Страница 1 из 1
ib
* crossposted from "Колеса, шины, диски"
* в "колесах и шинах" тишина, поэтому переадресую свой вопрос сюда

Друзья, подскажите, как ширина диска влияет на комфорт и управляемость?
Например, покрышки 185/60R14 можно монтировать на диски шириной 5, 5.5 и 6". Понятно, что 5.5 - некая середина, но как изменится поведение авто при увеличении/уменьшении ширины?

Помню, некогда на эту тему высказывался Zakis'azota, но поиск почему-то ничего не нашел...
Stani
Опыта нет, но вряд ли ширина диска может сильно повлиять на поведение машины.
Sergey_16V
Если сможешь поставить что-нибудь шириной 205 - 245, то при движении по дороге где фрезой асфальт снимали для ремонта или колейность наметилась, будешь ехать четко как тракторист фрезы рулил или колея идет и без гидроусилителя хрен вырвешся.
ib
2 Stani

Оно должно быть. Иначе все диски делали бы одинаковой ширины :D

2 Sergey_16V

Не, меня интересуют не абсолютные величины, а относительно к заданной ширине покрышки.
Ярик
вопрос из серии, если тебя бахнуть по башке - какой шнурок развяжется?

Ширина диска никак не влияет. Ну, прямым образом. Ширина диска зависит от размера резины. Грубо говоря, резин 155х80 надо одевать на 4.5 или 5 диски, чтобы при боковых нагрузках, резина не отходила от края диска и не нагребала снег. И наоборот, широкую резину хрен поставишь на узкий диск.

Понял?


ib писал(а):

* crossposted from "Колеса, шины, диски"
* в "колесах и шинах" тишина, поэтому переадресую свой вопрос сюда

Друзья, подскажите, как ширина диска влияет на комфорт и управляемость?
Например, покрышки 185/60R14 можно монтировать на диски шириной 5, 5.5 и 6". Понятно, что 5.5 - некая середина, но как изменится поведение авто при увеличении/уменьшении ширины?

Помню, некогда на эту тему высказывался Zakis'azota, но поиск почему-то ничего не нашел...

ib
2 Ярик
Цитата:

Ширина диска никак не влияет.


"Не верю!" (с) Станиславский :)

Соотношение ширины протектора, ширины диска и высоты покрышки определяет угол наклона боковины к протектору. А поскольку жесткость боковины не нулевая, да учитывая подпор внутреннего давления в шине, это просто обязано влиять на степень деформации покрышки при приложении вертикальных или боковых сил.
Ярик
Ну не верь. мне то что...


ib писал(а):

2 Ярик

Цитата:

Ширина диска никак не влияет.


"Не верю!" (с) Станиславский :)

Соотношение ширины протектора, ширины диска и высоты покрышки определяет угол наклона боковины к протектору. А поскольку жесткость боковины не нулевая, да учитывая подпор внутреннего давления в шине, это просто обязано влиять на степень деформации покрышки при приложении вертикальных или боковых сил.

ib
Ярик, вопрос был адресован к тем, кто знает ответ
Ярик
аа.. ну да.. конечно.. Я дал тебе ответ! А ты какую-то заумную фигню прогнал. Резина влияет на комфорт и управляемость. Диск подбирается под неё. Возьмёшь уже - резина не встанет. Возьмёшь шире - резина будет слетать на боковых нагрузках.

Опять не понял? Нет прямой зависимости! А непрямая - слишком мала.

ib писал(а):

Ярик, вопрос был адресован к тем, кто знает ответ

Kazancev
А при ширине диска свыше разрешенной (вылет большой) увеличивается неспецифическая нагрузка на подвеску
boo
Ярику риспект
SergioG
Да исследовался этот вопрос, "За рулем" вроде тестил проблему лет 7 назад.
Вывод: без замены резины ставить диски увеличенной ширины нет смысла, поведение машины меняется лишь в пределах погрешности измерений. Более того, увеличение неподрессоренной массы диска ухудшает и плавность хода и управляемость (хотя тоже на уровне погрешности измерений).
Есть одно но: диски увеличенной ширины позволяют ставить резину увеличенной ширины, а это уже сильно меняет все параметры. Т.е. если вместо 185/60R14 удастся впихнуть 195/55R14, то поведение машины может измениться существенно, особенно ясно это видно если менялась резина одной модели.
кеды глухаря
Kazancev писал(а):

А при ширине диска свыше разрешенной (вылет большой) увеличивается неспецифическая нагрузка на подвеску


Ширина диска и вылет - это разные вещи, вообще-то.
Вылет - расстояние от продольного центра обода до того места, где диски крепятся к ступице.

Диск может смотреться (именно смотреться) шире, если вылет у него меньше, или вообще отрицательный по сравнению со штатным. Пример - турецкие "арбузы" с нулевым вылетом (ЕТ=0).
Z
Выскажу свое ИМХО.

Итак ИМХО

для 185/60 заводскойц диск который 5,5 узковат. Колесо в нормальнонакачанном состоянии смотрится неправильно и при входы в повороты на скорости если смотреть со стороны явно видно гуляние диска отностильено протектора. Т.е. протектор вроде как на месте а диск смещается наулицу. как результат - подламывание и повышенный износ боковин и шин в скоростных поворотах.

Есть так же мнение, что для 185/60 лучше брать диски на 6.
На ных такая резина выглядит намана и после очень интенсивных гонок по треку подламывания в поворотах существенно меньше, износ шины меньше, уверенность за рулем немного растет.

Это из опыта любительских кольцевых гонок на грамотном асфальтированном кольце.

Вывод - 6 предпочтительноей.

З.Ы. Наблюдения проводились на одинаковых машинках с одинаковой резиной но разными дисками.

Вес передка в обоих случая идентичный тк изменений в этой части никаих не было...
Ярик
тут спорить и спорить.. Какое было рабочее давление? Что такое "любительские кольцевые гонки"? Выглядит - не основание вообщем то...


Z писал(а):

Выскажу свое ИМХО.

Итак ИМХО

для 185/60 заводскойц диск который 5,5 узковат. Колесо в нормальнонакачанном состоянии смотрится неправильно и при входы в повороты на скорости если смотреть со стороны явно видно гуляние диска отностильено протектора. Т.е. протектор вроде как на месте а диск смещается наулицу. как результат - подламывание и повышенный износ боковин и шин в скоростных поворотах.

Есть так же мнение, что для 185/60 лучше брать диски на 6.
На ных такая резина выглядит намана и после очень интенсивных гонок по треку подламывания в поворотах существенно меньше, износ шины меньше, уверенность за рулем немного растет.

Это из опыта любительских кольцевых гонок на грамотном асфальтированном кольце.

Вывод - 6 предпочтительноей.

З.Ы. Наблюдения проводились на одинаковых машинках с одинаковой резиной но разными дисками.

Вес передка в обоих случая идентичный тк изменений в этой части никаих не было...

ib
Вот что нашел:
Цитата:

Choosing a wheel near the middle of the range will give a balance between ride quality and handling. A wider wheel will improve handling at the expense of ride quality, while a narrower wheel will improve ride quality at the expense of handling.


Это отсюда: http://customwheelsmarket.com/rimwheelwidth1.html

И еще
Цитата:

Choosing a wider rim: increases vehicular stability, steering response and cornering ability. A rule of thumb is to use a rim width 90% as wide as the tread width (not section width) of a performance tire for street applications. This provides a good balance between performance and ride quality. Always be sure that the chosen rim width is within the tire's range of acceptable rim width specifications.
Choosing a narrow rim: results in an improvement in ride quality, but may sacrifice the tire's ultimate performance capabilities.


Здесь подсмотрено: http://www.yokohamatire.com/utwheels.asp

Похоже, это и есть ответ, наблюдение Z было верным.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы