Карбюратор Solex не настолько сложен, чтобы по каждому его чиху ездить в сервис, но замена элементов в нем даже на свеже купленные требует определенного подхода ввиду далеко не лучшего качества последних. В любом случае, если полез в карб, то необходимо иметь руководство по ремонту (может быть и не одно) и холодный рассудок.
По поводу оборотов на ХХ. Медленный возврат на ХХ может быть из за троса газа - возможно, что он установлен не так как стоял до разборки, был перекручен или сам по себе уже изрядно потертый. Возможно забыл поставить возвратную пружину (возле пластмассового сектора на который закрепляется тросик). Чтобы однозначно определить виноват трос или нет, регулировку ХХ есть смысл производить управляя заслонкой руками непосредственно за сектор.
Зачастую бывает, что ось дроссельной заслонки не всегда возвращается до упора в винт количества смеси - даже еле заметного зазора достаточно чтобы обороты ХХ были нестабильны. При этом ЭПХХ может то работать, то нет. Причины разные - от привода заслонки до загрязнения пластмассовых втулок оси заслонки.
Возможны неисправности ЭМК ("отсекатель"), т.е. он не всегда полностью открывается. Чтобы убедиться в этом нужно аккуратно удалить его пластмассовый наконечник (ломать необязательно). Возможна плохая фиксация жиклера ХХ на наконечнике ЭМК. Жиклер должен плотно сидеть на клапане. Вворачивать клапан в карбюратор необходимо только вместе с жиклером. При этом чрезмерных усилий допускать нельзя - можно деформировать жиклер. Показатель деформации жиклера - овальность воздушных отверстий на стенках жиклера (у нормального - отверстия круглые).
Регулирую ХХ только самостоятельно по индикаторной свече (со стеклышком). Поездки для этого в сервис - деньги на ветер. При регулировке тросса обязательно должна быть его некоторая "слабина". Критерий правильности - надежный возврат оси заслонки до упора в винт количества.
Перечень далеко не полный но все указанное взято из реальной жизни.
Успехов!