Страница 1 из 1
AVTOSH
:cool: privet vsem

21099i 2002 goda 12000km v radiatore chto to temno seroye Surprised xochetsa zamenit

tak vopros chto luchshe antifreeze ili tosol interisuyet imenno texnicheskaya storona,
vli50
Желательно бы по-русски писать. А в чем вопрос, не совсем понял? Тосол - это тоже антифриз, его наша торговая марка. Антифриз - жидкость с низкой температурой замерзания и присадками разными. Основа всех антифризов обычно этиленгликоль. Вопрос видимо в том, какой антифриз лучше лить? Так кто же знает, это как масло или бензин. Импортные все хороши, но дороги. Наши бывают разные, есть и очень неплохие, если не поддельные. Я себе в 10-ку залил Дзержинский тосол, 200 руб за 10 литров. Нормальный тосол. В принципе любой антифриз нужно менять через 2-3 года или 40-50 тыс пробега. Не забудьте только обязательно после слива старого тосола промыть систему охлаждения, а затем лить новый.
603
domenik писал(а):

antifreeze ili tosol


би ор нот ту би
AVTOSH
spasibo ,, a mne kazalos chto tosol chem to otlichayetsa ot antifresa :cool:
vli50
domenik писал(а):

spasibo ,, a mne kazalos chto tosol chem to otlichayetsa ot antifresa :cool:


Желаю успехов, ничем они не отличаются. Тосол - это наш российский антифриз, просто раньше в СССР, когда тосол разработали, не любили иностранные термины. Ну и не стали его называть антифризом, а назвали по-русски охлаждающей жидкостью.
И зачем в Баку антифриз? Там что, морозы бывают?
Den21113
vli50 писал(а):

domenik писал(а):

spasibo ,, a mne kazalos chto tosol chem to otlichayetsa ot antifresa :cool:


Желаю успехов, ничем они не отличаются. Тосол - это наш российский антифриз, просто раньше в СССР, когда тосол разработали, не любили иностранные термины. Ну и не стали его называть антифризом, а назвали по-русски охлаждающей жидкостью.
И зачем в Баку антифриз? Там что, морозы бывают?



Ничем не отличаются, говоришь Shocked А вот у меня после замены тосола на антифриз(желтый равенол) - он стал кипеть в бачке!!! Sad Сказали, что вода выкипает.... :cool:
SergioG
Антифризов как собак не резаных, а Тосол он и в Африке Тосол - некий этиленгликолевый антифриз образца конца 70-х, изобретенье пытливого совкового ума, смесь этиленгликоля, дистиллированной воды, синего красителя и примерно 10 присадок.

Вообще был Тосол А-40 синего цвета с температурой начала кристаллизации -40 градусов и Тосол А-65 красного цвета с температурой начала кристаллизации -65 (последний в натуре мало кто видел). Был еще клон Тосола под названием Лена желтого флюоресцируещего цвета. Был антифриз Арктика на неэтиленгликолевой основе - основу его составляли какие-то там соли органических кислот.

С тех пор мысль далеко ушла, количество присадок в буржуинистых антифризах выросло от 10 до примерно 40, соответственно уменьшилась коррозионная активность, увеличилась температура кипения и прочее. Вообще антифризы буржуинистые бывают сине-зеленые, желтые и красные, они все условно совместимы в пределах цветовой группы. В пределе бывают антифризы вовсе даже не этиленгликолевые а вовсе даже глицериновые, применяются на буржуйских тачках с керамическим подшипником помпы.
Есть антифризы безсиликатные - чего-то там в химии улучшили для повышения качественных характеристик. Есть еще какие-то...
Так что вопрос не так уж прост....но для машинки производства ВАЗ это все по барабану - лей не паленый Тосол, меняй раз в два-три года и не думай о премудростях.
vli50
Молодец Sergio G! Умные речи и читать приятно.
Проблема лишь в том, чтобы на паленый не нарваться. Так ведь химичят и наш и импортный. Первый признак паленого - изменение цвета через короткий промежуток времени. Хороший Тосол или антифриз сохраняет свой первоначальный цвет весь срок службы, а если бледнеет или желтеет через несколько месяцев - то скорее всего его надо заменить.
AVTOSH
Kak ya rad chto eta tema tak vozrosla, Laughing
ya prochital vse vashi mneniya , Confused sudya po tomu , chto ya viyasnil dla sebya iz vsego etogo, mne nugno budet vse taki pomenyat etu burdu v radiatore po dvum prichinam:
1- cvet silno potemnel , kogda mashina bila novaya on bil neto zelenogo neto sinego cveta, shas temno seriy, ili chto to v eto rode ( navernoye potomu chto ya dobavil chert znayet kakogo antifriza, potomu chto bila techka tosola , s shlanga bachka)
2- cvet bachka izmenilsa kak eto ne stranno, na novoy mashine bachok kak obichno svetliy, tipa beliy..., u menya chert znayet kakoy-to korichneviy, kstati kto znayet normalno li eto? eto navernoye 2 osnovniye prichini ,
a spogodoy eto ne svazano v smisle u nas zima eto 0 ili -3 gradusa.
prosto ya nexochu chtobi vnutri radiatora bilo chert znayet chto...
qwwerty
vli50 писал(а):

Молодец Sergio G! Умные речи и читать приятно.
Проблема лишь в том, чтобы на паленый не нарваться. Так ведь химичят и наш и импортный. Первый признак паленого - изменение цвета через короткий промежуток времени. Хороший Тосол или антифриз сохраняет свой первоначальный цвет весь срок службы, а если бледнеет или желтеет через несколько месяцев - то скорее всего его надо заменить.


А вот посмотрите, что я нарыл произменение цвета на сайте http://samara-faq.auto.ru/frames.html
Правда статья старовата, но думаю, что ГОСТы остались старые.

"Цвет отечественного ?Тосола?

Применяемый для окраски ?Тосола? голубой краситель имеет определенную термическую стабильность и изменяет цвет в зависимости от времени выдержки при определенной температуры.Так при +80* голубой цвет антифриза сохраняется 1000 и более часов,при +95 переходит в зеленый через 500-600 часов и сохраняется таким довольно долго,при +105 голубой цвет быстро переходит в зеленый,а через 500 часов антифриз обесцвечивается до светло-желтого,при +170 голубой цвет через 2 часа переходит зеленый,а еще через 2 часа антифриз обесцвечивается.

Таким образом,цвет антифриза характеризует теплонапряженность работы двигателя.При езде с максимальной нагрузкой на низших передачах антифриз может нагреваться до +110-120*,а температура стенок камеры сгорания при этом может достигать +120-150*.
Чем выше температура,тем быстрее исчезает нормальный цвет красителя.При этом срабатываются ингибиторы коррозии,а значит снижаются антикоррозионные свойства антифриза.

[Взято из материалов журнала ?За рулем? за 1985 год.]"
SergioG
Рассуждения об изменении цвета Тосола в зависимости от выработки ингибиторов в настоящий момент имеют мало смысла. Эта цветовая индикация основывалась на простом механизме - контроль за pH тосола (вспомните школьные уроки химии) и была сколь-нибудь актуальна в условиях социализма, при его строгом следовании ТУ и дефиците на тот же тосол. Я сильно сомневаюсь, что сейчас в многочисленные клоны тосола добавляется краситель, чувствительный к pH, к тому же мало кто катается на одном и том же тосоле по 60 тыс. км, так что вопрос о выработке присадок особо не стоит. Гораздо чаще тосол приобретает бурый цвет от корродирующих стальных частей, чем обесцвечивается.
vli50
domenik писал(а):

Kak ya rad chto eta tema tak vozrosla, Laughing
ya prochital vse vashi mneniya , Confused sudya po tomu , chto ya viyasnil dla sebya iz vsego etogo, mne nugno budet vse taki pomenyat etu burdu v radiatore po dvum prichinam:
1- cvet silno potemnel , kogda mashina bila novaya on bil neto zelenogo neto sinego cveta, shas temno seriy, ili chto to v eto rode ( navernoye potomu chto ya dobavil chert znayet kakogo antifriza, potomu chto bila techka tosola , s shlanga bachka)
2- cvet bachka izmenilsa kak eto ne stranno, na novoy mashine bachok kak obichno svetliy, tipa beliy..., u menya chert znayet kakoy-to korichneviy, kstati kto znayet normalno li eto? eto navernoye 2 osnovniye prichini ,
a spogodoy eto ne svazano v smisle u nas zima eto 0 ili -3 gradusa.
prosto ya nexochu chtobi vnutri radiatora bilo chert znayet chto...


Ну раз цвет тосола серый, то ИМХО менять однозначно.
Что касается цвета стенок бачка, так он просто этим тосолом запачкался, мне так кажется. От перегретого тосола бачок не темнеет.
Мой совет: прогреть двигатель, слить тосол (только не обжечься и отвинтить 2 пробки), завинтить пробки не очень сильно, залить чистую воду, завести и прогреть до 90 град., заглушить, слить воду, можно повторить еще раз, завинтить крепко пробки, залить тосол по инструкции, чтобы не было пробок прогреть, долить тосол и ездить. А тосол лить любой хороший, главное чтобы не паленый.
Удачи!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы