Gloom писал(а):Вадим Лайка
ну а чтобы откорректить, надо ее слить и залить заново с нужным значением...
Вот некоторые выкладки из той темы:
Я поправил ХХ в прошивке, очень имхо странная калибровка Рхх, мотору просто не хватает воздуха при закрытом дросселе, при сбрасывании оборотов. Рхх перекрывает канал ХХ в дросс патрубке. Так откалиброван в прошивке.
?Калибровка влияет на приемистость двигателя? При разгоне например??
Нет. В дроссельном патрубке есть воздушный канал ХХ в обход дроссельной заслонки. Величиной сечения этого канала (соотв расходом воздуха на ХХ) управляет РХХ. Сечение байпаса на порядок меньше сечения самого (основного) дросселя при открытии заслонки. - поэтому на динамику Рхх практич не влияет. Рхх откалиброван в стоковой прошивке оч. странно - он практ. запирает байпас на ПХХ, поэтому , когда при езде резко закрывается дроссель (снимается нога с педали) - воздуха двигателю не хватает. На нескольких машинах (в т.ч. своей) немного поправил ХХ - только калибровку Рхх и проблема ушла.
Имхо - сам дроссель трогать не нужно, и менять ничего - тоже.
Необходимо править в прошивке калибровку "минимальное положение Рхх" , чтобы регулятор не запирал до конца канал холостого хода в дросс. патрубке. Достаточно увеличить эту калибровку на 5-7 шагов, обычно этого хватает. Повторюсь , по моему опыту порядка 15-17 таких претензий излечилось правкой одной калибровки в прошивке.
Все, что надо сделать, изменить ОДНУ калибровку , точнее одно крайнее значение, дабы Рхх не выдвигал шток на максимально возможную (по серийной калибровке) величину. И "добавлял " чуть больше воздуха при закрытом дросселе. Будет больше воздуха, ЭБУ легко изменит, адаптирует все остальное. И не важно, 800, 900 или 1000 оборотов задано для ХХ. Любая из таких установок может выдерживаться для стабильной работы ДВС.
Алгоритмика такая, что на максимальную величину шток выдвигается при закрытии дросселя, т.е. при резком уменьшении реально потребляемого мотором воздуха.
То то, что мотор глохнет чаще если включено много эл. потребителей объясняется тем, что нагруженный генератор отбирает больше мощности мотора, чем не на груженный. Т.е. "тяжелее" крутится. на ХХ мощность мотора - минимальна, + к тому мало воздуха.
Косвенно это подтверждается тем, что ЭСУД всех приоровских моторов которые я диагностировал - сильно поднимает коррекцию по воздуху на ХХ. У кого то этой коррекции - достаточно, у кого-то нет. Это связано с тем что есть разброс (пускай минимальный) в геометрии патрубков, сигналах/параметрах ДПДЗ/ДМРВ/Рхх... Разный бензин/свечи, разное состояние впуска и т.п.
?Если изменить, как говоришь, калибровку РХХ до нужного значения, то как изменятся параметры самого двигателя. Всмысле, как эта калибровка скажется на количественной и качественной характеристики ХХ, расходе топлива, выбросов СО и на др. тех. характеристиках. Или же изменения будут не значительными, что ими можно пренебречь.?
Никак.
Прочие параметры ХХ - можно не трогать вообще. На установившемся ХХ - диапазон работы Рхх по шагам очень далёк от тех значений, которые я правлю в прошивке.
Кстати, заметил, после такой калибровки - обороты сразу после пуска почти не проваливаются.
http://www.lada-priora.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=1537
?Осталось объяснить один момент - почему это происходит при движении? Сколько не пробовал, подобный эффект почему-то не наблюдается, когда авто стоит.?
Именно в движении, при резком сбросе оборотов и снижении нагрузки на мотор Рхх запирает байпас. Почему - точно сказать не могу. Таков алгоритм. Видимо, это связано с экологией.
На ХХ Рхх держит более 30 шагов на прогретом моторе, поэтому изменение этой калибровки никак не сказывается на поведении авто или расходе...
Вот... Хотя есть народ который просто РХХ промывал и испытывал счастье...