Страница 2 из 3
UFO
german писал(а):

svl103 писал(а):

Правильно уверяют. Колодки для 13" и 14" одинаковые.



Уверяют неправильно. Колодки 2110 отличаются, главным образом, фрикционным материалом.



Уважаемый, не смешите, состав фрикционного материала у каждого производителя свой, к тому же и у одного производителя бывают разные по фрикционным свойствам колодки НА ОДНУ И ТУ ЖЕ МОДЕЛЬ А/М.
Колодки на разные модели отличаются посадочным размером.
В данном случае 08/10 он одинаков.
У Вас, я надеюсь, не возникает сомнений, что покрышки, допустим, с размером 185/60/14 подходят для ВСЕХ а/м на которые они налезут, а не только на 2110.

REGARDS,
kyzmyk
ТОВИЧУ:
Да там, но тогда у них еще на Кутузовской был филиалSmile
500р передние, 650 задние.
german
UFO писал(а):

german писал(а):

svl103 писал(а):

Правильно уверяют. Колодки для 13" и 14" одинаковые.



Уверяют неправильно. Колодки 2110 отличаются, главным образом, фрикционным материалом.



Уважаемый, не смешите, состав фрикционного материала у каждого производителя свой, к тому же и у одного производителя бывают разные по фрикционным свойствам колодки НА ОДНУ И ТУ ЖЕ МОДЕЛЬ А/М.
Колодки на разные модели отличаются посадочным размером.
В данном случае 08/10 он одинаков.
У Вас, я надеюсь, не возникает сомнений, что покрышки, допустим, с размером 185/60/14 подходят для ВСЕХ а/м на которые они налезут, а не только на 2110.

REGARDS,



Если пытаешься спорить с работником отдела тормозных систем ВАЗа, то хотя бы предмет разговора надо немного знать. Производителей колодок для конвейера не так много, как некоторым кажется. А именно, на 211ХХ он один - ТИИР. Фрикционный состав на эту модель один - ТИИР 240 и больше никакой. Геометрически они одинаковы, но это не значит, что одинаковы во всем. А многие считают, что отличие колодок 2108 от 2110 только в датчике. Еще раз напомню, что речь идет о комплектующих для конвейера.
UFO
quote]

Если пытаешься спорить с работником отдела тормозных систем ВАЗа, то хотя бы предмет разговора надо немного знать. Производителей колодок для конвейера не так много, как некоторым кажется. А именно, на 211ХХ он один - ТИИР. Фрикционный состав на эту модель один - ТИИР 240 и больше никакой. Геометрически они одинаковы, но это не значит, что одинаковы во всем. А многие считают, что отличие колодок 2108 от 2110 только в датчике. Еще раз напомню, что речь идет о комплектующих для конвейера.[/quote]

Во-первых. Спорить не о чем.
Во-вторых. Речь идет не о ТИИРе, а (см. сабж.) ДАФМИ, Лукас, Феродо, АТЕ и т.д. А эти производители не применяют разные составы для 08 и 10.
В третьих. Вы сами подтвердили "Геометрически они одинаковы", а значит, ни что не мешает выбрать человеку подходящие колодки по своим запросам.
В-nnn. . в форуме речь, обычно, идет о комплектующих для жизни, а не для конвейера.

По поводу ТИИР 240. Думаю, что он отличается лишь более "мягкими" свойствами соответственно быстрее стирается. И мера эта вынужденная, что бы при той же площади контакта не много увеличить тормозное действие, а нормальные заводы на более мощные а/м ставят бОльшие по площади тормозные механизмы.

А по поводу Вашей бравады громким именем "работник отдела тормозных систем ВАЗа"..... судя по продукции, не думаю, что стоит лишний раз это упоминать.

REGARDS,

Последний раз редактировалось: UFO (18 Декабря 2003 15:33), всего редактировалось 2 раз(а)
UFO
Интересующимся т. колодками и т. дисками советую прочитать данный материал:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n04/kolodki/1.htm
german
[quote="UFO"]quote]

Во-первых. Спорить не о чем.

По поводу ТИИР 240. Думаю, что он отличается лишь более "мягкими" свойствами соответственно быстрее стирается. И мера эта вынужденная, что бы при той же площади контакта не много увеличить тормозное действие, а нормальные заводы на более мощные а/м ставят бОльшие по площади тормозные механизмы.

При таком уровне знаний физики лучше я побравирую своей принадлежностью к ВАЗу. Площадь колодки на тормозной момент никакого влияния не оказывает. Оказывает коэффициент трения, а он, как известно, от площади не зависит. А на мощные а/м ставят большие по радиусу трения, не по площади (чего?) тормозные механизмы.
UFO
Здравомыслящий человек поймет о чем идет речь.
Извините, нет времени углублятся в специфические тех. термины.
AlexVic
german писал(а):

Оказывает коэффициент трения, а он, как известно, от площади не зависит.



Я конечно не физик, но как может трение не зависеть от площади? Если количество колодок увеличить вдвое разве торможение не улучшится?
И какими свойствами отличается фрикционный материал для колодок десятки?
tovich
ВСЕ ДРУЖНО ПОКУПАЕМ АТЕ!!!
Edw
to german:

Наконец то, дождались... У меня к Вам ряд вопросов:
1. "Площадь колодки на тормозной момент никакого влияния не оказывает" - в т.ч именно по этой вопросу было весьма бурное обсуждение темы существования 14" колодок на ВАЗ. Некоторые бросались на амбразуру, а речь то шла о миллиметрах...
2. Почему, на Ваш взгляд, площадь колодок на мощные ино несоизмерима с аналогичной на ВАЗ. Конструктивная особенность тормозных механизмов и не более того? Может имеет смысл поделиться бесценным опытом с западными коллегами, тем самым снизив себестоимость их продукции? Хотя нет, ВАЗу это не выгодно
3. Присоединяюсь к вопросу, в чем состоит фишка состава ТИИР 240, которую мы до сих пор не просекли и обсуждаем в т.ч вопрос покупки Лукас за 800р?
4. Приотройте наконец то завесу тайны... Почему откровенно дерьмовый ТИИР по прежнему поставляется на ВАЗ?

Последний раз редактировалось: Edw (19 Декабря 2003 11:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Edw
UMKA писал(а):

АТЕ (передние) на отлично. А имеет ли смысл ставить задние колодки импортные или наши неплохие, и всякие импортные вакуумники, главный тормозной и тормозные цилиндры?



- Задние колодки импорт - ИМХО, безусловно, имеет смысл. Да, импорт дороже, но и ходит дольше и колодки не имеют обыкновения отслаиваться от основания... Как рекомендация - мой любимый АТЕ...реклама, однако Very Happy
- Импорта вак на десятку пока нет, насколько я знаю.
- Что касаемо цилиндров, то смысла в заблаговременной замене я не вижу. Это рулетка - как повезет. Если потекли - то лучше менять на импорт при наличии бабла, в результате обойдется дешевле.

OFF: Вообще, что касаемо тормозов, у ВАЗа с этим полная лажа: диски - кривые, колодки - нет слов, задние тормозные цилидры - текут. Благо, ГТЦ и вак еще как то на плаву.
Шурик
Edw писал(а):

OFF: Вообще, что касаемо тормозов, у ВАЗа с этим полная лажа: диски - кривые, колодки - нет слов, задние тормозные цилидры - текут. Благо, ГТЦ и вак еще как то на плаву.


по вакуумнику я бы не был столь категоричен - разве не приходилось при торможении в пол в самый последний момент прилагать дополнительное усилие, чтобы тормозить?
ГТЦ у меня с новья косячил - машину бросало при торможении чуть-чуть. У АТЕ тоже приличный разброс по перед/зад, но итоговый баланс выведен практически в нуль (разница на стенде 3Confused.
А про лажу с тормозами - полностью поддерживаю! Только после установки ВУ от НТЦ и ЗДТ от Дизайн-Сервиса тормозов стало хватать
по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что скорее всего там площадь поршня суппорта больше
Edw
Шурик писал(а):

Edw писал(а):

OFF: Вообще, что касаемо тормозов, у ВАЗа с этим полная лажа: диски - кривые, колодки - нет слов, задние тормозные цилидры - текут. Благо, ГТЦ и вак еще как то на плаву.


по вакуумнику я бы не был столь категоричен - разве не приходилось при торможении в пол в самый последний момент прилагать дополнительное усилие, чтобы тормозить?
ГТЦ у меня с новья косячил - машину бросало при торможении чуть-чуть. У АТЕ тоже приличный разброс по перед/зад, но итоговый баланс выведен практически в нуль (разница на стенде 3Confused.
А про лажу с тормозами - полностью поддерживаю! Только после установки ВУ от НТЦ и ЗДТ от Дизайн-Сервиса тормозов стало хватать



