--------------------------------------------------------------------------------
Индийская компания Tata официально представила самый дешевый автомобиль в мире. Он называется Nano, а его цена составит на индийском рынке около 100 000 рупий, что составляет порядка $2500 или 60 000 руб!
Tata Nano, несмотря на свою дешевизну, не выглядит каким-то одноместным миниавтомобилем. Он имеет кузов хэтчбек с пятью дверьми и четырьмя посадочными местами (при желании назад могут сесть и три человека, тогда машина вообще становится пятиместной). При этом кузов сделан из стали, а не из пластика. Внешний вид Tata Nano оказался на удивление приятным, хотя салон этой машины, конечно, довольно грустный. Базовая комплектация Nano является вообще полностью ?голой?. Там ни электроприводов стекол, ни кондиционера, отсутствует гидроусилитель и подушки безопасности. Однако в Tata справедливо полагают, что покупатели машины за $2500 могут прекрасно обойтись без этих ?наворотов?.
Под капотом Tata Nano скрывается мотор объемом 624 ?куба?, который выдает 33 л.с. (он работает в паре с 4-ступенчатой ?механикой?). Сложно будет ждать приличной динамики от этой машинки, однако опыт эксплуатации российской ?Оки? показывает, что даже с подобным мотором можно вполне уверенно чувствовать себя в городе ? максимальная скорость машины составит около 100 км/ч. При этом индусы уверяют, что двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-4, а, значит, в будущем Tata Nano может появиться в продаже не только в Индии, но и в других странах мира (в частности, для европейского рынка Tata хочет построить дизельную версию Nano).
Предполагается, что серийное производство Tata Nano начнется уже в конце этого или начале 2009 года. Ну а в Европу эта машина попадет еще не скоро ? представители индийской компании говорят, что жители Старого света смогут купить автомобиль за $2 500 только в 2011 году.
"Нано" прошел краш-тесты и другие испытания в соответствии с международными стандартами и может поставляться и за рубеж. Компоновка - заднемоторная, двигатель соответствует нормам "Евро-4".
Tata Nano на 8% меньше, чем малолитражка конкурента Tata - Suzuki Maruti 800. При этом ее внутренний объем (объем места для пассажиров и грузовой отсек) превышает аналогичный показатель конкурента на 21%. Ежегодно будет выпускаться 500 тысяч Tata Nano. Производство начнется в нынешнем году.
Несмотря на такие плюсы, как экономия топлива, а расход бензина составляет около 5 литров на 100 километров, и низкий для Индии уровень выхлопов "наноавтомобиль" имеет ряд существенных недостатков. Нарекания вызывает дизайн, вместимость, в машине не предусмотрено радио, отсутствует зеркало заднего вида со стороны пассажирского сиденья. К тому же владельцам Tata Nano придется обходиться без кондиционера, что не так легко в жаркой Индии.
ВСЕ ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ И ИНТЕРЬЕР МОЖНО РАССМОТРЕТЬ И СКОНФИГУРИРОВАТЬ ЗДЕСЬ:
http://www.tatapeoplescar.com/tatamotors/car/base.html