В принципе если все почитать, то можно делать выводы...
1. Напругу надо мерять номальным прибором, а не БК (кроме случая когда питание БК берется непосредственно с клемм АКБ).
2. Папругу надо мерять на самих свицовых клеммах АКБ.
3. Сравнивать показания относительно плюса (клеммы), и массы на двигателе, и массы на кузове.
4. Аналогично относительно массы (клеммы), и плюса на гене.
Причины...
1. Плохая масса на: кузове, двигателе, генераторе.
2. Плохой плюс на клемме АКБ, силовой клемме гены.
3. Неисправен РР, стерлись щетки, пробой силового диода, ослабленны болтовые соединения в генераторе.
Пы.Сы. если вылетает один из силовых диодов гены, то на хх как правило зарядка есть, а при повышении оборотов напряжение падает даже не зависимо от включенной нагрузки.
P.P.S. Нагрузкой лучше считать включенную печку, обогрев заднего стекла, нормальный ближний (не ксенон) или дальний, музыку на средней громкости без саба.
Остальная нагрузка относительная, стопы включаются по мере торможения, аналогично повороты, музыку постоянно на максимуме не слушают, карлсон включается периодически.
Чем дохлее АКБ тем четче проявится дефект, чем дольше присутсвует дефект а на него закрывают глаза, тем быстрее сдохнет АКБ.
Удачи.