Цепочка неприятностей с приходом холодов:
день первый сломалась вилка сцепления, потекли патрубки термостата и радиатора - сцепление поменяли (ибо по уже сроку положено 87 т.км), патрубки поменяли. На холодную началось странное подтраивание двигателя.
через день: побежала помпа, также видимо давно сопливил радиатор отопителя - заменили и то и другое.
Следующий день: печка греть не хочет, уровень тосола падает, подтраивание на холодную выливается в "на горячую" - итог, пробой прокладки ГБЦ с попаданием тосола в выхлоп и в свежезамененное масло.
Снятие головки, шлифовка (0,15мм), замена прокладки, промывка двигателя, замена масла.
В итоге имеем: уровень тосола в норме, работа термостата в норме, двигатель прогревается и держит температуру хорошо (93-95), печка не греет. САУО "Элара" старого образца "A-1-2" давно начал глючить, на промежуточные режимы между "MAX" и "MIN" не реагировал, но в крайних положениях открывал и закрывал заслонку полностью. В данный момент для открытиязакрытия заслонки отопителя требуется повернуть ручку в положение minмах, затем перевести ручку в промежуточное положение и снова в minmax. На слух и визуально (через центральные дефлекторы) заслонка вроде бы работает. Датчик температуры в салоне пока вообще отключил. Обороты двигателя почти никак не влияют на температуру воздуха из печки. Так же скорость вращение вентилятора отопителя в любых положениях не вызывает падения температуры, раньше это было весьма заметно. Если при работающем двигателе выключить вентилятор печки на минутку а затем
включить, то первые несколько секунд жарит как должно быть, затем опять воздух еле теплый. Еще субъективно показалось, что после замены радиатора отопителя поток тосола из пароотводящего шланга отопителя стал меньше. Сижу в раздумьях.