В последние месяцы порог колебаний стрелки вольтметра превысил порог моей лени и я решил, что пора ее побеждать. Нарисовал отдельно часть схемы, в которую включил все элементы, от которых могут зависеть показания индикатора. Собственно, это практически все приборы, которые работают при включеном зажигании.
После долгих мучений, квест пройден.
1. Начинаем с проверки напряжения на реле зажигания (находится за приборкой, там где ручка подсоса. Сразу скажу, что удобнее проверять напряжение стрелочным вольтметром (можно китайским за 50 руб), по его стрелке хорошо видна амплитуда провалов напряжения. Просадку напряжения смотрим при включенном зажигании, поворотах, двигатель не заводим. Один коней щупа прибора - на массу, второй на корисневый провод на реле (контакт 30), если здесь уже здесь стрелка болтается, то придется выдергивать из черного ящика разъемы Ш1 (в салоне) и Ш8 (под капотом), и сразу чистить все контакты, чтоб потом лишний раз не снимать и ставить, т.к. геморой. Через эти два разъема идут основные силовые провода. Поэтому избавляйтесь от всякой зелени в контактах, чистите , поджимайте их, ставьте новые.
Если напряжение скачет на клемме реле к которой подключен голубой провод с черной полоской (контакт 57), дело либо в подгоревших контактах реле, его проще заменить, либо в его колодке – чистим, поджимаем.
2. Проверяем напряжение на предохранителе 5 (старый ЧЯ), на обоих его концах, если на одном конце есть просадка, а на другом нет или значительно меньше – хреновый предохранитель, меняем, чистим и поджимаем контакты. Если пульсации есть, придется сдергивать разъем Ш1 в салоне и смотреть контакт 3, если его не пришлось чистить на первом шаге. Если там уже чистили, все еще хуже. Снимаем ЧЯ, вскрываем его, ищем, как соединен контакт Ш1 №3 и Предохранитель 5. В моем блоке между платами припаян проводок от Ш1-3 до Ш8-4 и от него дорожка к предохранителю. Рекомендую припаять дополнительный проводник (я взял многожильный провод сечением 2,5мм2), между Ш1-3 и держателем предохранителя №5 (дальним от края). Собираем все на место. Уже после таких переделок, пульсация напряжения у меня упала вдвое.
3. Кстати, напрасно думать, что ничего страшного в пульсациях нет, хрен знает, что этот индикатор на приборке показывает, а вы проверьте напряжение на клемме (Б) катушки зажигания (синий провод с красной полоской), Вполне возможно, что оно скачет на несколько вольт, а это означает, что падает и энергия искры и мы теряем мощность. Причем, даже без включенных поворотов, напряжение на этой клемме может быть на пару вольт меньше чем на аккумуляторе. Чистим клемму бобины. Находим странный непронумерованный разъем, он болтается в моторном отсеке возле разъема коммутатора и разъемов черного ящика. Разъем разъединяем и смотрим, стоит ли его чинить чистим, шкурим поджимаем, переобжимаем, собираем.
4. Маловероятно, но проверяем правый (если сидеть за рулем) разъем приборки, возможно там что-то и окислилось, у меня там, не смотря на возраст авто, все зашибись.
Все, теперь глюков быть не должно, если все остальное в проводке штатное. У меня же стрелка все равно меньше но дергалась. Да тут и сигналка заглючила совсем, да еще в прошлом году сдох один из брелков. Купил новую, стал ставить и…. Нашел последний косяк. В неудобном месте был перерезан толстый голубой с черным провод, тот самый провод из п.1., по которому запитывается куча потребителей при включении зажигания, к нему была приделана пара проводков, значительно меньшего сечения и они были на скрутках прикручены к сигналке, типа – защита такая, ну пусть икается тому, кто эту сигналку ставил сто лет назад. Там и падало практически все остальное. Провод восстановил. В итоге, стрелка дергается но даже меньше чем на половину ширины ее самой, я доволен.
З.Ы.
Извините за многобукф.