Форумчане, 16 клапанники, чувствуете ли вы подхват на 2400 оборотов или нет?
посмотрел на ВСХ 16 клапанника оказывается это не подхват у него на 3500 оборотов, а провал на 2800 .........
Короче, момент растет до 2400 оборотов затем падает до 2800 и затем снова растет до 3500 примерно, поэтому и чувствуется подхват на 3500. А почему есть провал на 2800 (грубо говоря вокруг 3000 оборотов) на 16 клапаннике фиг знает, точнее ВАЗ.... знает.
Но получается что если удерживать двигатель близко к 2400 то мотор будет работать эффективнее чем на 2800.... т.е. мощность то меньше, но тяга больше и расход топлива удельный меньше.
Поездил я сейчас на своей 12шке. Так вот тянет мотор так: до 2000 оборотов никак, затем разгоняется и тянет лучше, после 2500 призадумывается, а на 3500 поет и рвет все и вся до 5000 оборотов, а затем скучнеет слегка теряя в моменте.
Получается что у двигателя как бы 2 эффективных режима:
1. держать обороты вокруг 2400-2500, ехать не спеша. это будет самый экономичный режим для машины. т.е. крутить двигатель 2000-3000 держа чаще равномерную скорость на 2400 оборотах на 3 и 4 передаче.
2. крутить двигатель и газовать ~50-80% удерживая двигатель 3500-5000 не ниже и не выше получаяя очень хорошую тягу, разгон. за не очень высокий расход топлива. или же ехать по трассе на 4-5 передачах на этих оборотах, выходя на обгоны иногда на 3. по моим летним ощущениям такой режим для ВАЗ 2112 - песня. с низким расходом топлива, комфортом и кайфом.
А режим 2500-3500 оборотов абсолютно не эффективен и ведет к возможно большему расходу топлива при меньшей динамике.