Для закачки азота есть 2 причины:
1. Это сухой газ, полученый в контролируемый условиях. В обычном воздухе, закачиваемом компрессором, всегда есть некоторое количество влаги/конденсата, что приводит (а) к развитию микроорганизмов и (б) созданию дополнительного давлению пара при нагреве покрышки.
При этом (а) имеет значение для редко сменяемых бескамерных покрышек (напр. магистральных грузовиков), а (б) для Формулы1, где покрышка во время гонки нехило нагревается, и перебор с давлением совсем не нужен.
2. Закачка азота вместо воздуха уменьшает парциальное давление кислорода, что уменьшает деградацию резины. Опять же это актуально только для увеличения ресурса долгоиграющих покрышек.
Почему именно азот? Да просто потому, что это самый дешевый и доступный в промышленных масштабах газ, обладающий обозначенными выше свойствами.
Полезно ли его закачивать в колеса легковушки? Лично для меня - нет, не выгодно. Износ протектора и/или желание поменять машину проявятся раньше, чем резина начнет помирать от старости.
К тому же, изготовитель публикует срок годности покрышки при накачке воздухом (4-5 лет), а вот на сколько его можно продлить на азоте - хз. Тот, кто найдет такую информацию (от производителя покрышки, не от продавца азота!), сможет всерьез об этом задуматься.
Ну и, наконец, реализованная кем-нибудь идея накачивать азот
в колесо с камерой равнозначна бегущей поперек лба строке с надписью "дебил". Ибо является
абсолютно бессмысленной тратой денег