Mers писал(а):в описываемой ситуации 20км/ч, 50 метров прокатился даже без признаков замедления ... сцепление просто ноль получается, машину в занос, чтобы развернуть в такой ситуации можно пустить? как?
Разгоняешь автомобиль примерно до 15-20 км/ч (иначе импульса для постановки его боком или разворота не хватит), делаешь это на первой (можно на второй) передаче как можно плавнее, не допуская проскальзывания колес, направляешь его рулем чуть чуть в любую сторону, например вправо (в противоположную от предполагаемого разворота сторону) - это делается чтобы перенести вес авто на левые в данном случае колеса, чтобы соответственно посильнее прижать их ко льду, поднимаешь ручник на мгновение, чтобы только зад сорвать в занос, с
одновременным небольшим поворотом руля в противоположную сторону (левой рукой) - т.е. влево, как только зад автомобиля пошел вбок, обгоняя перед, сразу же отпускаешь ручник и обеими руками докручиваешь руль по мере необходимости (я делаю разворот на 180 с остановкой одной рукой на руле и одной на ручнике - там сильно крутить руль не надо) и
в этот же момент добавляешь обороты где-то до 2500 (если делаешь такое на более шершавом покрытии - то больше оборотов, иначе двигатель заглохнет когда передние колеса изменят направление вращения назад, если делаешь разворот на 180 из движения передом в движение задом, то в момент, когда автомобильразвернется более чем на 120 градусов сцепление выжимается и включается задняя, а когда автомобиль развернется на 180 - отпускается сцепление - и он уже едет задним ходом - это "обратный полицейский разворот"), дальше по ситуации - начинаешь отпускать руль и дозировать нажатие на педаль акселератора так, чтобы остановить автомобиль или заставить его ехать передним ходом в противоположную сторону и при этом двигатель не заглох.
Это я рассказал технику разворота переднеприводного автомобиля на 180 градусов. Если сделать то же самое, только из движения назад (как написано в скобках, только после разворота включить переднюю передачу) - получится "полицейский разворот" - очень эффектный маневр - из 10 гаишников 2 сумеют его сделать, поверьте мне!
Таким образом на 180 автомобиль можно развернуть как с остановкой (вплоть до движения в противоположную первоначальному движению сторону передним же ходом) или с продолжением движения в том же направлении куда и двигался автомобиль передним ходом, только уже задним ходом. Для критических ситуаций подходит первый вариант.
Чтобы просто поставить авто боком делаем все также, только когда зад пойдет на обгон - выжимаем сцепление и ручником дозируем угол разворота, чуть-чуть приподнимая и отпуская его. Но если авто развернет задом - будет плохо.
Так что в критической ситуации разворачиваем авто на 180 и жмем газ до упора в противоположную сторону. Известный автоспортсмен Виктор Саблин спас однажды себе так жизнь. Ехал он на восьмерке, навстречу фура вылазит на встречку, уходить некуда, удар в лоб - смертелен, он начал ставить авто боком чтобы подставить правый бок под удар (по асфальту), но в ходе маневра выяснилось что у восьмерки есть еще запас мощности, чтобы развернуть авто на 180, что он и сделал, газ в пол, искры из под колеса и он уже уезжает от фуры передним ходом, вот так он и спас себе жизнь, а если-бы это был не автоспортсмен - неизвестно чем бы все кончилось.
Учитесь управлять авто в критических ситуациях и использовать его резервы для предотвращения ДТП!!!