

..все устанавливается на штатные крепежные места двигателя....
..ремень натянут по инструкции на холодном двигателе усилием 10кгс в середине горизонтальной ветви до достижения прогиба 5,6 мм...а вот самое интересное - на ХХ заметно возросли вибрации двигателя (эффект аналогично достигается аккуратным троганьем на ХХ или движением внатяг на ХХ на 2ой или 3ей передаче)...на оборотах более 2500 появляется повизгивание (шум от входа-выхода зуба во впадину)...ну и при разгоне такое ощущение, что машину придерживают...
...второй вариант подтяжки заключался в устранении колебания верхней ветви при различных режимах работы...первоначально ремень натягивается несильно до появления небольшого усилия при прогибании горизонтальной ветви...пускается двигатель - смотрим, есть ли колебания этой ветви на ХХ..если есть - глушим, подтягиваем и т.д.....добиваемся того же эффекта при частых перегазовках в интервале оборотов 2500-3500 (нажимаем рукой на сектор дросселя с частотой 1,5-2 раза в секунду)..потом резко отпускаем дроссель и снова возвращаем в прежнее положение и прежний ритм через 1-1,5 сек....наблюдается однократный прогиб ветви....во всех остальных случаях ветвь должна идти без вибраций...
...контроль натяжения таким образом выявил прогиб ветви 5,4 мм при усилии 7кгс...
...выше отмеченные дефекты не проявляются...

...вот такая метода у меня...по ней и подтягиваю...
gl2112
moonchild писал(а):

...контроль натяжения таким образом выявил прогиб ветви 5,4 мм при усилии 7кгс...


А на 10 кгс сколько? Цифра 7 здесь как-то не информативна.
moonchild
gl2112 писал(а):

moonchild писал(а):

...контроль натяжения таким образом выявил прогиб ветви 5,4 мм при усилии 7кгс...


А на 10 кгс сколько? Цифра 7 здесь как-то не информативна.



...ну где ты раньше был!?????.... Confused
Roman_21113
moonchild писал(а):

...то была изготовлена приспособа для исключения операции "на глаз"...



Чертежик нарисуй пожалуйста Smile
gl2112
Roman_21113 писал(а):

moonchild писал(а):

...то была изготовлена приспособа для исключения операции "на глаз"...



Чертежик нарисуй пожалуйста :)


Кстати ввиду отсутсвия оборудования надо устроить конкурс этих приспособ.
Присоединяюсь к просьбе.
MAK-21113_21093i
Yurch_112 писал(а):

Кстати,а все ли знают что ролик натяжной надо против часовой стрелки проворачивать когда ремень натягивается?


А я вот засомневался... Sad
Это точно? Откуда инфа?
MAK-21113_21093i
moonchild писал(а):

...вот такая метода у меня...по ней и подтягиваю...


А при какой это температуре двигателя?
У меня при натяге на холодную 5.4мм 10кгс, на горячую прогибается менее 4мм при тех же 10кгс..., что вобщем-то как-то смущает... Sad
svv
moonchild писал(а):

...некоторые итоги после подтягивания ремня ГРМ...
...т.к. мой глаз, как и глаза автослесарей, не проходит ежегодную метрологическую поверку, то была изготовлена приспособа для исключения операции "на глаз"...состоит из обычного 20и килограммового безмена, натяжного устройства стойки и двух оттяжек..

..все устанавливается на штатные крепежные места двигателя....
..ремень натянут по инструкции на холодном двигателе усилием 10кгс в середине горизонтальной ветви до достижения прогиба 5,6 мм...а вот самое интересное - на ХХ заметно возросли вибрации двигателя (эффект аналогично достигается аккуратным троганьем на ХХ или движением внатяг на ХХ на 2ой или 3ей передаче)...на оборотах более 2500 появляется повизгивание (шум от входа-выхода зуба во впадину)...ну и при разгоне такое ощущение, что машину придерживают...
...второй вариант подтяжки заключался в устранении колебания верхней ветви при различных режимах работы...первоначально ремень натягивается несильно до появления небольшого усилия при прогибании горизонтальной ветви...пускается двигатель - смотрим, есть ли колебания этой ветви на ХХ..если есть - глушим, подтягиваем и т.д.....добиваемся того же эффекта при частых перегазовках в интервале оборотов 2500-3500 (нажимаем рукой на сектор дросселя с частотой 1,5-2 раза в секунду)..потом резко отпускаем дроссель и снова возвращаем в прежнее положение и прежний ритм через 1-1,5 сек....наблюдается однократный прогиб ветви....во всех остальных случаях ветвь должна идти без вибраций...
...контроль натяжения таким образом выявил прогиб ветви 5,4 мм при усилии 7кгс...
...выше отмеченные дефекты не проявляются...

...вот такая метода у меня...по ней и подтягиваю...



Когда ставил балаковский ремень, то обнаружил, что при ручной прокрутке двигателя за гайку шкива коленвала при недостаточном натяжении ремня он сходит со шкива коленвала со слабиной, хорошо заметной на глаз. Прежде чем применять инструментальные методы измерения натяжения, помалу натягивал ремень до тех пор, пока не пропала эта слабина. После этого "инструментальный метод" (гиря) показал, что натяжение на холодном двигателе уже на нижнем пределе нормы. При прогретом - уже "в вилке". Так и натягиваю...
moonchild
MAK-21113_21093i писал(а):

moonchild писал(а):

...вот такая метода у меня...по ней и подтягиваю...


А при какой это температуре двигателя?
У меня при натяге на холодную 5.4мм 10кгс, на горячую прогибается менее 4мм при тех же 10кгс..., что вобщем-то как-то смущает... Sad



...дело было в октябре...было тепло на улице...двигатель практически холодный...


PS....как-то в -18*С решил ремень проверить...забыл, что холодно очень..так ветвь между шестернями валов ГРМ болталась свободно (окло 10 мм) - я аж испугался - "приехали", подумал!...прогрел двгатель до 30*С..проверил натяжение - норма!....вот так бывает..*)
MAK-21113_21093i
moonchild писал(а):

..."инструментальный метод" (гиря) показал, что натяжение на холодном двигателе уже на нижнем пределе нормы. При прогретом - уже "в вилке". Так и натягиваю...


svv писал(а):

..."прогрел двгатель до 30*С..проверил натяжение - норма!....вот так бывает..*)...


Т.е. если я правильно понял. у Вас получается добиться, что бы натяг на холодном (15-30 градусов) и горячем двигателе был в пределах нормы (5.4 +-0.4мм при 10кгс)?
А в какую сторону ролик крутите? Дырками вверх или вниз?
Andrey 2112
Таже самая ситуация, настали холода на холодный двигатель ремень начл шлепать о кожух (ролики не вижали и ни каких посторонних звуков, пре первой замене ремня в 38 тыс, ролики не менял ), приехал подтянуть ремень ну че подтянули заработал как трактор все загудело соответственно после прогрева, пока у них проверяли все Ок было, приежаю на следующий день
- мол че за дела, он мне
- ролики не держут менять надо,
(у меня ща 58 тыс), поехал к другому, он мне снял проверил ослабил подтянул проверил безменом один дергает другой с линейкой, начали проверять опять гудит, НО РАНЬШЕ НЕ ГУДЕЛО, как так, че делать? и сколько ролики стоят?
gl2112
Andrey 2112 писал(а):

Таже самая ситуация, настали холода на холодный двигатель ремень начл шлепать о кожух (ролики не вижали и ни каких посторонних звуков, пре первой замене ремня в 38 тыс, ролики не менял ), приехал подтянуть ремень ну че подтянули заработал как трактор все загудело соответственно после прогрева, пока у них проверяли все Ок было, приежаю на следующий день
- мол че за дела, он мне
- ролики не держут менять надо,
(у меня ща 58 тыс), поехал к другому, он мне снял проверил ослабил подтянул проверил безменом один дергает другой с линейкой, начали проверять опять гудит, НО РАНЬШЕ НЕ ГУДЕЛО, как так, че делать? и сколько ролики стоят?


Ролики стоят в магазине около 300-800 руб. А не задумывался че он у тебя хлябать стал. Действитеольно кроме роликов и самого ремня ничего там отойти в мир иной не может.
Andrey 2112
Была тишина подтянули загудело, че захлябали не знаю.
gl2112
Andrey 2112 писал(а):

Была тишина подтянули загудело, че захлябали не знаю.


Ослабь значит
svv
MAK-21113_21093i писал(а):

moonchild писал(а):

..."инструментальный метод" (гиря) показал, что натяжение на холодном двигателе уже на нижнем пределе нормы. При прогретом - уже "в вилке". Так и натягиваю...


svv писал(а):

..."прогрел двгатель до 30*С..проверил натяжение - норма!....вот так бывает..*)...


Т.е. если я правильно понял. у Вас получается добиться, что бы натяг на холодном (15-30 градусов) и горячем двигателе был в пределах нормы (5.4 +-0.4мм при 10кгс)?
А в какую сторону ролик крутите? Дырками вверх или вниз?


Цитата из Руководства по ремонту, сборка двигателя ВАЗ-2112:
"... Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки."
Получается, что дырками вниз.
moonchild
MAK-21113_21093i писал(а):

moonchild писал(а):

..."инструментальный метод" (гиря) показал, что натяжение на холодном двигателе уже на нижнем пределе нормы. При прогретом - уже "в вилке". Так и натягиваю...


svv писал(а):

..."прогрел двгатель до 30*С..проверил натяжение - норма!....вот так бывает..*)...


Т.е. если я правильно понял. у Вас получается добиться, что бы натяг на холодном (15-30 градусов) и горячем двигателе был в пределах нормы (5.4 +-0.4мм при 10кгс)?
А в какую сторону ролик крутите? Дырками вверх или вниз?



...на горячем натяжение ремня увеличиывется...поэтому я ремень не дотягиваю на холодном двигателе...критерий недотягивания - отсутствие колебаний ветви ремня между шкивами валов ГРМ при перегазовках...
MAK-21113_21093i
gl2112 писал(а):

Действитеольно кроме роликов и самого ремня ничего там отойти в мир иной не может.


Ещё помпа... у меня была весьма "расхлябаная", но не гудело ничего, пока не подтянул... и пенеслась... :(

svv писал(а):

Цитата из Руководства по ремонту, сборка двигателя ВАЗ-2112:
"... Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки."
Получается, что дырками вниз.


Пасиб! Буду знать, а то это руководство видимо редкое очень (в моем ни слова) или перепечатано с 2108 (один в один так же написано), т.к. тянут кто-куда... я и не задумывался даже, пока не прочитал, что можно в другую сторону... Wink
Фишка в том, что в другую сторону от помпы подальше получается... Smile , а у меня воет между помпой и роликом... :(

moonchild писал(а):

...на горячем натяжение ремня увеличиывется...поэтому я ремень не дотягиваю на холодном двигателе...критерий недотягивания - отсутствие колебаний ветви ремня между шкивами валов ГРМ при перегазовках...


Понятно, значит тоже недотяг...
Где бы этого "писателя" ВАЗовского (при 15-30 градусов чтоб прогиб был в пределах 5.4 +-0.4мм при 10кгс) найтить и "спросить"... ?
А то сейчас придумали отмазку с частотомером 150+-1Гц (опять придется изобретать чего-то...) и опять не понятно на холодном или горячем мерять...
moonchild
....в Зарулевском мануале написано, что натяжка ремня произволится на холодном двигателе...
Yurchello
MAK-21113_21093i писал(а):

Yurch_112 писал(а):

Кстати,а все ли знают что ролик натяжной надо против часовой стрелки проворачивать когда ремень натягивается?


А я вот засомневался... Sad
Это точно? Откуда инфа?



Советую заглядывать в мануалы!

Многие умные слесаря частенько допускают подобные ошибки.
8)
MAK-21113_21093i
moonchild писал(а):

....в Зарулевском мануале написано, что натяжка ремня произволится на холодном двигателе...


Вот-вот, во ВСЕХ мануалах написано, что на холодном (и тут всё понятно, розово и пушисто...), а ездим-то мы на горячем двигателе и гораздо важнее, чтобы именно в рабочем режиме было всё, как надо...

А СКОЛЬКО мм прогиба ремня при нагрузке 10кгс должно быть на ГОРЯЧЕМ двигателе, если на холодном 5.4мм?
У меня около 3,5 мм получается и очень страшно за ремень и подшипники...

И неужели приезжая на сервис отрегулировать натяжение ременя Вы будете полдня сидеть и ждать, когда двигатель остынет до 15-30 градусов?
MAK-21113_21093i
Yurch_112 писал(а):

MAK-21113_21093i писал(а):

Yurch_112 писал(а):

Кстати,а все ли знают что ролик натяжной надо против часовой стрелки проворачивать когда ремень натягивается?


А я вот засомневался... Sad
Это точно? Откуда инфа?



Советую заглядывать в мануалы!

