Страница 1 из 1
Consigliori
Добрый день! :)

То что здесь написано, это уже очень давно я хотел сделать, со многими советовался, ив итоге многие одобрили.

Я решил поделитсья с вами со всеми скажем так аспектами в дизайне в целом и ВАЗ2110 в частности.

Для того чтобы все было более менее понятнее, я попытался все насколько возможно доступнее и популярнее изяснить. :)

Итак поехали.

Терминология:

Статика- ну тут я думаю всем все понятно, но для того, чтобы лучше понимать что это значит в искусстве, и в дизайне, я приведу пример, как это изображается схематично.
Вот пример:



Динамика - тут я тоже думаю что все понятно, но как для примера, все же дам картинку:



Цитата:

Эсте́тика (греч. αισθητικός ? чувствующий, чувственный, от αίσθημα ? чувство, чувственное восприятие) ? наука о становлении и развитии человеческой чувственности. Основным предметом изучения является эстетическое и его действительность, его законы и нормы, его формы и типы (наряду с прекрасным ? возвышенное, грациозное, трагическое, комическое, характерное, идиллическое и т. д.), его отношение к природе и искусству, его происхождение и роль в художественном творчестве и наслаждении.



Золотое сечение...
Вышлядит оно вот так в природе и вещах:

Цитата:

Золото́е сече́ние (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление, φ) ? деление отрезка на части в таком соотношении, при котором большая часть относится к меньшей, как сумма к большей. Например, деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. |АВ| / |ВС| = |АС| / |АВ|).

Эту пропорцию принято обозначать греческой буквой φ (встречается также обозначение τ) и она равна:



Золотое сечение отрезка AB можно построить следующим образом: в точке B восстанавливается перпендикуляр к AB, откладывают на нём отрезок BC, равный половине AB, на отрезке AC откладывают отрезок CD, равный CB, и наконец, на отрезке AB откладывают отрезок AE, равный AD.


Цитата:

Принято считать, что объекты, содержащие в себе ?золотое сечение?, воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона якобы свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. Архитектор Ле Корбюзье ?нашёл?, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого сечения. Зодчий Хесира, изображённый на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого сечения. В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д.


Ну а в принципе наглядный пример довольно, это экраны 9:16.

Такссс... ну думаю с этим мы со всем разобрались... Smile Дальше будет проще... :)

Почему матрешечка такая как мы ее с вами всеми видим?

Потому, что она разрабатывалась Владимиром Ярцевом, по мировым канонам в автодизанйе...
Но давайте по порядку...
Почему всем нравятся итальянские и немецкие машины???
Да все очень просто... Это Европа... Это они выявили такую закономерность как Золотое сечение. И именно поэтому они диктаторы моды, стиля... гармонии...

Владимир Ярцев, в те года, есдил специально в Италию в "Италдизайн", и в Германию в "Порше", чтобы вяснить все эти нюансы у мировых лидеров. Именно поэтому в дизайне 2110 учтены успехи и провалы таких фирм как Феррари, Альфа-Ромео, Фиат, Лянча, Порше и Ауди.

Задачи перед Ярцевым и его Дизайн-группой, стаяло в основном 3.
1. Чтобы дизайн был, как можно дольше актуальным и неустаревающим.
2. Чтобы аэродинамика была охренеть.
3. Чтобы машина вписалась в сегмент класса "21" по Совесткой классификации. Что важно было для унификации.

Ну а теперь в деталях.

Почему у ВАЗ 2110-2112 должны быть установленны диски с 5 лучами и скругленными спицами???

Необходимо запомнить несколько несложных аксиом...
1. На все авто от 2101 до 2115, самой гармоничной считается установка дисков с пятью лучами, и в ОООЧЕНЬ редких случаях с шестью.(лучей может быть и 10, но они должны объединяться "по два" образуя завершённые пять лучей).
2. Все машины в 10ом семействе считаются, достаточно гармоничными авто. Их можно охарактеризовать такими словами как СТРЕМИТЕЛЬНЫЕ, ПЛАВНЫЕ, ОКРУГЛЫЕ, ДИНАМИЧНЫЕ.
Соответственно диски должны подбираться исходя из этих понятий и соответствовать им, дополняя облик авто.
3. Теперь насчет радиуса. Установив диски более чем 14", Вы нарушите зрительное восприятие 2110-2112 как автомобиля средних размеров, переведя его в категорию "особо малых" авто - в так называемую категорию "11"(Ока), ну это визуально. С точки зрения дизайна, оптимальные диски 13-14". Используя их, вы сохраняете пропорциональность и гармонию.

Рассмотрим пример: 2107 - определяется в дизайне как ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ, БРУТАЛЬНЫЙ, "РУБЛЕНЫЙ", "ЛОМОВОЙ"... Соответственно использование дисков с мягкими, плавными обводами спиц на диске, на 2107 нецелесообразно. Диски на этой машине ДОЛЖНЫ!!! подчёркивать её БРУТАЛЬНОСТЬ!!! Смотрим примеры:
Дисгармония:

Гармония:

Гармония:

На 2110-2112 ситуация абсолютно противоположная. Тут необходимо подчеркнуть совершенно другие достоинства авто, поэтому используются диски как раз с плавными линиями. И ТЕМ САМЫМ ДОБИВАЕМСЯ ГАРМОНИЧНОГО ОБЛИКА АВТО!
Опять же, 2110-2112, позволяют нам добавить несколько штрихов брутальности, и мы можем использовать диски с относительно прямыми линиями в их дизайне... Смотрим примеры:
Дисгармония:

Дисгармония:

Гармония:

Гармония:

По нашим городам колесят тысячи безвкусных, аляповатых машин. Их колёса представляют собой какую-то кашу из кучи навороченных спиц, рисунков и т.д. На их фоне гармоничное авто всегда притягивает взгляд...

Последняя аксиома: И В СТАТИКЕ И В ДИНАМИКЕ ДИСКИ С ПЯТЬЮ ЛУЧАМИ ВСЕГДА ЭФФЕКТНЫ Т.К. ОНИ ДИСИММЕТРИЧНЫ! (т.е. имеют лёгкий визуальный противовес) ДИСКИ С ШЕСТЬЮ И БОЛЕЕ ЛУЧАМИ СЧИТАЮТСЯ АБСОЛЮТНО СИММЕТРИЧНЫМИ - ЧТО ВСЕГДА... СКУЧНО И БЕЗЫНТЕРЕСНО В ВОСПРИЯТИИ ЧЕЛОВЕКОМ, т.е. человек, видит авто как бы "выше порогов", а потом смотрит что же там за диски. Конечно, всё это доли секунды, но они и влияют на пресловутое "Первое впечатление".
И потом... Диски с 5 лучами всегда, даже на больших относительно скоростях, ВИДНО, что они состоят из спиц. Если будет четное количество спиц, то спицы сливаются воедино. Sad
А так... 5 спиц - фирменный стиль Феррари и Порше.

Почему у ВАЗ 2110 такие задние арки???

Потому, что изначально ставилась задача охрененная аэродинамика.
Позже арки довели до такого компромиссного решения для того, чтобы и аэродинамика была, и в красоте был приход.
В принципе они учавствую в построении композиции по Золотому сечению, т.е. благодаря аркам, мы получаем тот треугольник, что я выложил выше.

Почему у ВАЗ 2110 есть нижняя черная полоса???

Это в первую очередь дизайнерский ход-уловка, чтобы нивелировать тяжеловесность кормы, ее "коровоподобность" К такому дизайнерскому решению очень часто прибегают в Европе... Что очень четко прослеживается и на Ауди и на Фольксвагенах и на Вольво и впрочем а Мерседесах тоже. Это используют везде, где хотят подчеркнуть стремительность машины..
И уж во вторую очередь имеется в виду антигравийные свойства этой полосы.
Тут надо помнить важную вещь...
Про закон Триединства в дизайне - если есть черная полоса, то зеркала, ручки дверей, жабо и молдинги (если есть) должны быть черного цвета, независимо от цвета автомобиля.
Если же полосы нет или ее смыли, то все вышеперечисленные детали должны быть выкрашены в цвет кузова.

Где должна располагаться ШТАТНАЯ антенна внешняя для ВАЗ 2110???

Она должна располагаться над лобовым стеклом в крыше. Для ее установки требуется снять зеркало заднего вида.
Антенна должна быть отрегулированна по наклону в соответствии с углом наклона ветрового стекла. Сделано это для того, тчобы еще больше показать стремительность облика автомобиля в статике, т.е. когда он стоит на месте.

Почему ВАЗ 2111 не подходят те релинги, что устанавливают на заводе???

Релинги на 11 изначально не были учтены, об этом косвенно говорит элемент усиления (опора) релинга с внутренней стороны крыши.
Там такой

А должен быть хотя бы такой

релинги были, после решения об их установке, такими

А стали, почему-то, такими, какие они есть сейчас у всех... от ВАЗ 2104 :-D
Нормальные релинги должны иметь широкую опорную пятку, типа вот таких:


Почему у ВАЗ 2110 такие дверные ручки и почему их не стоит менять на другие??? Very Happy



Эти ручки, как впрочем и другие под обезьяний хват, не идут для 2110 и производным её, ПО ПРОПОРЦИЯМ. Есть четкие пропорциональные зависимости в создании каждой детали в машине... Чем больше учтено таких деталей, тем больше за рубежом заплатили за это дизайнеру. Дизайнер 2110 - человек идейный, он это сдалал для СССР бесплатно.
И еще, если такие ручки на многих ино, это еще не значит, что там дизайнеры лучше чем тот, что создал 2110. И если вам всем нравятся все эти ручки для обезьян, то делайте с ними все что хотите, сверлите, клейте, приваривайте... ваше дело...
Далее даже можете не читать... не Асилите... :-D


Сколько угодно можно говорить про то, что они вам всем нравятся, но все вы писаете кипятком от того что вы их видите на многих ино, а те в в свою очередь клонируют от того, что видят у конкурентов... А не потому, что эти ручки так афигенно хороши.

____________________________________________________________

А теперь давайте разберемся детально... Специально выделяю свое время именно на это.

И так... все вы слышали про такое понятие как эргономика, но как я вижу этим всё у вас, у большинства и ограничилось. Это нормально...
Давайте просто восполнять этот пробел. Нормально так... просто по-дружески...

Поехали...
Все рассматриваем далее на примере водителя.

Человек, когда он стоит в покое, или идет, у него руки ладонями к телу.

Когда он подходит к машине водительской двери, то он в 99% случаев когда планирует открыть дверь - находится у задней пассажирской.

Чтобы открыть свою водительскую дверь, он воспользуется в 99% случаев своей... левой рукой! Это к бабке не ходи.

Теперь смотрим на варианты... Вот он подошел к двери и она оказалась с обезьянним вариантом ручки.
Рассмотрим подетально движение его руки... Он ее поднимает.... тянет вперед к ручке.... изворачивает кисть в горизонтальной плоскости... опускает на ручку... и тянет её...

В чем тут заключается ахтунг?
Да в том, что изначально чел делает изгиб кисти руки в горизонтали...
И в этот момент наступает относительный дискомфорт... Ибо подвижность суставов в горизонтали у кисти руки крайне мала...
Есть только два варианта удобных ручек под обезьянний хват:
Это
1. Если ручка прикручена к вертикальной плоскости, но под углом 45 к горизонтали.
2. Если ручка прикручена к вертикальной плоскости, но под углом 90 к горизонтали.

Теперь смотрим что будет если человек подходит так же к машине с ручкой под НАСТОЯЩИЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХВАТ - он поднимает руку...
тянет вперед к ручке... и ДАЖЕ НЕ РАСКРЫВАЯ кисть руки вытягивая пальцы, кисть руки и пальцы образуют форму "крючка - зацепа"... Остальное это завод кисти точнее пальцев под ручку и продолжение движения руки вверх ДАЖЕ НЕ НА СЕБЯ а просто вверх...
При этом находясь справа от двери, для человека будет очень комфортно и органично это движение... и естественно левой рукой...


Теперь допустим человек идет от носа машины вот он на уровне водительской двери... и еще на этом уровне он поднимает руку, как бы вдоль машины вверх, при этом кисть опять образует естесственную группу пальцев..точнее указательного среднего и безымянного (без участия мизинца чаще всего, и даже без безымянного), пальцы заводятся под ручку тянут ее вверх и к себе чуток, за это время чел как бы обходит радиус открытия двери, ее крайние точки продолжая при этом открывать дверь...

Ща мне возразят, что мол и мы обезьянние ручки берем двумя пальцами - да это гон ребята... у вас всегда учавствуют как минимум все 4 пальца без большого... и потом, у вас обязательное движени ручки на себя, это минус... ибо усложнение процесса открытия на одно действие это минимиум... да и опять же изгиб кисти...

таким образом, мы все видим, что самой эргономичной ручкой является лопаточка как у 2110, или у Ауди, или ну еще у Пежо 607....

Что касается ручек обезьяннего хвата... самая удобная и подогнанная под естественные движения человека у..................... Мерседеса последних годов выпуска... ибо она идет довольно сложной формы с крученым изгибом и парой срезов... что очень приближает ее по эргономике к "ручке прикрученной к вертикальной плоскости, но под углом 45 к горизонтали."Но извините меня... это ж.... Мерседес...
Оригинал тут - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2258775#2258775

Ах да.... еще пара вопросов... :)

Как сделать фотграфии автомобилей, чтобы они красиво смотрелись на фото, более выигрышно и интересно?
1. Фото в статике.
Ставите авто напротив красивого фона. Желательно чтобы под колесами была какая-нибудь тротуарная плитка, в крайнем случае асфальт. Автомобили городского назначения, на траве, лужайках фотографировать не принято. Исключение лес, каменные карьеры, озера.
Авто безукоризненно чистое. 8-)
Выкручиваем руль до упора влево или вправо (но лучше влево, для леворульных).
Встаем лицом к багажнику, делаем шаг назад.
И теперь влево делаем от 3 до 5 обычных шагов.
Все... делаем фотку.
Ваша машина будет сфотографирована по принципу Золотого сечения. 8-)
Еще вариант.
Все тоже самое, но только встаете лицом к средней стойке и делаете 5-7 шагов назад. И теперь один-два шага вправо. Делаем фотку и опять машина будет в Золотом сечении но другой ракурс.
При таких условиях, машина будет казаться очень "динамичной" в статике.
Примерно как у меня машинко в подписи... 8-) :cool: Very Happy

2. Фото в динамике.
Ну и последний всем известный наверное способ, это когда машинка едет, одновременно со скоростью ее движения фотограф синхронно ведет фотоаппарат и в нужный момент щелкает. Получается четкий снимок машины, при ощем смазанном фоне. Очень красивый кадры получаются если фон приличный. Для этого достаточно ехать довольно медленно... :)

Уфф... ну пока вроде всё... Постепенно, если еще что вспомню, сюда добавлю. Smile
Всем пока... 8-)
Вадя™
Предвосхищая вопросы.
Создание темы согласовано с модераторами ветки.
Изначально закрытая свободная от обсуждения она займет свое место в FAQ ветки.
Это всего лишь начало.

Пока знакомимся, мб и приступим у обсуждению. но не здесь

Кстати, готовим изменения в FAQ, делитесь.

Consigliori

GVG
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы