Прошу прощения, если тема уже затрагивалась, но по поиску не нашел. Вчера заметил, что на прогретой машине в движении при положении рычажка "в ноги" из прорезей вдоль лобового стекла дует холодный воздух. ( Раньше я этого не замечал и ездил обычно с положением задатчика 22-24 и рычажок "в ноги". )
Ну, в нынешних инструкциях инфы в обрез. Уж таких тонкостей, точно нет.
Воздух в дефлекторы обдува лобового стекла и зоны обзора наружных зеркал подаётся ВСЕГДА, независимо от положения переключателя направлений потока воздуха.
Благодарю всех откликнувшихся. Особая признательность Дюжине за доброжелательное и обстоятельное объяснение. Приношу извинения г-ну 603, просто такое поведение отопителя проявилось вчера-сегодня, ну и в книжку я не догадался глянуть. Учту на будущее.
2. У меня при положении заслонки "все в ноги" воздух на лобовое стекло подается только из очень узкой полоски по центру из центральной щели, а на боковые стекла вообще не дует и из-за этого стекла постоянно запотевают, приходится ставить регулятор в среднее положение, но при этом шумовой режим становится очень неприятным. Как можно это исправить.
1. Когда я ставлю регулятор температуры в крайнее левое положение (синяя точка), то все равно дует "теплый" воздух.
2. У меня при положении заслонки "все в ноги" воздух на лобовое стекло подается только из очень узкой полоски по центру из центральной щели, а на боковые стекла вообще не дует и из-за этого стекла постоянно запотевают, приходится ставить регулятор в среднее положение, но при этом шумовой режим становится очень неприятным. Как можно это исправить.
Ну, в нынешних инструкциях инфы в обрез. Уж таких тонкостей, точно нет.
Воздух в дефлекторы обдува лобового стекла и зоны обзора наружных зеркал подаётся ВСЕГДА, независимо от положения переключателя направлений потока воздуха. Конечно, гораздо меньше, чем в положении "всё на стекло", но дует всегда. И всегда (с небольшой оговоркой, поясню далее) температура воздуха, подаваемого на стекло, ниже температуры подаваемой в ноги и в центральные и боковые дефлекторы. Сделано это по двум причинам. Во первых, постоянный обдув предотвращает запотевание стёкол, во вторых, так осуществляется регулирование/поддержание заданной температуры воздуха в салоне. Заметил, что подача холодного воздуха через "стекольные" дефлекторы особенно ощутим, когда салон уже прогрет до заданной задатчиком температуры? При превышении заданного значения, воздух в салоне нужно охладить. Сделать это логичнее подав прохладный воздух вверх, для перемешивания. Если его (холодный) подавать в ноги, как велит переключатель направлений потоков воздуха, он там, в ногах и останется. Вверху же, у датчика, будет всё также жарко. Потому прохладный воздух, для поддержания заданной температуры подаётся через "стекольные" дефлекторы. Регулирование достаточно жёсткое, согласен. Но это первый ВАЗовский климат-контроль, надеюсь дальнейшие будут лучше.
Теперь обещанная оговорка. В крайних положениях задатчика температуры, САУО (система автоматического управления отопителем) не учитывает показания датчика температуры салонного воздуха. И соответственно, на синей точке весь воздух идёт мимо радиатора отопителя, на красной -- весь воздух идёт только через радиатор отопителя, без подмешивания воздуха в обход радиатора.
Вот и вся премудрость.
Есть у столь жёского регулирования температуры салонного воздуха один большой минус. При температуре за бортом -10, в снегопад и езде по городу, происходит обмерзание концов щёток лобового стекла. Происходит это от подачи на стекло холодного воздуха. Верхняя треть стекла, в итоге, становится непрозрачной. Сталкивался с этим именно при совпадении этих трёх факторов: -10, снегопад, небыстрое городское движение со стоянием у светофоров.
2 Serhy:
1) возможно у тебя покороблена заслонка холодный/горячий воздух...
2) не знаю как на ВАЗе на Нексии кондиционер не включается при тем-ре ниже +10
3) а что именно "неприятно шумит"? вентилятор? листики с осени? заслонки гремят?
(
1. А добраться до этой заслонки можно самостоятельно или лучше сдать в сервис (машина на гарантии) но как я знаю с такими дефектами практически не возятся (ну если клиент не очень настырный) так как формально все работает.
2. А уменя включается и при +1 градусе.
3. Неприятно шумит воздух, проходящий через отверстия отопителя (именно те которые на стекло в центе расположены) и видимо шумит изза того что там как то направильно расположены какие нибудь заслонки, скажите есть там регулируемые заслонки.
Законы физики пока никто не отменял. Кроме Чубайса и прочих есть ещё Ходорковские. Так что, всё равно за тепло платишь.
Не думаю, что утапливание щёток в жабо помогло бы. Обмерзание происходит в крайнем верхнем положении щёток, когда САУО подаёт холодный воздух на стекло. Обмерзают щётки одновременно с верхом стекла. Всёже подаётся, ИМХО, слишком холодный воздух.
Хотя, когда зимой ехал ок 1400 км, даже понравилось. Только начнёшь расслабляться, а тебе в физиономию свежее морозное дуновение. Фиг заснёшь за рулём.
3. У всех так. Самое шумное положение- "всё на лобовое".
Насчет мощности, потребляемой печкой. Потребляет вентилятор печки. На максимальной скорости максимальное потребление и равно оно как пишут 15А, умножаем на 14 вольт, получаем 210 Вт или 0.21 кВт. Мощность 16 кл. двигателя- 66,7 кВт, значит на печку при максимальной скорости тратится около 0.3% мощности, а следовательно и расходуемого бензина. На 1-й скорости отопителя раза в 3 меньше (ток около 5А).
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы