Залил синтетику в 2108 1,3 - двигатель делал 5 тыс км назад сам полностью (полный капремонрт головы, заново загильзован блок, 4 поршневых кольца МС и все прочее). Синтетика Лукойл Синтетик 5w-40. Очучения: раньше когда на холодную запускаю двигатель, и куда-нибудь отлучусь, обороты поднимаются до 2-2,5 тысяч, при этом двигатель орал как резаный, на новом масле при оборотах 2500-2600 его почти не слышно, очень ровно жужжит, двиг работает ровненько, тихо, ничего не стучит, масло в трубу не летит, все ОК. На холодную (-15-20) двигатель крутится стартером как летом.
А вообще смысл от полусинтетики - это минералка, только с присадками - сажа, да и только. А вот синтетика - это уже другое дело. Разговоры про то, что синтетика течет через все щели - считаю что на новых и малопробежных двигателях это не так, никуда она не течет, она наоборот, в больших пределах сохраняет одинаковую текучесть. Не стоит брать 0w-40, лучше на зиму 0-30, а на лето 20w-50. Например масло 5-40 и 10-40 имеют разную высокую рабочую температуру, первое более зимнее, второе лучше для лета, так как у второго больше рабочая температура.