rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
tihohod писал(а):19 в -> 5 в линейным стабилизатором? Нуу... Если КПД не волнует ни разу...
На кренку однако надо радиатор ставить килограмм на пять.
Я бы сообразил импульсный преобразователь.
Об чем речь - оптрон, с токовым трансформатором ведь проще обвязывать, чем кренку и диодный мост :-D
(19В-5В=14В)*0,5А=7Вт теплового рассеяния. За пару секунд после включения его Кренка "совершила" тепловой пробой.
либо сработала защита, ограничивая выходной ток, потому все и "плавает".
Chud
На форуме 19 лет
Сообщения: 5810
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
KarapuZ писал(а):(19В-5В=14В)*0,5А=7Вт теплового рассеяния. За пару секунд после включения его Кренка "совершила" тепловой пробой. либо сработала защита, ограничивая выходной ток, потому все и "плавает".
Читать надо всю тему,а не пару первых постов.
Пантифиk писал(а):
всё заработало , предохранитель есть внутри БП , на вход и выход кренки поставил два кондера по 1000 мкф , до этого стоял только на выходе , спасибо за помощь
Хосспедя, ну зачем так мучить себя. Надо было купить нестабилизированный блочок питания (адаптер по народному) на 12В, разобрать его и вкрячить параметрический стабилизатор. Стабилитрон Д814Б или Д809, параллельно ему потенциометр и с движка потенциометра на базу КТ819Б (к примеру.) Электролиты опять же... Все!
Ибо недостаток импульсникоф - запомните как "Отче наш":
1. Пропускают импульсы с большой амплитудой. Просто в силу малой индуктивности ВЧ трансформаторов. Параметрика же на дубовом трансе 50ГЦ нехило это отсеет.
2. Импульсники работают с диапазоном входного напряжения по "ступенчатому" принципу. Т.е. отрабатывает, скажем, ступеньки по 10 %. Поэтому если на входе не 220 и не 244, а, скажем, 255 - тута импульсник непонятно как отработает. Хорошо, если по большей ступеньке. А если по меньшей? тады на выходе буит побольше нормы.
Параметрика же в этом случае тупо держит опорное напряжение на базе выходного каскада. Только рассчитывайте ток через стабилитрон в первой трети его диапазона, а выходной каскад на 30% от максимальной мощности. или 50%..
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Rusofil, даже в далеком и светлом детстве, мучая Z80, мне хватало ума вкрячить на выходе импульсника КРЕН, что сняло все помянутые недостатки, сохранив вес и габариты.
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Блин, вот проблема-то
. КРЕН с гасящим резистором (посчитать исходя из потребляемого тока и желаемой мощности рассеяния на КРЕНке) решает все проблемы. Про емкости правильно писали, надо и по входу и по выходу. Курим даташит по 7805, там все есть - даже формулы и схемы готовые
.
А импульсник делать на ток 0.5 А ИМХО ни к чему (т.е. можно, но это лишний гемор. И в результате даже получится чуть дороже: шим-контроллер, обвязка... КРЕН и резюк стоят копейки, а у любого радиолюбителя в загашнике найдутся бесплатно).
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы