Ну ребята, Вы даёте... А давайте ещё возобновим производство
видеомагнитофона Электроника ВМ-12 (помните мастодонта?), сделаем лёгкий
рестайлинг и с пеной у рта будем доказывать, что он лучше DVD-рекордера
"малоизвестной" буржуйской фирмы Панасоник. Потому что не ломается
(иногда и не у всех - но уж кому как повезёт - мастер ведь не всегда
пьяный на работу ходит - иногда ведь деньги кончаются). И зазоры уже
шириной не 3 пальца, а два. "Гордыня - мой любимейший из смертных
грехов..." - а патриотизм и есть "гордость за отечество", правда?
При вопиющей бедности от машины требуется в первую очередь не дизайн, а
КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ и ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. А как с этим обстоят дела - мы
все прекрасно осведомлены. И не надо говорить, что молотки, с помощью
которых забивались болты, были в срочном порядке убраны.
И любая иномарка, за исключением китайских (пока!) помимо перемещения из
пункта А в пункт Б ещё и доставляет удовольствие от процесса. Иными
словами, когда покупаешь русское авто, то думаешь, что покупаешь машину.
Но когда после этого прокатишься 500-600 км. на иномарке той же ценовой
категории или чуть-чуть дороже (напр. Шевроле Авео - от 11270 $,
кстати), то становится "жалко за бесцельно потраченные..." и понимаешь,
что русское было чем угодно, но только не машиной.
И не надо пугать сказками:
1) ИНОМАРКИ ДОРОЖЕ. Ну уж если ты накопил 282000 руб на убожество,
возьми ~100 в кредит на 2-3 года и "купы сэбэ машыну". И почувствуй
разницу. Заодно узнаешь, что такое разгон, торможение, управляемость. И
как, в частности, должна работать подвеска. В качестве бонуса обратишь
внимание, как разительно отличаются лица владельцев иномарок и всяческих
...АЗов.
2) ДОРОГИЕ Т.О. Берём Форд Фокус. ТО = каждые 20000 (!) км. Цена
большинства = 2100 руб. Сколько стоит ТО у ВАЗ. Вот-вот.
3) ДОРОГОЙ РЕМОНТ. А он когда понадобится? В плане электроники - так и
на ...АЗ лучше сразу ставить всё импортное, правильно? Да и по многим уже
деталькам - стоимость многих г...нных русских запчастей превышает
аналогичные для "ненашемарок"
4) КУЗОВЩИНА. Страхование и ещё раз страхование. К тому же см. п3.
Давайте договоримся, для себя в гараже у дяди Васи кузовщину никто не
правит. А качественная работа на хорошем сервисе всегда дорого.
Вот и у меня приятель (никакой не новый русский, а обычный трудяга)
купил Шевроле Авео (седан, 94 л.с.) в не самой бедной комплектации. Да!
Он дороже на 90 тысяч (в дорогой комплектации), чем Приора, но... Давайте
посчитаем:
Отличный гидроусилитель руля,
Кондиционер,
АБС,
Двухдиновая фирменная магнитола (такая же, кстати, как и у Шевроле за
40000$ - пустячок, а приятно) + 4 динамика,
Дистанционное управление центральным замком и (!) багажником
2 подушки безопасности (которые сработают, я уверен, если понадобится. И
не сработают, если не понадобится)
Суперэргономичную современную КРАСИВУЮ панель с подстаканниками и
стильный салон (это, кстати, отметили даже журналисты АвтоРевю)
Автоматическое выключение внешнего света при выходе из машины.
Превосходную шумоизоляцию (практически на уровне Тойоты Авенсис)
И прочая, прочая, прочая...
А если всё это впихнуть в ВАЗ? Да ещё и настроить? Сколько Приора
стоить-то начнёт?
И всё это, кстати, работает. И не ломается.
Гарантия 3 года без ограничения пробега + в радиусе 100 км от любого
дилера в случае поломки (даже если просто бензин закончился) обеспечен
круглосуточный выезд мастера или, если ремонт на месте невозможен,
бесплатная эвакуация на сервис.
А ещё, поклонники российских самобеглых тележек, когда Вам последний раз
звонили из дилерского центра (за 600 км, кстати) и интересовались, не
возникли ли у Вас какие-либо вопросы, есть ли какие-нибудь претензии или
пожелания, понравилась ли машинка и т.д. и т.п. А если Вы через 8-9
месяцев позвоните и спросите, мол как открывается пепельница или куда
насос в колесо вставлять - что Вам ответят на Вазе?
В общем, ездит человек и радуется. И ни на секунду не пожалел о своей
когда-то купленной новой, а ныне проданной девятке. И сев в Приору, он
через 10 секунд со смехом вылез. Как и я, кстати. Не буду я кормить
семьи работяг вазовских, потому как не любят они ни свои машины, ни нас
с Вами - своих покупателей, а значит - кормильцев.
Вот потому в любом салоне Ваза или Газа этих Тазов - хоть ж...пой ешь, а
иномарки до 20000$ - только под заказ аж от 3 до 9 месяцев.
Вот и я предал-продал родину - заказал себе Форд-Фокус 145 л.с. -
хватит, наездился на слабосильных русских унитазах (как метко назвал их
продавец (!) в салоне ВАЗа, отметив, что лучше всего это определение
подходит к 2111). Буду брать в кредит, потому как не миллионер, а
денежки считать умею. И прекрасно помню, как имел глупость тоже купить
новый ВАЗ 2109 и ещё обсуждать какая панель лучше - низкая или высокая.
Да никакая.
У многих из Вас, господа патриоты, ещё остались телевизоры "Рубин" да
"Рекорд"? Или русские компьютеры? То-то и оно. И ведь жизнь-то без них
не ухудшилась...
P.S. А этапы жизни русских машин (и статьи о них в прессе) выглядят
примерно так
1 - подготовительный (лет 5-7 до начала выпуска): Вот- вот наш гигант
машиностроения выпустит чудо-автомобиль, который заткнёт за пояс майбахи
да ролсройсы...
2 - начальный (первые 3-4 года выпуска): Ну, конечно, не шедевр, но шаг
вперёд, вот только "детские болезни". Ну да на заводе о них знают и,
конечно же, в ближайшее время устранят...
3 - текущий (следующие 10-15 лет выпуска): Да... мля... И машинка-то г...
оказалась. И заводу-то на свои недоделки на...рать. И по-прежнему сыпется
всё и отовсюду. И эта музыка будет вечной...
4 - вечный (следующие .... столетия выпуска): На машину уже никто не
обращает внимание - ни пресса, ни "иномарошники", ни ГиБеДеДешники. Как
на мусоровозы - кто их замечает на дороге, кроме как у бачков?
А завод готовится выпускать очередную "Рябину" или "Дьякона"