1. По ваку такое было - но в экстренных случаях. Но, поставив на чашу весов вак от Торгмаша (который у меня когда то был) и стандарт, мой личный выбор был сделан в пользу последнего по ряду причин. Впрочем, мы это уже обсуждали.
2. Саш, ну право - тебе просто не повезло с ГТЦ, как и с коробкой... Кроме того, не сбрасывай со счетов, что, ИМХО, речь сейчас идет о разумной и заблаговременной замене штата, а не о запросах требовательных водителей. В противном случае, автор запостил бы тему в вольное поле тюнинга, где наш новый модератор при случае порезал к черту бы крамольные мысли Very Happy
3. "по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что скорее всего там площадь поршня суппорта больше". Надеюсь, услышим аргументированный ответ от спеца...
Шурик
Edw писал(а):

3. "по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что скорее всего там площадь поршня суппорта больше". Ну ерунда какая то получается, согласись, 16-17" диски и 13" колодки на Порш, например...


тормозной момент равен произведению следующих показателей = 2*коэффициент трения колодки*площадь поршня суппорта*радиус трения*давление в приводе. коэффициент трения зависит от температуры колодки - по мере прогрева он возрастает, но начиная с некой температуры валится вниз. температура зависит от площади - чем больше площадь, тем по большей площади распределяется нагрев и позже происходит завал коэффициента трения. в общем, значение площадь колодки оказывает, но только при экстремальном использовании тормозов. Подождем квалифицированный ответ Германа
Edw
Шурик писал(а):

Edw писал(а):

3. "по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что скорее всего там площадь поршня суппорта больше". Ну ерунда какая то получается, согласись, 16-17" диски и 13" колодки на Порш, например...


тормозной момент равен произведению следующих показателей = 2*коэффициент трения колодки*площадь поршня суппорта*радиус трения*давление в приводе. коэффициент трения зависит от температуры колодки - по мере прогрева он возрастает, но начиная с некой температуры валится вниз. температура зависит от площади - чем больше площадь, тем по большей площади распределяется нагрев и позже происходит завал коэффициента трения. в общем, значение площадь колодки оказывает, но только при экстремальном использовании тормозов. Подождем квалифицированный ответ Германа



Одним словом, осталось только провести факторный анализ влияния площади колодки и диаметра диска (абстрагируясь от состава фрикционной смеси колодок и давлении в системе) на конечный результат торможения при определенных температурных режимах...тем самым развеяв некоторые мифы в конфе Very Happy
Alex2112_AUDI_A4
Интересненько тема раздулась, вобщем проблема у меня не исчезла. Вчера прокатился на машинке с дисками Лукас тормозит как вкопанная, при легком нажатии на педаль, с моей машиной даже не сравнить! Версия остается одна. Когда я раздвигал поршня, в систему попал воздух, других мыслей нет!
Мужики хелп, у кого нибудь попадал в систему воздух при сжатии тормозных поршней(не знаю как правильно их назвать). И возможно ли это??? И еще заметил такую особенность, когда начинаешь движение перед практически не тормозит, зад заносит при торможении, а вот после 3-5 км с перекрестками и светафорами тормозить начинает заметно лучше.
ЗЫ: Вот за что не любят ВАЗы.
Yurchello
Alex2112 писал(а):

Когда я раздвигал поршня, в систему попал воздух, других мыслей нет!



ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! Если тока герметичность не нарушена,но ты бы это заметил.
Шурик
Alex2112 писал(а):

И еще заметил такую особенность, когда начинаешь движение перед практически не тормозит, зад заносит при торможении, а вот после 3-5 км с перекрестками и светафорами тормозить начинает заметно лучше.


косячат либо передние тормозные цилиндры, либо главный (последнее более вероятно, потому как 2 цилиндра одновременно косячить не могут).
Edw
Alex2112 писал(а):

И еще заметил такую особенность, когда начинаешь движение перед практически не тормозит, зад заносит при торможении, а вот после 3-5 км с перекрестками и светафорами тормозить начинает заметно лучше.
ЗЫ: Вот за что не любят ВАЗы.



Когда последний раз менялась тормозуха? До замены дисков/колодок такая температурная зависимость наблюдалась? Если нет, то ИМХО, нужно прокачать систему, если да, то см. ответ Шурика (хотя, впрочем, все равно потом прокачивать придется).
Vovan103
Вспоминая ВУЗовский курс "Расчет автомобиля" (по специальности "Автомобилестроение" Харьковского автомобильно-дорожного университета, которая, кстати, подразумевала выпуск инженера-констуктора, но потом, видимо решив, что Украине сколько констукторов не нужно Smile , назвали выпускников инженер-механиками) к вопросу о площади тормозных колодок - на тормозное усилие площадь колодок влияния не оказывает (реально увеличить Рторм при неизменной силе можно увеличением радиуса трения, коэф. трения колодок о диск, и кол-ва поверхностей трения (так, например, на самолетах применяются многодисковые тормозные механизмы, которые при компактных размерах развивают значительное тормозное усилие)).
В то же время площадь поверхности влияет на износостойкость колодок и отвод от них тепла (с увеличением площади контакта уменьшается удельное давление(износ), улучшается отвод тепла от колодки к диску - ведь стабильность торможения для автомобиля один из главнейших параметров (в отличие от того же самолета, которому не приходится тормозить на каждом перекреске :-D ).
Сделать же максимально большими поверхность колодок не удается по компоновочным причинам (тормозной механизм нужно еще втиснуть в колесный диск, и обеспечить его хороший обдув) и из-за свойств материала колодок, который обеспечивает требуемые фрикционные св-ва (ту же стабильность при разных температурах) в определенном интервале удельных давлений.
german
AlexVic писал(а):

german писал(а):

Оказывает коэффициент трения, а он, как известно, от площади не зависит.



Я конечно не физик, но как может трение не зависеть от площади? Если количество колодок увеличить вдвое разве торможение не улучшится?

Коэфф. трения от площади не зависит. Ну в учебниках так написано. Если увеличишь число колодок, то вместе с цилиндрами на них воздействующими, а это (их площадь) влечет увеличение момента.

И какими свойствами отличается фрикционный материал для колодок десятки?



Большей износостойкостью и меньшей зависимостью коэфф. трения от температуры.
Alex2112_AUDI_A4
Yurch_112 писал(а):

Alex2112 писал(а):

Когда я раздвигал поршня, в систему попал воздух, других мыслей нет!



ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! Если тока герметичность не нарушена,но ты бы это заметил.


Получается что возможно!!!!!! На выходных прокачали систему и все ОК!!! Тормозит как вкопанная!
Ничего я не откручивал, снял супорт, скобу, поменял тормозные диски, раздвинул тормозные поршня вставил новые колодки и все! До смены дисков машина тормозила нормально, руль конечна било но тормозила хорошо!
Тормозуха была родная, пробег 28 ткм!
german
Edw писал(а):

to german:

Наконец то, дождались... У меня к Вам ряд вопросов:
2. Почему, на Ваш взгляд, площадь колодок на мощные ино несоизмерима с аналогичной на ВАЗ. Конструктивная особенность тормозных механизмов и не более того? Может имеет смысл поделиться бесценным опытом с западными коллегами, тем самым снизив себестоимость их продукции? Хотя нет, ВАЗу это не выгодно

Автомобили-аналоги 2110 имеют примерно равные по площади колодки. По крайней мере что-то особенно выдающееся не встречалось. Ты же пишешь "на мощные", т.е. скоростные (более 21103 надо понимать). Да, там больше, но и площадь поршня совсем другая. Ведь одна из задач сделать радиус трения как можно больше. Для этого, в идеале, надо колодку уменьшить в высоту, но удлинить чтобы сохранить износостойкость и температуру. Цилиндры при этом уменьшают в диаметре, но увеличивают число. Увеличение высоты колодки (многих интересовало почему в тормозах 2112 есть зазор между колодкой и колоколом диска) снижает радиус трения, а значит эффективность.

3. Присоединяюсь к вопросу, в чем состоит фишка состава ТИИР 240, которую мы до сих пор не просекли и обсуждаем в т.ч вопрос покупки Лукас за 800р?

Ответил выше.

4. Приотройте наконец то завесу тайны... Почему откровенно дерьмовый ТИИР по прежнему поставляется на ВАЗ?



Ну не такие уж и "дерьмовые". По крайней мере лучше того, что попадало к нам на испытания от отечественных, и не очень, производителей.
ilkari
Уважаемый german, во первых спасибо что участвуете в дискуссии. Вы профессионал, это видно.
У меня такой вопрос к вам. Почему на ВАЗ 21120 не изменили сильнее тормозную систему? Я считаю ее не достаточно эффективной и вот почему: при торможении со скоростей 180, 160, 140 км/ч до 100,80 км/ч идя по трассе при нескольких таких торможениях (при обгонах) а то и после 2-х торможений тормоза перегреваются, я думаю что колодки "плывут". При этом наблюдается вибрация на педали тормоза и резкое снижение эффективности торможения. Насколько я понял из форума есть удлинненые колодки Ferodo, наверное они эффективнее, т.к. менее склонны к перегреву?
ilkari
примечание: на стандартных заводских колодках
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы