Sergeyi писал ?
?подсос всегда вызывает увеличение обротов но никак не падение ?.?
Обороты ХХ ? это заданная величина. ЭБУ, управляя РДВ, корректируя длительность впрыска, изменяя УОЗ - удерживает их возле этой величины.
Подсос или перелив - саму величину уставки оборотов ХХ - не изменяют, изменяются коррекции. Чем сильнее дестабилизирующее воздействие - тем сложнее управлять ХХ, естественно. Причем устойчивость на ХХ - даже при отсутствии подсоса/перелива -дело хитрое.
При подсосе обороты естественно проваливаются , а не растут, насколько и как - зависит от количества неучтенного воздуха.
Стабилизация оборотов ХХ при переходе системы к ХХ ? это другое дело. Подсос (перелив) может приводить наоборот к резкому их спаду и даже остановке двигателя. Переходной процесс по определению всегда сложнее, нежели установившийся режим.
?РХХ, по сути -- регулятор добавочного воздуха. Само название Регулятор Холостого Хода -- не совсем корректно. Обороты ХХ регулируются не только добавлением/убавлением воздуха, идущего мимо закрытой (почти) дроссельной заслонки, но и топлива?
Мне тоже не ясно почему во всех дешевых буках светится это ?Рхх?. Не Рхх , а именно РДВ - регулятор добавленного/добавляемого воздуха. ХХ ?регулирует? ЭБУ, используя в т.ч. и РДВ.
?На счёт РХХ, запустите программу типо МТ и войдите в режим управления исполнительными механизмами, попробуйте менять его положение в пределах от 40 шагов до 120 например, обороты при этом будут изменяться примерно от 800 до 1500 и это будет происходить только за счёт изменения количества подаваемого воздуха время впрыска не будет меняться значительно ?.?
Ну и что?
Байпас ХХ - не имеет большого диаметра, шаги с помощью МТ - изменяются плавно.
Некоторое обогащение при повышении оборотов происходит, но оно кратковременное, нужное только для разгона двигателя, но не для удержания повышенных (принудительно) оборотов. Цикловое наполнение то остается прежним.
Стабилизировать повышенные обороты БЕЗ НАГРУЗКИ значительно проще - и смесь естественно беднее на оборотах выше ХХ. И не важно ? карб. или инжектор. Поэтому в т.ч. на при тюнинге кривых валах , например, задирают ХХ.
Для систем с ОС по ДК - смесь всегда 14,7 : 1, кстати, вне зависимости от оборотов (кроме мощностного режима).
Для R83 - есть регулятор СО, который на 1500 rpm (тем более на более высоких оборотах) работает не так как на 850-900 (т.е. Rco с ростом оборотов - снижается), а таблицы выше оборотов ХХ - бедные. При цикловом наполнении 65 -80 мг/цикл (без нагрузки) - на 1500-2000 rpm качество смеси (15,5-16) : 1, при том что на оборотах 800 -900 ? 14,5:1.
= > Поэтому и не увеличивается количество подаваемого топлива, оно просто не нужнО на высоких оборотах без нагрузки.
И обороты регулирует не РДВ , а ЭБУ, ?подстраивая? ХХ под воздух, управляя еще и УОЗ.
Это видно и по газоанализатору - при разгоне двигателя - сначала идет выброс СО, потом оно(СО) снижается и становится ниже величины СОхх .
?Можно снять разъём с ДПДЗ и ДМРВ и открывать дроссельную заслонку (при отсутствии показаний ДМРВ и ДПДЗ контроллер не будет занть об увеличении воздуха и открытии заслонки?
При аварии ДМРВ и/или ДПДЗ - система работает по другим, АВАРИЙНЫМ таблицам, усредненным. Хотя беднение смеси на оборотах выше ХХ без нагрузки ? примерно такое же.
Поэтому, например, при отсутствии сигнала с ДМРВ - система задирает ХХ до 1500 - ей проще стабилизировать такой ХХ, при отсутствии инф. о реальном количестве воздуха.
?Последний эксперемент попробуйте пережать обратку в связи с увеличившимся давлением (при нормальном насосе в два раза) при том же времени впрыска бензина впрыскиваться будет естественно значительно больше (можете проконтролировать по газоанализатору если оно было около 1% то увеличиться минимум до 8
но поскольку воздуха осталось столько же обороты вообще практически не изменяться разве только через некоторое время когда свечи заначительно закидает они станут весьма неустойчивыми.?
Есть эксперимент куда точнее, и из реальной практики - пережать трубку отвода вакуума (сообщение ресивера и РДТ) - что случается - давление в рампе повысится - но система с лямдой этот избыток скомпенсирует и значительного повышения расхода не будет.
При работающем ДК - 8% не будет вообще никогда, будет выброс при перегазовке, естественно, но на установившемся режиме система будет корректировать топливоподачу по отклику с ДК.
На R83 - тоже есть регулирование, из-за обогащения обороты будут лезть вверх, но система удерживая их - будет снижать впрыск. Хотя эффективность и быстродействие будет знач. ниже чем в системе с ДК, и свечи, конечно, забросает, в перв. очередь при пуске.
Пережатая обратка ? это АВАРИЯ, и работа при таком бешенном давлении - также не показатель. При такой аварии - главное, что вообще работает. Хотя принципы управления топливоподачей - останутся прежними.
По адсорберу.
Нечасто, но случаются отказы эл.магн. клапана управления его продувкой.
НО.
1. Система с ЭБУ J(V)5.1. (МР70) ? их пусть не всегда , но диагностирует.
Самый эффективный способ диагностирования подсоса (перелива) вообще - по ДК, либо по величине ?коэфф. коррекции впрыска? (кот. привязана к ДК), куда нагляднее наблюдения за длительностью имп. впрыска.
Естественно ЭБУ ?не видит? непосредственно подсос в обход ДМРВ, но фиксируется повышенное количество О2 в ОГ и обогащает смесь и наоборот.
В R83 (без ДК) - этот коэф. так же присутствует , хотя менее информативен, но там есть возможность эффект. диагностики с помощью газоанализатора. (и там нет адсорбера ?.)
2. Эта система с открытой атмосферой не сообщается - поэтому подсоса такого как при дырявой прокладке, например, - не будет.
Клапан адсорбера открывается на прогретом двигателе, (после 50*ОЖ) при малой нагрузке, и открываться должен не ?насквозь?, а с нек. хитрой скважностью (завис. от оборотов кол. вала и нагрузки).
Точнее сформулировать затрудняюсь, но как раз при сбросе газа, движении накатом ЭБУ часто продувает адсорбер. При общем прогреве двигателя цикловое наполнение снижается, смесь обедняется, и подвисающий клапан управления продувкой адсорбера - может быть причиной неудобств.
3. Штука эта (адсорбер) не то чтоб жизненно важная, но полезная, в тоже время хитрая. Поэтому - лучше пусть будет , будет исправно функционировать.