Страница 32 из 34
Zillo
ZEvS писал(а):

Трамблер - ИМХО плохая штука. Вот уже 30 лет прошло, а все трамблер, пружинки, грузики... ЭХ...


угу. а сколько лет в фарах стоят лампы накаливания? даёшь светодиодные фонари в классику! :cool:
а также электробензонасос, задние дисковые тормоза, киловаттную акустику с любимой мелодией вместо сигнала Бип-Бип, и самое главное - шнур УСБ, чтобы загружать из интрнета новые конфигурации авто 8-)

_______________
на правах шютки
Bart2
Zillo
Smile
А если в тему, то так: Даешь открытую архитектуру микропроцессорного зажигания! И вплоть до открытой архитектуры инжектора!
:cool:
Вобщем как на компьютере все было. Вынул одну платку (датчик или еще что) вставил другую. Драйвер загрузил. Поехал, снял характеристики. Подправил программу. Заменил программу новой и т.д.
Zillo
Может ещё и программировать при помощи БК? набирая программу условными блоками и пиктограммами? типа как в советских промышленных контроллерах Ломиконт/Ремиконт Wink?
Mironoff
Мужики.....помогите!!! Решил апгрейдить "классическую" БСЗ до "системы со статическим распределением". Наверняка, кто-то из вас или ваших знакомых сделал такую. 1 датчик Холла, две 2-х выводные катушки, двухканальный коммутатор. Хочу себе такую. Там еще экран трамблера специальный изготавливать нужно.
Весь гвоздь в этом новом экране. Мужики, живу я практически в тайге, и найти ОЧЕНЬ хорошего токаря невозможно. Помогите с изготовлением нового экрана(2 шторки по 90 гр., разнесенные на 180гр.). У кого есть возможность, пишите пож. dmitrymironoff@nm.ru
!!! NEED HELP !!!
Zillo
ИМХО большого "прихода" от статического распределения не будет.

может доработать стандартную шторку? там идёт смена окошек через 30 и 60 гр. никто не помнит - 60 гр это область закрытия шторки, или область открытого окна?
если область закрытия шторки то что мешает напильником расточить её на лишние 15 градусов? чтобы получилось 45 и 45.
ZEvS
Вот уж воистину от сложного к простому. Искра проскакивает, когда шторка ОТКРЫВАЕТСЯ, когда закрыта - через катушку течет ток.
Mironoff
При такой системе надо делать новый экран с двумя шторками по 90гр, а не четырьмя по 60. Общеизвестный факт. Проблема в изготовлении такого экрана. Может хоть какие-нибудь советы? Из чего ее сделать. Где взять заготовку?
hosemarkus
Mironoff писал(а):

Из чего ее сделать. Где взять заготовку?


1.любая магнитомягкая железяка, подходящесть проверить можно опытным путем
2.окинуть взглядом окрестности и найти что-нибудь железное стаканообразное подходящего диаметра
Smile
Mironoff
))) Веселый дядька. Drinks or Beer
Стаканообразное......
Например?
hosemarkus
Mironoff писал(а):

Например?


любой цилиндричекий предмет, имеющий с одного конца дно
например:
пивная банка,
аэрозольный баллон
и т.п.

с п.1 отъездил три года на "Обойдемся без бегунка", только датчег был оптический, с ним выбор поширше будет (или поширее?) Wink
Mironoff
Слушайте....а на ОКЕ ведь, в датчике распределителе стоит экран с двумя шторками. Если отттуда выдернуть, на классику не подойдет? Диаметры одинаковые, не знаете?
hosemarkus
Mironoff писал(а):

Слушайте....а на ОКЕ ведь, в датчике распределителе стоит экран с двумя шторками. Если отттуда выдернуть, на классику не подойдет? Диаметры одинаковые, не знаете?


вживую не видел, но судя по картинкам/фоткам вырез у нее больше 90 градусов, что обусловлено необходимостью подогнать скважность сигнала для двух цилиндров под "четырехцилиндровый" коммутатор 2108, так что вряд ли
диаметр может и одинаковый, но для самоделкиных диаметр не препятствие
Andrew77
Всем добрый день.
Что-то здесь все затихло.
Может быть вы это уже видели: http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm
Сразу признаюсь, разработчик из меня никакой, но эта тема мне очень интересна.
OldStudent
Andrew77 писал(а):

Всем добрый день.
Что-то здесь все затихло.
Может быть вы это уже видели: http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm
Сразу признаюсь, разработчик из меня никакой, но эта тема мне очень интересна.

Такое ваять (http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm) при наличии современной элементной базы - извращение. А вот алгоритм работы там вполне. Если тема интересна, прямая дорога на www.MPSZ.ru - там хоть какой-то конструктив имеется.

З.Ы. Связываться с трамблерной версией MPSZ-ZH не рекомендую - ставить надо только ДПКВ версию. Почему я это говорю? Да потому что уже на стадии предварительных прикидок понял, что удовлетворительную точность соблюдения угла опережения зажигания (УОЗ) в трамблернной версии получить невозможно - там погрешность установки рассчитанного УОЗ определяется как относительная ошибка предсказания частоты вращения, помноженная на 60 градусов. Плюс ошибки, связанные с люфтами в приводе валика трамблера. С ДПКВ эти погрешности на порядок меньше (предсказывается частота не через 60 градусов, а только через 6 или даже меньше, задающий шкив сидит на коленвале непосредственно).
.:LeoN:.
OldStudent писал(а):

...там погрешность установки рассчитанного УОЗ определяется как относительная ошибка предсказания частоты вращения, помноженная на 60 градусов. Плюс ошибки, связанные с люфтами в приводе валика трамблера. С ДПКВ эти погрешности на порядок меньше (предсказывается частота не через 60 градусов, а только через 6 или даже меньше, задающий шкив сидит на коленвале непосредственно).


Откуда взято это число 60??? 180 по КВ!!!
OldStudent
.:LeoN:. писал(а):

OldStudent писал(а):

...там погрешность установки рассчитанного УОЗ определяется как относительная ошибка предсказания частоты вращения, помноженная на 60 градусов. Плюс ошибки, связанные с люфтами в приводе валика трамблера. С ДПКВ эти погрешности на порядок меньше (предсказывается частота не через 60 градусов, а только через 6 или даже меньше, задающий шкив сидит на коленвале непосредственно).


Откуда взято это число 60??? 180 по КВ!!!

Трамблер в МПСЗ вывернут разве не так, чтобы давать импульс зажигания за 60 градусов до ВМТ? С этого момента и идет отсчет задержки. Если я ошибся, и там задержка считается от 180, то, конечно, всё ещё хуже в 3 раза (важно именно насколько близко к нужному углу зажигания находится точка отсчета задержки). Более детально я трамблерный вариант не считал - сразу нацелился на ДПКВ.

З.Ы. Специально для maximov: если задержку считать от предыдущего импульса зажигания, погрешность легко может достигать плюс-минус 10-20 градусов, особенно в переходных режимах и на режиме холостого хода при высокой неравномерности вращения коленвала.
maximov
Не факт, все зависит от алгоритма, примененного автором. Для контакного трамблере 180 - без вариантов, поскольку может существовать существенный разброс замкнутого разомкнутого состояний контактов (из-за механического износа контактной группы или обгорания, что приводит к изменению УЗСК). Для БСЗ веьма заманчиво определять частоту не за период импульсов с трамблера, а за меньшее время - за время шторки или выреза, т.к. их геометрические размеры стабильны и определяются при изготовлении, в отличие от кулачков.
OldStudent
maximov писал(а):

Не факт, все зависит от алгоритма, примененного автором. Для контакного трамблере 180 - без вариантов, поскольку может существовать существенный разброс замкнутого разомкнутого состояний контактов (из-за механического износа контактной группы или обгорания, что приводит к изменению УЗСК). Для БСЗ веьма заманчиво определять частоту не за период импульсов с трамблера, а за меньшее время - за время шторки или выреза, т.к. их геометрические размеры стабильны и определяются при изготовлении, в отличие от кулачков.

Частота меняется во-первых по рабочему циклу, во-вторых от цикла к циклу. Если , к примеру, предскажешь частоту с точностью 2% (а это очень хорошая точность), то погрешность по задержке составит 2*180/100 = 3.6 градуса по коленвалу. Павел Жуков не случайно задержку от 60 градусов сделал. И всё равно, на ХХ в трамблерной МПСЗ УОЗ гуляет, причем больше, чем с обычным трамблером.
maximov
Не верю я вам!
OldStudent
maximov писал(а):

Не верю я вам!

Ну и ладно :-D... Ты трамблерную-то МПСЗ сделал, али пока в думах?
maximov
В процессе..., железку собираю, второй вариант, первый накасячил немного, развел, собрал начал отлаживать - болт - пришлось переделывать. Нет возможности провести макетирование. Урывками приходится работать, от случая к случаю. Вот и приходится сразу начисто делать, а это черевато. Плюс планирую коммутатор встроеный на полевике забабахать, нашел от IRF готовую схему (AN969 кажется), чтобы все в одном флаконе было, присматриваюсь к газовой характеристики, типа пару прошивок думаю будет газ-бензин. Изменил структуру программы, теперь кривая ОЗ будет кусочно линейной апроксимацией задаваться по 16 точкам, до этого она у меня в аеналитическом виде была - неудобно было, менять вид нельзя было, плюс предсказание будущего значения периода по фактически измеренному и прошедшему Tпредсказываемый = Tизмер + (Tизм-Told) = 2*Tизм - Тold.
OldStudent
maximov писал(а):

В процессе..., железку собираю, второй вариант, первый накасячил немного, развел, собрал начал отлаживать - болт - пришлось переделывать. Нет возможности провести макетирование. Урывками приходится работать, от случая к случаю. Вот и приходится сразу начисто делать, а это черевато. Плюс планирую коммутатор встроеный на полевике забабахать, нашел от IRF готовую схему (AN969 кажется), чтобы все в одном флаконе было, присматриваюсь к газовой характеристики, типа пару прошивок думаю будет газ-бензин. Изменил структуру программы, теперь кривая ОЗ будет кусочно линейной апроксимацией задаваться по 16 точкам, до этого она у меня в аеналитическом виде была - неудобно было, менять вид нельзя было, плюс предсказание будущего значения периода по фактически измеренному и прошедшему Tпредсказываемый = Tизмер + (Tизм-Told) = 2*Tизм - Тold.

Я период при расчетах трамблерного варианта экстраполировал по формуле T(i)=(2*T(i-1)+T(i-2)-T(i-4))/2, где i - номер шага, но что-то плоховато получилось всё равно. От коммутатора встроенного отказался сразу - ремонтировать проще. Узел независимый, плюс есть куча промышленных образцов. При необходимости коммутатор всегда можно сваять самому, благо схемы есть.

Короче, удачи!
maximov
Вот надыбал очень интересную ссылку

http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/

почти то что собираю сам. Праграмма, правда кривовата с моей точки зрения (по результатам моделирования), но автар говорит работает. В принципе работать должно...

Вчера заводил машинку на своих мозгах Smile. Завелась! Чем сильно меня удивила и порадовало. Времени на большее не было, так что я даже грузики ЦР не стягивал. Так пару раз прогозовал и все. По ощущениям на слуг движок стал работать блее эластичнее и мягче, что-ли, так шелестит, как инжектор... В общем буду потихоньку добивать это дело.
Mironoff
В декабре прошлого года собрал себе девайс по ссылке выше. Правда, схему немного переделывал в плане питания. Прошивку не менял, хотя связывался с автором, он мне любезно выслал все исходники и расчеты. Работает. С разными коммутаторами. Проверял стробоскопом и шкалой мерял уоз. Погрешности не в счет. Детонация как мануалу. Легкий пуск. По снежной дороге спокойно на 3-4 передаче в горку. На слух холостые стабильные, но метка КВ прыгает в пределах своей толщины.
maximov
1. Какой вариант схемы пробовали
2. Как на высоких оборотах 4500-6000 (должно быть не гуд)
По моим прикидкам метка дрожать должна, по крайней мере моделирование говорит о этом, хотя исходников не видел, а если они на асме, то и видеть не хочу, т.к. пишу на С.

И еще, интересует коммутотор от автора - работает ли? Достаточно ли 20 ма на выходе пика для управления транзистором - смущает меня это. Нужно срочно что-то сгондобить простое, рабочее и надежное Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 32 из 34
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы