Кир-кук писал(а):
постарайтесь масло с индеком вязкости 0 не лить.
тут такая же взамосвязь текучести клодцев с "первым" числом указания вязкости, как в "сгорании" катушек от марки используемого бензина, а имено, никакой.
Для примера вязкость масла кастрол 0w40:
при 40 °С, сСт: 73.6
при 100 °С, сСт: 12.9
как можно заметить, с ростом темпратуры масла оно становиться более текучим, т.е. менее вязким.
что бы было понятно: вязкость холодного масла, т.е. в холодном моторе, в разы больше вязкости масла в прогретом до раб.температуры двигателя, т.е. чем холоднее мотор, тем холоднее в нем ма и тем менее оно текуче. в какую-нибудь дырку (неплотность), в которую может еле-еле просочиться горячее масло с вязкостью в этот момент 12,9, не просочится тоже самое масло, если оно еще не нагрелось, т.к. его вязкость в холодном состоянии в разы больше. ну, если конечно, дырка также в разы не сужается и нерасширяеся от температуры... но где вы такую дырку видели в машине?
другими словами, старая дедоская фраза типа: масло 0w... жидкое как водичка везде вытекает - не более чем миф и заблуждение.
в плане "травления масла в свечные колодцы" надо смотреть на течение этого процесса. причиной может быть хреновое уплотнение, а может быть дело в самом масле. снижение вязкости масла до такой степени, что бы оно "потекло ото всюду", может являться следствием его низкого качества (качество базового масла, качество загустителей) или слишком большие интервалы между его заменами (вырабатываются загустители и масло уже не соответствует заявленной вязкоти). если кто зечал, что свежее масло абсолютно не уходит до какого-то времени (уровень не снижается), а потом после какого-то кличества тыс.км начинает "уходить", а после очередной замены его уровень опять какое-то время не снижается - это как раз об этом - масло теряет свои свойства