Страница 1 из 4
!Lnur
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка термостата. Байпас канал.
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Вроде здесь нигде такого ещё не было...

Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.

Доработку я сделал сам после нехитрых логических размышлений:

1) В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой ожлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. В теме "Нам морозы не страшны" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=117820
уже предлагалось пережать (естественно не полностью, например у меня там стоит жиклёр) пароотводную трубку печки, но пережимать пароотводную трубку радиатора я бы никому не советовал ибо чревато.

2) Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.

Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины...

И вывод пришёл сам собой: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился. А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (Специально для тех кто в танке уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)

Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты Smile

Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).

Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.

Жду ваших отзывов.

Последний раз редактировалось: !Lnur (25 Ноября 2008 14:18), всего редактировалось 1 раз
Матреха
жду фотоотчета
moonchild
Вот и хорошо, что здесь такого небыло....и не надо больше такого!
GVG
IMHO обратку отопителя набо было пускать в подогрев дросселя, а пароотводящий шланг не трогать.
!Lnur
Матреха писал(а):

жду фотоотчета


И что там фотографировать? Как хомут открутить или как жидкость сливать подставляя канистру под шланг?
Если непонятно где какой патрубок и штуцер откройте мурзилку там всё подробно и красиво нарисовано. :)

Karzhimant писал(а):

http://oldu.narod.ru/doit_pechkaa.pdf
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1510039#1510039


Всё это видел, знаю. Помимо этого мог бы добавить и свою лепту, например, я переделал вытяжку (как тут и советуют) через багажник закрыв решётки в дверях и насверлив отверстий в задней полке вдоль стекла. При этом прорезал кольцевой пилой под бампером 2 отверстия, и установил туда 2 компьютерных кулера 8х8 подключив их к задним габаритам (я придерживаюсь правила "днём с огнём"). В итоге задние стёкла стали очищаться лучше чем просто с клапанами.

GVG писал(а):

IMHO обратку отопителя набо было пускать в подогрев дросселя,...


Обратку отопителя нельзя пускать в подогрев дросселя, во-первых потому что сечение подогрева дросселя гораздо меньше, а во-вторых если бы сечения и были равны, всё равно это было-бы дополнительное гидросопротивление, а нам это не нужно.

GVG писал(а):

...а пароотводящий шланг не трогать.


сечение подогрева дросселя даже немного больше чем шланг пароотвода, и даже если данная переделка создаст небольшое сопротивление на пути жидкости в патрубке пароотвода радиатора, то это всё-равно намного гуманнее чем пережимать этот пароотвод, как тут некоторые советовали.

Кто-то борется за каждый градус печки чтобы не мёрзнуть стоя в пробках (и не пришлось подгазовывать), устанавливают газелевые помпы (что само по себе нонсенс т.к. помпа всегда будет сопливить в системе охлаждения с 2 кг рабочего давления), а здесь - простой и доступный способ увеличения циркуляции в печке, так что-же мешает его повторить?

moonchild писал(а):

Вот и хорошо, что здесь такого небыло....и не надо больше такого!


Это не конструктивная критика, да и не критика вообще, такого нам точно не надо! 8-)
GVG
!Lnur писал(а):

сечение подогрева дросселя даже немного больше чем шланг пароотвода, и даже если данная переделка создаст небольшое сопротивление на пути жидкости в патрубке пароотвода радиатора, то это всё-равно намного гуманнее чем пережимать этот пароотвод, как тут некоторые советовали.


Проблема не в сечении, а в том что воздух будет попадать в систему, а если не дай бог прокладку пробьет? у это не такая и редкость, где будет паровая пробка?
!Lnur
Как раз дело в сечении:
Сечение пароотводного патрубка неслучайно выбрано именно таким тонким. А почему же его не сделали толще пальца? Тогда у многих автовладельцев, даже не подозревающих что пароотвод может забиться, поубавилось бы проблем! Very Happy
А потому что только в тонком патрубке невозможно появление паровой пробки так как воздух проталкивается и увлекается жидкостью и не происходит разделения на жидкость и газ - поверхностное натяжение жидкости в тонкой трубке не даёт этому произойти физически.

Кто не верит может поэкспериментировать с прозрачными трубками различного диаметра.
Glan
подключив пароотводящий патрубок на дроссель, ты лишил его прямой обязаности - избавляться от паровоздушных пробок, ибо если будет пробка, то выходить ей будет некуда.
Незачет.
максимум что там можно сделать, поставить дросселирующую шайбу на штуцер ДУ.. кстати идея... ушел шаманить :-D
!Lnur
Glan писал(а):

подключив пароотводящий патрубок на дроссель, ты лишил его прямой обязаности - избавляться от паровоздушных пробок, ибо если будет пробка, то выходить ей будет некуда.
Незачет.
максимум что там можно сделать, поставить дросселирующую шайбу на штуцер ДУ.. кстати идея... ушел шаманить :-D



Да как же это лишил??? Surprised
Подогрев дросселя - это всего лишь кусок медной трубки вставленный в "тело" дроссельного узла!!! И то что жидкость вместе с вашими пробками пройдёт через него НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ!!!
ПРОБКА УЙДЁТ В БАЧОК КАК И В ШТАТНОЙ СИСТЕМЕ!!!

И давайте сначала ЧИТАТЬ текст, а потом уже критиковать.
По сути доработки я всего-лишь ВСТАВИЛ КУСОК ТРУБКИ (подогрев дросселя) В РАЗРЫВ ПАРООТВОДНОГО ШЛАНГА ОТ РАДИАТОРА К БАЧКУ!!!
moonchild
!Lnur писал(а):

2) Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.



Основной радиатор тоже подключен параллельно отопителю...Тоже шунтирует...

Предлагаю тоже запитать через пароотводящий шланг отопителя и подогрев дросселя в расширительный бачок...а выходы с термостата заглушить нафег. 8-)

А чо?
AlexeyQ
moonchild

Непонятно, почему так набросились на автора темы?? По-моему дельный совет...

Другое дело, что надо искать первопричину холода в салоне. Я тоже плакался и потихоньку последовательно менял з/ч. В итоге ключевым моментом стала замена радиатора печки - стоял какой-то нонейм (мои посты были). Сейчас в салоне Ташкент в любые морозы!
moonchild
да никто не набросился :-D

аффтар пожаловался, что я неконструктивно покритиковал...

ну вот я и привел конструктив...по его логике так сказать...

основной радиатор, если вдруг откроется, печку ваще нафег должен загасить... Surprised

слава Богу этого не происходит...

все остальное - околонаучный треп... 8-)
AlexeyQ
moonchild писал(а):


основной радиатор, если вдруг откроется, печку ваще нафег должен загасить... Surprised



Честно? Не согласен!
У меня нет БК. Но даже когда температурная стрелка еще не отрывается от своего минимума, у меня уже дует теплый воздух.
Врядли полностью открытый основной радиатор снизит температуру ниже 70 град. (из опыта своего открытого термоса)...
Glan
AlexeyQ писал(а):

Врядли полностью открытый основной радиатор снизит температуру ниже 70 град.


вы вероятно не понимаете как происходит распеределение потоков в термостате уважаемый. При открытии большого круга, у нас тосол идет не только через подогрев дросселя, радиатор печки и байпас, но и не хило через основной радиатор... да и при закрытом большом круге все равно идет через патрубок радиатора охлаждения, через его паротфодящий патрубок...
так что дело вовсе не в понижении температуры

!Lnur писал(а):

Да как же это лишил???

Подогрев дросселя - это всего лишь кусок медной трубки вставленный в "тело" дроссельного узла!!! И то что жидкость вместе с вашими пробками пройдёт через него НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ!!!

ПРОБКА УЙДЁТ В БАЧОК КАК И В ШТАТНОЙ СИСТЕМЕ!!!



И давайте сначала ЧИТАТЬ текст, а потом уже критиковать.

По сути доработки я всего-лишь ВСТАВИЛ КУСОК ТРУБКИ (подогрев дросселя) В РАЗРЫВ ПАРООТВОДНОГО ШЛАНГА ОТ РАДИАТОРА К БАЧКУ!!!


ок... неправильно сначала себе представил способ подключения...
!Lnur
moonchild писал(а):


основной радиатор, если вдруг откроется, печку ваще нафег должен загасить... Surprised

слава Богу этого не происходит...

все остальное - околонаучный треп... 8-)


- вот это точно околонаучный трёп! Smile

Последний раз редактировалось: !Lnur (25 Ноября 2008 14:25), всего редактировалось 1 раз
moonchild
Умнег.
Лучше не печатай ничего, чтоб народ не смешить.
Термостатом у него шунтируется.
Если смысла слов не понимаешь - не употребляй ниразу.
:-D
Так...пну немнго в правильно напралении.
Условный проход основного круга - 40 мм;
Малого - грубо 8мм;
Отопителя - 18 мм;
Подогрев дросселя - 6 мм;
Пароотвод - 4 мм.
Возьми калькулятор и посчитай площади проходных сечений.
Это тебе будет как качественный показатель расхода жидкости через эти линии.
Про дополнительное гидросопротивление бабкам чеши на лавочке - ибо не гидравлик ты ниразу.
Термостат - не 3х ходовой кран, чтоб переключать, какие то прям несусветные функции ему приписаны.

А про матчасть и парту - так с привеликим удовольствием, только одно но! - не под вашим преподаванием.

Все. Занавес.
!Lnur
Ну-ну, от умнега слышу!

Качественный показатель расхода жидкости определяется не площадью, а скоростью потока жидкости. А скорость потока меняется в зависимости от площади, т.к. меняется давление.
А не зная скорости жидкости можешь хоть 100 раз на калькуляторе тупо складывать площади сечения - ничего путного не получишь! :-)

Вот теперь занавес. Модераторы, можете сливать тему, всё-равно она скатилась до банального трёпа... Хотел поделиться с народом идеей, а тут, блин, ... разные.
AlexeyQ
Glan писал(а):

AlexeyQ писал(а):

Врядли полностью открытый основной радиатор снизит температуру ниже 70 град.


вы вероятно не понимаете как происходит распеределение потоков в термостате уважаемый. При открытии большого круга, у нас тосол идет не только через подогрев дросселя, радиатор печки и байпас, но и не хило через основной радиатор... да и при закрытом большом круге все равно идет через патрубок радиатора охлаждения, через его паротфодящий патрубок...
так что дело вовсе не в понижении температу



Прекрасно понимаю. Разбирал - разобрался. Но нам важна температура теплоносителя! Если она уменьшается - термос перекрыается на малый круг. Таким образом термос выполняет свою основную функцию - поддержания оптимальной температуры ОЖ. Что нам и нужно. Радиатор печки имеет температуру, зависящую от ОЖ.

Что-то не так - поправьте... Smile
Glan
Lnur, в чем то согласен с тобой, в чем то нет...

moonchild писал(а):
Цитата:


Так...пну немнго в правильно напралении.
Условный проход основного круга - 40 мм;
Малого - грубо 8мм;
Отопителя - 18 мм;
Подогрев дросселя - 6 мм;
Пароотвод - 4 мм.
Возьми калькулятор и посчитай площади проходных сечений.
Это тебе будет как качественный показатель расхода жидкости через эти линии.



ты не прав, дело не только в площади проходного сечения, а еще и в гидросопротивлении. Так например ож проще пробежать через подогрев дросселя, нежели через радиатор отопителя с завихрителями внутри. Так что проходное сечение вообще ни о чем, особливо учитывая что плошадь проходного сечения будет оказывать разное влияние на проходящий поток в зависимости от общего напора создаваемого помпой...

!Lnur писал(а):
Цитата:


На этом принципе основана ещё одна доработка:
Если установить шайбу в термостат и тем самым увеличить гидросопротивление малого круга, то в режиме прогрева двигателя (пока термостат "закрыт") поток жидкости через печку увеличится. А после прогрева двигателя и "открытия" термостата малый круг не участвует в движении жидкости через радиатор, и следовательно не нужно опасаться перегрева двигателя.



это сделал я, уменьшив байпас до 6 мм.... и отчет вкладывал... жаль что он тут никому нужен не оказался...
!Lnur писал(а):
Цитата:


Хотел поделиться с народом идеей, а тут, блин, ... разные.



+1...





AlexeyQ, мы с moonchild говорили о количестве ОЖ протекающей через радиатор отопителя при открытии большого круга вообщето... а не о температуре.

Последний раз редактировалось: Glan (13 Февраля 2008 20:40), всего редактировалось 1 раз
Кир-кук
Glan писал(а):

Consigliori, я тебя не понимаю - тема для тебя неинтересная - у тебя же и так все отлично. Ничего конструктивного ты здесь написать не можешь. К чему тебе лезть то? выразить бестолковое ИМХО? иди пиши о дизайне - про диски закрученные турбиной - жалко тема закрытая - тебе бы там отписал народ что о них думает

Я тоже не вдалбливаюсь, чё Вы тварите с СОД Smile
У системы две проблемы - долгий прогрев и быстро остывает.
Вот, имха, где надо "поработать над техникой" 8-) .

Поэтому не стоит высказывать удивление,
когда в темах модернизации СОД задают невнятные вопросы
- парни пытаюцца понять, что могло не устраивать в штатном варианте :-D

Моя система, например,
уже через час езды разденет до трусофф любого мерзляка
при любой температуре окружающего воздуха 8-)

А теперь по теме 8-)
Пароотводящий шланг,
который запустили обратно в систему, а не в место отделения пара от воды,
- перестал быть пароотводящим,
соответственно, функции пароотвода потерял и радиатор 8-)
Glan
Кир-кук писал(а):

У системы две проблемы - долгий прогрев и быстро остывает


у тебя есть мыслм как от этого избавится? Laughing
Кир-кук писал(а):

уже через час езды разденет до трусофф любого мерзляка


у 90 процентов водителей большинство поездок длится минут 20-30...
Кир-кук писал(а):

Пароотводящий шланг,
который запустили обратно в систему, а не в место отделения пара от воды,
- перестал быть пароотводящим,
соответственно, функции пароотвода потерял и радиатор


а ты Филипп видать тоже не врубился в способ подключения... все там нормально работать будет...
Glan
Кир-кук писал(а):

Поэтому не стоит высказывать удивление,
когда в темах модернизации СОД задают невнятные вопросы
- парни пытаюцца понять, что могло не устраивать в штатном варианте


Филипп - я в очередной раз повторяю - тех кого устраивает работа стоковой системы - я за вас очень рад. Меня она не устраивала. После переделок стало теплее. еще какие то вопросы есть?
Кир-кук
Glan писал(а):

у тебя есть мыслм как от этого избавится?


Кардинально - нет, там очень много жидкости 8-)
Glan писал(а):

у 90 процентов водителей большинство поездок длится минут 20-30...

При 0гр - она 10-15 мин тока прогреваецца Shocked
Glan писал(а):

а ты Филипп видать тоже не врубился в способ подключения... все там нормально работать будет...

Мне не надо глубоко врубацца, когда меняют название и смысловую нагрузку 8-)
Glan писал(а):

Филипп - я в очередной раз повторяю - тех кого устраивает работа стоковой системы - я за вас очень рад. Меня она не устраивала. После переделок стало теплее. еще какие то вопросы есть?

Есть 8-) .
Твоя переделка случайно не совпала с заменой задней крышки
вместе с термоэлементом ???
Glan
Кир-кук писал(а):

При 0гр - она 10-15 мин тока прогреваецца


я хз как вы ездите...
пуск при минус 25, прогрев до +10 и в путь. Режим трасса, отопитель включен сразу, вентиль на вторую. Ноздри закрыты. Через 15 минут или 8 км, Т двигателя выходит на 85 гр, что уже можно назвать рабочей. еще минут через 3 89-90.
Кир-кук писал(а):

Есть .
Твоя переделка случайно не совпала с заменой задней крышки
вместе с термоэлементом ???


старый термостат работал изумительно в плане поддержания Т.
На хх при максимальной скорости отопителя при минус 18 за бортом Т двигателя не падала ниже 87. На ходу тоже. прогревалась еще быстрее чем сейчас с уменьшеным байпасом
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы