Страница 1 из 1
Аист30
Доброго времени суток, коллеги автолюбители!
Пришла зима и началось? Сначала главное реле, а вчера еще и стартер задурил. Полазал на Форуме, почитал все, что по смыслу подходило, посмотрел ФАК. Таперича просю советов!
Машинка 2112, контроллер Январь 5.1 (2002 г.р., 75000 км).
По порядку:
1. Главное реле
В дороге ночью стал. После первой паники вычислил, что при запуске молчит бензонасос. Ура ? есть симптом! Дотащили до гаража. За ночь подзарядил АКБ дома. Утром вооружаюсь литературой (ниже привожу схемку из добрых советов ЗР) и инструментом ? вперед.
Контроллер жив ? отзывается диагностикой на приборную панель. Бросаю +12 на бензонасос ? жужжит. Звоню конт. G контрольной колодки на бензонасос ? нету (странно, но может сигналку поставили в разрыв).
Вскрываю щиток в ногах пассажира и проверяю предохранители в блоке реле ? вылетел Пр в цепи Главного реле (по схеме - Y). Меняю. Запуск ? Ок. Ура! Немножко поработали. Выключился. Собрался колесико подкачать: запускаю ? снова здорово. ТИШИНА.
Лезу в нишу реле ? та же байда. Снимаю блок реле (кстати, главное реле не в середине, как пишут в книжках, а слева), вытаскиваю реле и звоню контакты: +12 приходит на Пр, реле цело, звонится и срабатывает автономно. Ставлю тестер на конт.30 гл. реле ? КОРПУС! Все перетряхиваю на предмет целостности проводов ? без замечаний (визуально). Меняю Пр (ставлю 30А) и снова на запуск ? слышно было как перемычка щелкнула, сгорел. Звоню к.30 ? снова масса! На схеме нагрузка Гл.реле распределяется (см. точка соединения) ? ищу, но нахожу только какую-то скрутку за контроллером (неужели на заводе не ставят колодку?). Снимаю все реле, нахожу последовательно все датчики, что висят на этой точке, отсоединяю и звоню на короткое и датчики и подходящие провода (розовые) ? нетути КЗ. Собираю схему, звоню ? короткого нет, а имеем 50 Ом! (полагаю, что звонится диод на выходе 37 контроллера через который подается корпус на срабатывание Гл.Реле). Уже лучшеее. Запускаюсь: насос жужжит, запуск в норме. Повторяюсь несколько раз ? работаем. Поездил. Поставил на стоянку.
НО три предохранителя ? это многовато для случайности. Гложет сумление: машинку вроде починил, а причину отказа не обнаружил ? получается некий ?Дамоклов меч? ? стремно ехати в дорогу.
Отсюда вопрос: и где эта самая скрутка (или колодка), дабы в след раз не лезть в слепую?!
Дальше ? хуже: см. п.2.
2. Стартер
Вчера (опять, на ночь глядя) собрался выехать. Ключ на старт, продувка (в смысле жужжит насос), запуск?. И тут началось ? водитель в шоке!
Симптомы: треск стартера (очевидно зумерение тягового реле ? втягивающая втягивает, а удерживающая не держит), двигатель стартера с раскруткой не торопится (молчит), и (!) странная суета на приборной панели (моргание ламп, звук отрабатываемых приборов и проч. чертовщина), да еще и срабатывают замки дверей (при этом сигналка не срабатывает). Проверяю АКБ ? 11 вольт есть. Бросаю +12 на конт.50 стартера ? реле срабатывает. Осматриваю все массы, что под капотом ? по крайней мере надежно прикручены. Воспользоваться отверткой, как тут рекомендуют, не смог ? рука не пролазит под возд. фильтр. Пока все бросил ? на завтра обещают потепление ? надо подготовиться к бою.
Отсюда вопрос: систематизировать диагностику и устранение (что, где, как?). Пока буду читать литературу.


Да, крайнее: стоит сигналка Пантера SLK. Ставили в сервисе при покупке машинки ? где, что и как защитили не знаю. Но запирает и отпирает исправно.

Написал много, но как сказал кто-то на Форуме: больше симптомов ? проще поиск. Спасибо, кто дочитал до конца, тем более ежели поделится опытом.
Удачи.
Сергей.
[img][/img]
ortodox
11 вольт- АКБ посажен , надо срочно подзарядить.
Zippo2
1 не понятно.
2 такое было просаживалось аж до 7.5 вольт, причем пробовал прикурить от другой машины даже там что то подсаживалось, потом не надолго включил фары и после этого машина завелась, предположительная причина как мне сказали во втягивающее реле что то попало, или замерз конденсат, включениями я его продолбил похоже. Ну и погода была теплая снежная, приехал домой в 3 ночи поленился ставить в гараж, а на след день подморозило.
Аист30
11В - мало?!
Но движок должен схватывать что-то до 9,6В. И, важно, при пуске даже нет звука пуска стартера - только реле щелкает. Да еще эта "пляска" приборов и срабатывание замков дверей ???
Тогда вопросы в лоб:
- достаточно ли для проверки всего стартера подачи + на конт.50 стартера или это только проверка срабатывания реле;
- щелкание стартера без раскрутки его ротора возможно связано только с проблемой в удерживающей обмотки
- должен ли зажужжать стартер, если только закоротить оба контактных болта (без подачи + на к.50);
- могут ли влиять неисправности сигналки (али еще чего) на попытку прямого запуска двигателя.
В обед буду ставить эксперименты.
Спасибо.
Удачи.
GVG
1 не понятно.
2. АКБ, контакты, плохой минус или плюс, 99%
GVG
Аист30 писал(а):

- щелкание стартера без раскрутки его ротора возможно связано только с проблемой в удерживающей обмотки


Да, Два года назад привезли в -30 теплый, только что с зарядника АКБ который мало использовался, тренировки показали что емкость у него есть, практика показала что больше чем на очередь втягиещего он не способен. Переставили с моей четверки АКБ, нива завелась, я смог завестись с нивского посаженного АКБ, теплый АКБ поставили в багажник как груз.
ortodox
Аист30 писал(а):

Тогда вопросы в лоб:
- достаточно ли для проверки всего стартера подачи + на конт.50 стартера или это только проверка срабатывания реле;
- щелкание стартера без раскрутки его ротора возможно связано только с проблемой в удерживающей обмотки
- должен ли зажужжать стартер, если только закоротить оба контактных болта (без подачи + на к.50);
- могут ли влиять неисправности сигналки (али еще чего) на попытку прямого запуска двигателя.
.


1. Достаточно для проверки всего стартера , машинка должна завестись.
2. Да , возможно отпаялся провод.
3. Должен зажужжать.
4.В даном случае нет.
Если стоит реле блокировки - надо его проверить путем закорачивания.
Аист30
1. Достаточно для проверки всего стартера , машинка должна завестись.
2. Да , возможно отпаялся провод.
3. Должен зажужжать.
4.В даном случае нет.
Если стоит реле блокировки - надо его проверить путем закорачивания.

Спасибочки!
Нууу не завелась, не зажужжал и проч.
Решил пока что начать от "печки" - поставил АКБ на зарядку
sebfontaine
правильно, вначале подзаряди акум а потом видно будет... потому что так как описана заводка машины - это либо севший акум либо плохая масса
Аист30
Все правильно - за техникой надо следить. Думал, что подзарядил в октябре, а посмотрел ареометром - плотность 1,2 :-(. Вот она (батарейка) и садилась сразу под нагрузкой!
За ночь погонял до 1,26 и с утра завелся как часы.
ОДНАКО остался вопрос из первого поста - по скрутке проводов от Гл.реле (к.30). Кто сталкивался с проблемами масс, просю писнуть: и где эта хрень прячется и так ли то, что стычка выполнена простой скруткой (пусть и пропаянной), а не колодкой.

Да, пытался вставить рисунок схемы, но оказалось делать этого не умею Sad - так что см. типовую эл. схему ЭСУД для 12-той.

Спасибо. Удачи. СМС
ortodox
Аист30
Сними накладку пластиковую у правой ноги водителя , там все найдешь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы