Доброго времени суток, коллеги автолюбители!
Пришла зима и началось? Сначала главное реле, а вчера еще и стартер задурил. Полазал на Форуме, почитал все, что по смыслу подходило, посмотрел ФАК. Таперича просю советов!
Машинка 2112, контроллер Январь 5.1 (2002 г.р., 75000 км).
По порядку:
1. Главное реле
В дороге ночью стал. После первой паники вычислил, что при запуске молчит бензонасос. Ура ? есть симптом! Дотащили до гаража. За ночь подзарядил АКБ дома. Утром вооружаюсь литературой (ниже привожу схемку из добрых советов ЗР) и инструментом ? вперед.
Контроллер жив ? отзывается диагностикой на приборную панель. Бросаю +12 на бензонасос ? жужжит. Звоню конт. G контрольной колодки на бензонасос ? нету (странно, но может сигналку поставили в разрыв).
Вскрываю щиток в ногах пассажира и проверяю предохранители в блоке реле ? вылетел Пр в цепи Главного реле (по схеме - Y). Меняю. Запуск ? Ок. Ура! Немножко поработали. Выключился. Собрался колесико подкачать: запускаю ? снова здорово. ТИШИНА.
Лезу в нишу реле ? та же байда. Снимаю блок реле (кстати, главное реле не в середине, как пишут в книжках, а слева), вытаскиваю реле и звоню контакты: +12 приходит на Пр, реле цело, звонится и срабатывает автономно. Ставлю тестер на конт.30 гл. реле ? КОРПУС! Все перетряхиваю на предмет целостности проводов ? без замечаний (визуально). Меняю Пр (ставлю 30А) и снова на запуск ? слышно было как перемычка щелкнула, сгорел. Звоню к.30 ? снова масса! На схеме нагрузка Гл.реле распределяется (см. точка соединения) ? ищу, но нахожу только какую-то скрутку за контроллером (неужели на заводе не ставят колодку?). Снимаю все реле, нахожу последовательно все датчики, что висят на этой точке, отсоединяю и звоню на короткое и датчики и подходящие провода (розовые) ? нетути КЗ. Собираю схему, звоню ? короткого нет, а имеем 50 Ом! (полагаю, что звонится диод на выходе 37 контроллера через который подается корпус на срабатывание Гл.Реле). Уже лучшеее. Запускаюсь: насос жужжит, запуск в норме. Повторяюсь несколько раз ? работаем. Поездил. Поставил на стоянку.
НО три предохранителя ? это многовато для случайности. Гложет сумление: машинку вроде починил, а причину отказа не обнаружил ? получается некий ?Дамоклов меч? ? стремно ехати в дорогу.
Отсюда вопрос: и где эта самая скрутка (или колодка), дабы в след раз не лезть в слепую?!
Дальше ? хуже: см. п.2.
2. Стартер
Вчера (опять, на ночь глядя) собрался выехать. Ключ на старт, продувка (в смысле жужжит насос), запуск?. И тут началось ? водитель в шоке!
Симптомы: треск стартера (очевидно зумерение тягового реле ? втягивающая втягивает, а удерживающая не держит), двигатель стартера с раскруткой не торопится (молчит), и (!) странная суета на приборной панели (моргание ламп, звук отрабатываемых приборов и проч. чертовщина), да еще и срабатывают замки дверей (при этом сигналка не срабатывает). Проверяю АКБ ? 11 вольт есть. Бросаю +12 на конт.50 стартера ? реле срабатывает. Осматриваю все массы, что под капотом ? по крайней мере надежно прикручены. Воспользоваться отверткой, как тут рекомендуют, не смог ? рука не пролазит под возд. фильтр. Пока все бросил ? на завтра обещают потепление ? надо подготовиться к бою.
Отсюда вопрос: систематизировать диагностику и устранение (что, где, как?). Пока буду читать литературу.
Да, крайнее: стоит сигналка Пантера SLK. Ставили в сервисе при покупке машинки ? где, что и как защитили не знаю. Но запирает и отпирает исправно.
Написал много, но как сказал кто-то на Форуме: больше симптомов ? проще поиск. Спасибо, кто дочитал до конца, тем более ежели поделится опытом.
Удачи.
Сергей.
[img][/img]