Многие умные слесаря частенько допускают подобные ошибки.
8)


Вот это-то и есть ключевая фраза: "Многие умные... ошибки"
Не прочитал бы, что можно крутить в другую сторону, так даже в голову подобного не приходило - ведь ролик-то под своим весом всегда стремится дырками вниз (против часовой стрелки), дотягиваешь его и всё... ан нет "многие умные" умудряются как-то странно ошибиться, что и наводит на мысль, что они это СПЕЦИАЛЬНО делают (в том числе, как утверждают некоторые, и при сборке на ВАЗе - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=25077 )... и соответственно возникает вопрос:
Чем это хорошо и плохо?
Мои соображения по-поводу этой "ошибки":
+++
1. Увеличивается расстояние от ролика до помпы и угол изгиба ремня около неё и, следовательно, уменьшается нагрузка на помпу и увеличивается её срок службы
2. При натяжке ремня не нужно приспособой противодействовать затягиванию гайки, а только слегка придерживать
---
1. Ремень давит на ролик в сторону раскручивания гайки

Хотелось бы услышать ещё мнения...
А где вот "специалисты ВАЗа участвующие в форуме"???
MAK-21113_21093i
gl2112 писал(а):

Действитеольно кроме роликов и самого ремня ничего там отойти в мир иной не может.


Ещё помпа... у меня была весьма "расхлябаная", но не гудело ничего, пока не подтянул... и пенеслась... :(

svv писал(а):

Цитата из Руководства по ремонту, сборка двигателя ВАЗ-2112:
"... Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки."
Получается, что дырками вниз.


Пасиб! Буду знать, а то это руководство видимо редкое очень (в моем ни слова) или перепечатано с 2108 (один в один так же написано), т.к. тянут кто-куда... я и не задумывался даже, пока не прочитал, что можно в другую сторону... Wink
Фишка в том, что в другую сторону от помпы подальше получается... Smile , а у меня воет между помпой и роликом... :(

moonchild писал(а):

...на горячем натяжение ремня увеличиывется...поэтому я ремень не дотягиваю на холодном двигателе...критерий недотягивания - отсутствие колебаний ветви ремня между шкивами валов ГРМ при перегазовках...


Понятно, значит тоже недотяг...
Где бы этого "писателя" ВАЗовского (при 15-30 градусов чтоб прогиб был в пределах 5.4 +-0.4мм при 10кгс) найтить и "спросить"... ?
А то сейчас придумали отмазку с частотомером 150+-1Гц (опять придется изобретать чего-то...) и опять не понятно на холодном или горячем мерять...
moonchild
MAK-21113_21093i писал(а):

....1. Увеличивается расстояние от ролика до помпы и угол изгиба ремня около неё и, следовательно, уменьшается нагрузка на помпу и увеличивается её срок службы
2. При натяжке ремня не нужно приспособой противодействовать затягиванию гайки, а только слегка придерживать
---
1. Ремень давит на ролик в сторону раскручивания гайки



1. нагрузка на помпу измениться несущественно, а практически останется прежней...а вот вектор равнодействующей силы направление изменит, но....тоже не существенно...
2....А ВОТ ЗДЕСЬ САМАЯ ГЛАВНАЯ ТВОЯ ОШИБКА!!!!!!!......ты думаешь, зря поворот ролика сделан ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!?...нет!...во время работы ролик стремиться под действием силы натяжения ремня вернуться в исходное состояние, т.е. провернуться на оси по часовой стрелке, что СОВПАДАЕТ С НАПРАВЛЕНИЕМ ЗАТЯГИВАНИЯ ГАЙКИ...другими словами, при возможном провороте ролика он самозатягивается гайкой....вот догадайся, что будет наоборот!?..
Yurchello
Есть один народный метод натяжки ремня ГРМ 16V 2112. !!! Повторяю-НАРОДНЫЙ!!!
На !холодном! двигателе выставляем натяжку так,чтобы на холостом х. колебания ветви ремня
были заметны,но при этом незначительны т.е. чтобы петля не задевала за кожух. Примерно через 3-5 мин.
работы двигателя на хх колебания проходят. А при перегазовках колебания проходят по мере прогрева двигла.
ЗЫ!! "Проверенно от Zanussi"Smile Грубовато конечно, но тем не менее.
Поверьте, трудновато ловить момент по линейке с гирей весом 10 кг. прогиб 5.4 +-0.2

{Настоятельно рекомендую не влезать в сей механизм людям сомневающимся в
в своих действиях }
Да поможет вам опыт!
vladimir215
Народ, ремни ГРМ для 16 кл. с металлокордом существуют в природе ?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы